Письмо товарищу Троцкому

Dec 28, 2012 17:10

(Почему-то забыл перепостить свой текст отсюда:www.art-initiatives.org/?p=5212)

Летний флешмоб по сочинению писем великим мертвецам, запущенный посланием либеральной общественности лучшему другу физкультурников (за авторством Захара Прилепина) при всей своей яркости и остроумии зияет огромной смысловой лакуной, которая сразу бросается в глаза, но желающих исправить это досадное недоразумение не нашлось. Почему - тема отдельного тяжелого разговора. Редакция блога взяла на себя смелость выполнить эту почетную миссию.

Дорогой Лев Давыдович!

Впервые мы обращаемся к тебе по имени, которое известно всему миру.

Много десятилетий мы упоминали тебя лишь пренебрежительным «Л. Троцкий» в суконных энциклопедиях, лживых политических словарях и кондовых учебниках. Или компрометирующим (по нашему мнению) «Лейба Бронштейн», плотоядно смакуя враждебное окончание.

Чтобы бы мы ни говорили и ни писали о тебе вот уже десятое десятилетие, ты нам действительно очень дорог.

Если бы тебя не было, то стоило придумать, хотя мы на такое не способны.

Все эти годы ты был и остаешься для нас самым главным, самым опасным, самым талантливым и самым оболганным врагом.

Тебе никогда не отмыться от тех ниагарских потоков клеветы, что мы вылили на тебя при жизни и после смерти.

В глазах многих жителей бывшего СССР, - распад которого был предсказан тобой с пугающей точностью, - ты и порожденное тобой явление («троцкизм») навсегда останутся символами абсолютного и беспримесного зла.

Не беда что они ничего не знают о твоих делах, не читали твоих книг и речей.

Беда - если бы знали и читали.

Трагедия - если бы узнали наши ревностные и невежественные последователи.

Как ещё мы могли обрисовать тебя зоологическим русофобом и сионистом, если только не вычеркнув из народной памяти твои роскошные акафисты русской революции и русскому пролетариату? Твою блистательную русскую речь, которой ты владел лучше любого из нас и уж точно лучше, чем наш обожаемый кумир. Твое глубокое знание русской жизни и нутряное чувство русской истории.

Никак.

Как нам было объяснить, что злейший враг великого Ленина стал в итоге его ближайшим соратником и вторым по популярности человеком в новом государстве?

Только фантастически преуменьшив твою роль в революции и Гражданской войне, чудовищно раздув ваши разногласия и оболгав каждое твое слово и дело.

Как объяснить, что «пустышка, бездарь и пустозвон» был автором гениальных текстов по истории, политике и культуре?

Только изъяв отовсюду твои книги, перетряхнув и перепрятав содержимое архивов, вымарав все сколько-нибудь лестные высказывания о тебе.

В первую очередь те, которые принадлежат Ленину: «…С тех пор не было лучшего большевика».

И конечно, то, что высказал Он: «Вся работа по практической организации восстания проходила под непосредственным руководством председателя Петроградского Совета т. Троцкого».

Тухлыми бюрократическими заморочками мы лишили тебя голоса, власти и авторитета. Мы сослали тебя в глухую окраину и заграницу, откуда ты беспомощно наблюдал, как мы реализуем (с кошмарными перегибами и преступными ошибками) твою экономическую программу, которую еще вчера называли утопической и контрреволюционной.

Мы сломили, принудили к покаянию и уничтожили всех твоих соратников оставшихся в стране.

Тебя, - неприкаянно скитающегося по Европе в поисках укрытия, - мы обвиняли в дружбе с банкирами, королями и премьер-министрами.

Мы исключали твоих зарубежных последователей из своих партий и обвиняли в предательстве.

Мы изничтожили твоих кровных детей, всех до единого, в суеверном желании извести вражеское семя, пресечь твой род, твое будущее.

Ты продолжал защищать в горячих политических дебатах лозунг «безусловной защиты СССР», а мы обвиняли тебя в шпионском заговоре и желании вернуть капитализм.

Ты предупреждал нас о грядущей опасности нацизма и призывал готовиться к обороне, а мы в ответ называли тебя фашистом и планировали союз с Гитлером.

Мы списали на тебя и твоих предполагаемых сообщников мерзости коллективизации и репрессий, на глазах у всего мира устроив жуткий спектакль с фантастическими самооговорами и жесточайшими вердиктами, вынесенными на основе одних лишь признаний.

В конце концов, мы тебя убили.

Убили жестоко, подло, из-за спины, втершись в доверие.

Оклеветали даже мертвого, назвав убийцу твоим «разочаровавшимся» сторонником.

Продолжали клеветать и поносить после смерти и по сию пору.

До самой Его кончины мы продолжали заводить дела на троцкистов и раскрывать троцкистские заговоры.

В школьных учебниках мы называли тебя уже изначальным врагом Октябрьской революции, саботировавшим все начинания Его и Ленина.

Даже оттепель, с ее амнистиями и послаблениями не вернула тебя назад и не очистила от наветов.

В эмиграции ты написал ряд великих книг, которые навсегда войдут в золотой фонд мировой культуры, но в Союзе они по-прежнему оставались вне закона, а твое имя стало мутным, расплывчатым, но однозначно зловещим синонимом всего дурного.

Даже гибель страны и апокалиптический приход капитализма, о котором мы знали раньше только по телевизору, даже они не заставили нас прекратить борьбу с тобой.

Напротив, впервые за много лет это прибрело смысл и актуальность.

Начали издаваться твои бесподобные книги, в сравнении с которым так уныл и холоден был язык нашего Евангелия - «Краткого курса истории ВКП(б)».

Впервые за несколько десятилетий в стране появились (о, ужас!) люди называющие себя твоими последователями. Пусть это были лишь крохотные группы застенчивой молодежи, но мы то знали, какая опасность исходит от твоих красивых и сильных идей.

Вот уже третий десяток лет мы мужественно противостоим этой гипотетической, но от того не менее грозной напасти.

В борьбе с этим злом мы пошли на большие компромиссы, многое пересмотрели и узнали.

Теперь мы в курсе, что нет никакой разницы между твоими идеями, сионизмом, масонством, либерализмом, неолиберализмом, неоконсерватизмом и толерастией.

Все это головы одной гидры, которые мы плечом к плечу будем рубить вместе с монархистами, евразийцами, честными патриотами, православными дружинами, национально ориентированными бизнесменами и государственно мыслящими депутатами.

Нам приятно слышать, когда Путин ругает троцкизм, но цитирует при этом Бернштейна.

Нравится смотреть телепередачи, в которых тебя разоблачают как американского шпиона, а твоими единомышленниками называют Хрущева, Пол Пота и Ельцина.

Смотреть сериалы, в которых тебя выставляют истеричным хасидом мечтавшим сжечь русский народ в печи мировой революции, хотя фраза принадлежит Бухарину.

Нам вообще нравится приписывать тебе высказывания и мысли, которые ты не мог вообразить и в малярийном бреду.

Читать книги Мухина, Калашникова, Кара-Мурзы, Старикова и Прудниковой.

Смотреть «Кубанских казаков», «Дух времени» и видео-выступления Кургиняна.

Слушать песни Харчикова.

Голосовать за стабильность и против госдепа

Верить, что Таможенный союз - это первый шаг к восстановлению СССР, без революционных потрясений и прочих неудобств.

Все это - благодаря тебе, своим незримым присутствием ты оправдываешь наше уютное существование.

Не правда ли, забавно, что именно о тебе говорят: «пиздишь как Троцкий»?

Постсоветский клуб поклонников ИВС

творчество

Previous post Next post
Up