История Московского таки.

Mar 27, 2023 22:44

Таксомотор "Победа"-кабриолет.



Первые выпуски ГАЗ-М20 не носили внешних элементов, кроме известных "шашечек", выделяющих таксомотор среди
других автомобилей. Однако машины, по довоенному характеру, стали колеровать в два цвета - коичневыйниз и бежевый верх.
В таком образе авто стали намного заметнее на улицах сталинских городов. Салон автомобиля такси существенно отличался
от обычного автомобиля: на месте УКВ-приемника в переднюю панель "Победы" встраивался счетчик таксометра, который
в зависимости от пройденного километража или времени ожидания определял плату за проезд, а также подсчитывал общий
пройденный автомобилем километраж и километры, которые оплачивались.
Чем меньше холостой пробег - тем лучше поработал водитель. За регулярное превышение норм холостого пробега водителя
могли лишить премии, а за выполнение и перевыполнение плана по сдаче выручки, наоборот, поощрить. Изменения коснулись
и внутренней отделки салона. Для соблюдения гигиены и чистоты сиденья и двери обтягивались кожзаменителем - толстым
дерматином. Такой салон проще было мыть, а при необходимости и ремонтировать. Ведь интенсивность использования машины-такси
была несопоставимо выше персонального транспорта, поэтому чинить, а зачастую и полностью менять обивку салона в таком
автомобиле приходилось регулярно.
Вместительный багажник - неотъемлемая часть любого такси. Очень часто таксомотор нанимали именно тогда, когда требовалось
перевести объемный багаж. В привычном для нас виде багажник впервые появился именно на "Победе".
Пассажиры очень быстро оценили нововведение - теперь их вещи не мокли под дождем и не пачкались на откидывающихся
багажных решетках, применяемых ранее. Да и водителю стало проще: отпала необходимость заниматься увязыванием багажа,
чтобы при¬крепить его к багажной решетке и не потерять в пути. Достаточно было захлопнуть крышку багажника, и
пассажиры могли больше не беспокоиться за свои чемоданы и баулы. Единственное неудобство - недостаточный объем
багажника, так как большую его часть занимало запасное колесо и водительские инструменты.
Плата за проезд в первых государственных московских такси зависела от времени суток и количества пассажиров. За посадку
с 7 утра до 12 ночи нужно было заплатить 40 копеек. Каждый километр пробега обходился также в 40 копеек, если
пассажиров было не больше трех. Если же в машину садилось по четыре-пять человек, за проезд взималось 50 копеек с километра.
В ночное время всё существенно дорожало. От одного до трех пассажиров выкладывали 40 копеек за посадку и 50 за километр.
Дороже всего обходились ночные поездки большим компаниям: посадка стоила 50 копеек, один километр - 90.


деньги, история Москвы, авто-история, транспорт, техника

Previous post Next post
Up