Из истории экспорта автомобилей "Нива".

Apr 26, 2018 22:17

Была у меня в эксплуатации "Нива-Тайга". Приобрёл новую в начале "нулевых". Именно такого же цвета, как на фотографии.
Только "навесуха" с противотуманками была несколько иная.
Однако после серьёзной аварии пришлось продать.



Среди экспортируемых в страны Запада автомашин значительную популярность приобрёл полноприводный ВАЗ-2121 "Нива", выпущенный в 1977 году.
Разработанная для советского сельчанина, в СССР машина не была особенно распространена, потому что и обычные автомобили надо было приобретать
согласно очереди. А тут ещё и высокая цена.
В 1978-м на выставке в Брно ВАЗ-2121 получил золотую медаль как лучший автомобиль своего класса.
На тот момент в Европе эта ниша небольших внедорожников ещё не была толком занята. Большие европейские джипы оснащались подключаемым
приводом 4x4 и, в большинстве своём, отличались аскетизмом внутренней отделки.
У "Нивы" же было много новаторских решений: полный постоянный привод, независимая передняя подвеска, закрытый комфортабельный несущий кузов.
Советский автомобиль вошёл в состав нового класса - малых городских полноприводников.
Для западного покупателя было и еще одно преимущество -низкая цена.
Уже в первый год продаж ВАЗ-2121 занял 40% рынка внедорожников в Европе.
Поэтому с 1980 по 1985 год 80% выпущенных на ВАЗе "Нив" шло на экспорт.
Две самые первые специальные версии "Нивы" тоже были экспортными.
Для стран с дорогим бензином и большим налогом на объем двигателя - ВАЗ-21211 с 1,3-литровым мотором. А для праворульных стран (Великобритания,
\Япония) - ВАЗ-21212.
В Англии "Ниву" продавали под маркой Lada Cossak. Именно 45 таких машин закупила дирекция строительства евротоннеля под Ла-Маншем для поездок
по стройке. И никто не жаловался на "трудягу".
В Австрии и Германии "Нива" называлась Lada Taiga и также пользовалась отличным спросом.
Помимо этих стран, "Нива" активно продавалась в странах Латинской Америки, Африки, Среднего Востока, Восточной и Западной Европы.
Отдельные экземпляры до сих пор "бегают" даже по Гренландии!
За 30 лет производства ВАЗом "Нив" из 1,8 миллиона штук за рубеж была продана почти треть. И хотя конструктивно автомобиль за это время
очень сильно устарел, он по-прежнему продается в зарубежных автосалонах и имеет своего покупателя.
В 1960-1980-х годах СССР экспортировал до десятка моделей автомобилей. Помимо продукции Lada, это были внедорожники УАЗ, грузовики КрАЗ,
"коробочки" ЗАЗ и другие.
По данным справочника "Внешняя торговля СССР", в 1978 году из СССР было экспортировано 388 тысяч легковых автомобилей.

авто-история, история СССР, техника

Previous post Next post
Up