Неоказачество и неоязычество.

Oct 20, 2015 12:02

Неоказачество и неоязычество

Как языческие культы распространяются в казачьей среде

Местные казаки провели очередной круг в поселке Горячеводском - на 1-ый взор, ничем не приметное событие. На нем, не считая текущих дел, членам казачьей общины пришлось решать, как реагировать на распространение язычества в собственной среде. Долгое время неувязка ползучей смены верований снутри общины никем не замечалась не дискуссировалась, ведь религиозные убеждения в светском государстве - собственное дело каждого.
Но время показало, что казаки вначале не до конца осмысливали суть явления, с которым они столкнулись, а когда сообразили, то пришлось прибегать теснее к радикальным мерам. По итогам круга все нераскаявшиеся язычники были исключены из общины. События в поселке Горячеводском могут стать отправной точкой в назревшем вопросце дехристианизации казачества и послужить образцом для иных общин, где есть идентичные трудности.

Что такое неоязычество?

В собственном труде «Сектоведение» доктор философии Фордхемского института Александр Дворкин предназначил неоязычеству отдельный параграф, классифицировав его как одно из проявлений движения «Нью эйдж». Кроме короткого освещения главной идеологической парадигмы язычников, автор отмечает, что «в нынешней России, как грибы, размножаются неоязыческие нативистские(от англ. слова native - прим. ред.)секты», и прибавляет: «Несмотря на сравнительную малочисленность каждой нативистской секты, все совместно они представляют заметное явление постсоветской русской религиозной жизни».

Сама книжка «Сектоведение» так влиятельна, что не совсем лишь цитируется в разных научных трудах, но и является основным источником инфы по теме сектантства для русской прокуратуры.

В России «родноверие» почти все поначалу воспринимали как безвинную потеху. Благодаря такому подходу, за время двадцатипятилетнего поиска новейших духовных ориентиров скелет неоязыческого движения успел не совсем лишь сформироваться, но и обрасти мясом. Чего лишь стоит признание председателя Объединения спортивных болельщиков Всеволода Алексеева, что «среди фанатских соединений, число этих жителей нашей планеты(язычников - прим. ред.)сочиняет как минимум треть». Едва ли не более обширное распространение нативистские культы, как ни дивно, получили посреди славянского народонаселения Северного Кавказа - и необыкновенно Ставрополья. Способствовала этому активная просветительская деятельность Александра Асова и иных творцов, доказывающая адептов, что конкретно тут, на Кавказе, было 1-ое российское правительство - Русколань.

Со временем нативистские секты завлекали в свои ряды больше приверженцев, в том числе из среды казаков. Таким образом, язычество стало не совсем лишь религиозным, но и достаточно влиятельным общественно-политическим движением на Ставрополье.

Современное неоязычество имеет массу заглавий и ликов. Его адепты могут именовать себя и православными, и родноверами, и староверами - кем угодно. В идеологическом плане это движение - симбиоз националистических идей, музыкальных пристрастий, фантастических практик, спортивных секций и иной трактовки исторических событий. Возвращаясь к «Сектоведению» Дворковича, необходимо отметить, что становление русского неоязыческого движения «в силу отечественной специфики приобретает особо резкую антихристианскую направленность».

Реакция церкви

Русская правоверная церковь часто означала свою позицию по данному вопросцу. В декабре 1994 года вышло Определение Архиерейского Собора РПЦ «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме». В ноябре 2014 года патриарх Кирилл назвал «попытки конструировать псевдорусское неоязыческое верование» опасным явлением, а протоиерей Всеволод Чаплин и совсем предложил совместно с ваххабизмом и нацизмом «на уровне права» воспретить «агрессивное неоязычество».

Поскольку данная тема необыкновенно актуальна для Северного Кавказа, поначалу митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл на конференции, посвященной духовно-нравственному стержню казачества, признал наличие на местности Ставропольского края казаков-язычников. А позднее и епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт на иной сходственной конференции отметил: «Отсутствие честной инфы о казачьей культуре и истории дозволяет нечистым на руку политтехнологам конструировать такое вздорное явление, как казаки-язычники».

К раскаянию, неоязычество теснее успело пустить корешки во почти всех казачьих общинах Ставрополья и приграничных регионах нашей страны, а кое-где и занять доминирующее положение. Некоторыми из нативистских сект даже заинтересовалась прокуратура. Под трибуналом за восстановление деятельности 3-х ранее ликвидированных экстремистских религиозных организаций оказался фаворит «неоязычников-ингиллинов» Александр Хиневич, живущий в Омске. Стоит отметить, что в секту «ингиллинов» входит и кавминводская организация «Дети Перуна».

На образце Горячеводской общины(ГКО)можнож проследить, как язычество возникает, распространяется и пускает глубочайшие корешки в казачьей среде. Сначала человеку внушают, что он необыкновенный по праву рождения - благо подходящей литературы, разжигающей национальное и расовое чванство, сейчас в излишке. Затем неофита зовут поучаствовать в языческих обычаях, подсказывающих смесь турпохода и искаженной христианской службы. Последнее логично: почти все волхвы - это былые священники РПЦ, выведенные за штат за суровые провинности и запрещенные в служении. После чего же врубается твердая антихиристианская пропаганда, предложение снять нательный крест, ритуалы «раскрещивания», и т.д.

В окончательном счете, будучи сильно завязанным в какой-либо неоязыческой секте и следя несоответствие собственных религиозных воззрений общепринятой морали казачьего сообщества, новообращенный адепт начинает укрывать свои подлинные взоры и лицемерить. Например, неоязычник может креститься на общей мольбе с христианами, просить благословение у священника перед речью на круге, а время от времени даже ходить в церковь, исповедоваться и причащаться. Несмотря на это, при каждом комфортном случае он будет проповедовать казакам неоязычество, браня христианство, бесславя священство и смеясь над церковью.

Круг в Горячеводске

Именно таковая история произошла в Горячеводской казачьей общине(ГКО). Многие неоязычники не проявляли себя открыто, вербуя новейших адептов в собственных беседах и соцсетях. Более того, когда вопросец встал ребром, подавляющее большая часть или не появились на круг, или не признали собственной связи с нативистскими сектами.

Правлению пришлось предъявлять подтверждения. Общине были продемонстрированы видео- и фотоматериалы из открытых источников, где каждый мог выяснить собственных братьев-казаков за совершением языческих обычаев, не укладывающихся не совсем лишь в рамки христианской морали, но и в простые нормы светского приличия.

Несмотря на скрытность, при происхождении опасности исключения из общины неоязычники решили привлечь на помощь соратников во главе с координатором движения «Соборная Украина» Дмитрием Черновым.

К слову, эта организация выступает «за соборность юга России с Украиной». Кроме того, пожалуй, в 1-ый раз за историю «возрождения» обыденное казачье право столкнулось с юридическим. Неоязычники решили привести на круг гражданского адвоката и вприбавок старались нажимать на атамана Валерия Поматова, грозя: «Если что, натравим блогеров».

Все эти события возымели обратный эффект, «защитников» в зал так не пустили. Пресс-служба ГКО объясняет результаты разбирательства так: «Суд чести и совет стариков Горячеводской общины выносили на круг предложение остановить членство казаков-язычников в общине на год. Однако в итоге круг 357 гласами против 43 высказался за полное исключение из общины казаков, ставших последователями и распространителями сектантского вероучения».

В заключение хотелось бы отметить, что почти все ставропольские неоязычники активно поддержали Майдан, а потом и АТО Киева на Донбассе. Наиболее знаменитый пример - 18-летняя Юлия Топола, воюющая в рядах добровольческого батальона «Айдар» из идеологических суждений. Потому казакам было постыдно, когда соратник общины, воюющий в рядах ополчения, столкнулся в России со стилизованными свастиками. Приехав на круг поблагодарить горячеводцев за гуманитарную помощь народонаселению Донбасса, он увидел на машинках настолько знаменитые на Ставрополье «коловороты» и спросил: «Неужели "Правый сектор" теснее тут?».
Previous post Next post
Up