Поезда метро. Москва.

Apr 22, 2017 23:20

Оригинал взят у zavodfoto в Поезда метро. Москва.
Оригинал взят у bluesmaker в Поезда метро. Москва.


В нашем метро появился новый поезд, событие такое заурядное могло бы быть, если бы не массированная реклама. "Новый поезд. Будущее уже здесь!" Впервые на моей памяти к запуску нового поезда сделали промо ролик. Да, реклама была мощная, поезд преподносили как некий качественный скачек в будущее, как нечто совершенно фантастическое, невиданное раньше. Посыл был именно таким. Проплаченные блогеры наперебой хвалили новый поезд не жалея эпитетов. За всем этим было очень интересно наблюдать со стороны. Но настал момент и поезд вышел на линию, теперь его оценить может любой пассажир. Это как с подарком на день рождения. Красивая яркая упаковка долой и теперь осталось только то, что в коробке. Посмотрим что в новой коробке, как в ней чувствует себя пассажир и действительно ли на новом поезде мы все почувствуем себя в будущем?
1. Нельзя не отдать должное mosmetro , которые каждое событие стараются преподносить ярко и интересно. Такое событие, как запуск нового поезда не могла пройти незаметно. В депо, откуда поезд впервые отправился на линию возить пассажиров, устроили отдельное мероприятие с Собяниным и другими безусловно ответственными товарищами. Для обычных пассажиров, для любителей метро, которых становится все больше, устроили свое мероприятие в аванзале перехода между станциями "Пушкинская" и "Чеховская". На стенах перехода повесили фото вагонов, которые эксплуатировались в Московском метро ранее. Это хорошая тема.


2. Организовали небольшую импровизированную сцену, на экране шел обратный отсчет до запуска поезда.


3. Пригласили ведущую канала "Москва 24" Елену Толстую.


4. Оу. Какие модные куртки у сотрудников мосметро. Заметьте не страшного сине-брендового цвета, а яркого красно-желтого. Хочу такую себе.


5. Сначала выступили участники проекта "Музыка в метро". Кажется я начал понимать для чего метрополитен запустил эту программу. Теперь можно приглашать "своих" музыкантов на свои же мероприятия. Это неплохо.


6. Дуэт Июль исполнили в том числе и песни о Москве. О той, которая город, а не которая поезд.


7. Довольно неплохо.


8. Потом пришло время рассказать про новый поезд. Поезд получил маркировку 81-765/766/767 а название выбрали москвичи в приложении "Активный гражданин" и он получил название "Москва" (спасибо, что не Чермянка или Клязьма) и продолжил ряд поездов названных в честь рек, до этого была "Ока" и "Яуза". Но этого всего не рассказали, а показали ролик про новый поезд, тот самый, который вы наверняка уже видели.


9. Внимание на экран. Что-то пошло не так и ролик был без звука, но опять же, все присутствующие, я уверен его видели и не раз.


10. А тем временем часы судного дня отсчитали последние секунды и где-то в далеком Выхино поезд тронулся в свой путь.


11. Еще выступили дизайнер нового поезда Светлана Сааведра и заместитель начальника метрополитена по пассажирской работе Иванов Игорь Августович. Удивительно, что производитель новых вагонов Метровагонмаш из подмосковных Мытищ получил подряд на изготовление новых поездов в результате конкурса, где он обошел лидеров по производству вагонов для метрополитенов Siemens, CAF, Alstom, Bombardier и Skoda. Как я понял выиграли мытищинцы только за счет дешевизны.


12. Еще метрополитен устроил конкурс слоганов для нового поезда в соцсетях и победители получили призы.


13. Забавно, но определяли победителя не по лучшему слогану, а по количеству лайков. Ну вы поняли, что победили люди, которые накрутили себе этот показатель. =)


14. Единственное на что я надеюсь, так это на то, что эти ужасные слоганы от победителей нигде фигурировать не будут.


15. Потом все спустились на платформу и стали ждать прибытие поезда. Обычные пассажиры с недоумением смотрели на толпу журналистов, блогеров, которые столпились у края платформы и всякий раз, когда приходил обычный поезд, разочарованно вздыхали. Но все таки он приехал. Многие уже видели поезд на ВДНХ, кого то приглашали покататься на нем во время обкатки, я же видел его впервые. Было интересно составить свое мнение, тем более ожидания были космические. Из необычного... впервые название поезда нанесено на корпус. Раньше такого не было.


16. Все, кто ждал поезда приготовились прокатиться.


17. На самом деле, кроме передней части кабины поезд выделяется разве что раскраской. Хотя раскраской уже трудно удивить наших пассажиров, так как в метро циркулирует большое количество именных поездов. Зайдем и поглядим, что же внутри.


18. Первое, то бросилось в глаза - это нормальная, человеческая схема и индикация над дверями. Прошли тысячи лет, звезды появлялись и умирали, и наконец в Москве появилась нормальная, качественная индикация. Это прекрасно. Сама схема линии от Лебедева, но теперь станции подсвечиваются соответствующими цвету линии (!!!) индикаторами. Фантастика! Я всегда удивляюсь, почему простые, логичные вещи так трудно даются нашим производителям и дизайнерам. Тут все ок! Над схемой бегущей строкой идет название следующей станции на русском и заморском языке. Крестики указывают на то, что с этой стороны двери открываться не будут. Разумно.


19. Поезд называют инновационным, хотя по сути это просто допиленная сквозная "Ока". Более того, даже сам производитель косвенно намекнул, что это промежуточная модель, дав маркировку 765. Давайте вспомним, как маркировались прошлые вагончики. "Яуза" - 720, "Русич" - 740, "Ока" - 760. То есть по логике новый поезд должен был получить маркировку 780, но видимо изменений принципиальных тут настолько не много, что такую маркировку он не получил. В основном упор был сделан на визуальную составляющую, только во вторую очередь - на удобство для пассажиров. Из визуального - подсветка дверей.


20. Вертикальные полосы могут светить белым - когда поезд едет в тоннеле между станциями, красным, когда двери закрываются. Также красным подсвечиваются проемы дверей, которые не откроются. Если двери открыты проемы подсвечиваются зеленым. Свежее, но совершенно бесполезное решение. Особенно неясно зачем подсвечивать белым. Пусть бы было два цвета, как на светофоре - зеленый и красный. Я думаю, что со временем так и сделают, так как это всего лишь потребует небольшой настройки режима работы светильников. Также много говорилось о том, что в вагонах появилась USB зарядки. Впервые в мире, ни больше не меньше. Это кстати наш новый тренд. Недавно на линию вышел трамвай с зарядками, на станциях метро ставят такие зарядные устройства, в Ласточках на МЦК тоже есть зарядки... Это считается технологией из будущего, так как об этом много говорят, говорят как о каком-то достижении. По мне, так это бесполезная тема. Особенно странно будет смотреться этот атавизм через пару лет, когда аккумуляторы в телефонах станут делать с приличной ёмкостью.


21. В салоне детали выполнены в синем цвете. Нержавеющие поручни окрасили (или это пластиковая штука?) в синий и скорее всего это покрытие окажется недолговечным. Хотя такое решение и вполне себе в тренде, например в Мадридском метро в вагонах 8000 серии такое же решение.


22. Наконец у нас в метро появился центральный поручень напротив двери. Во-первых, люди, которые тут стоят теперь перестанут падать при резком торможении и разгоне, им теперь есть за что держаться. Вертикальный поручень-тройник отличное решение. Хотя можно было сделать и четыре трубы. Второе назначение поручня - это рассекать потоки входящих пассажиров. Никогда не попадали в ситуацию, стоя у противоположной двери, когда поезд приезжает на станцию с большим количеством пассажиров на платформе и эта толпа впечатывает вас до хруста костей? Теперь с этим проще.


23. Сиденья новые, они вполне удобны, хотя жаль, что покрытие снова из дерматина, а из ткани как на современных автобусах и современных трамваях. Но это дело вкуса. На каждую сидушку нанесен логотип метро. Несколько уменьшили окна, они стали значительно уже.


24. Еще одна инновация - большая вместимость салона. За счет чего это достигается, если длинна и ширина поезда стандартные?  В таких условиях есть всего два способа увеличить вместимость. Сделать поезд со сквозным проходом, в зоне гармошки можно поставить несколько человек и еще один способ "забить" больше мяса в вагон - это убрать сидячие места и сделать вместо них стоячие, что и сделано в этом поезде. По сути создатели пошли по пути уменьшения комфортности для пассажиров, для увеличения вместимости. Предположу, что следующий поезд будет вообще без сидячих мест. Неудобно, зато можно отчитаться об увеличении числа перевозимых пассажиров. Итак, вместо сидений тут появились поджопники, для того, чтобы стоящие тут люди прислоняли к этим подушкам свои пятые точки. Такие штуки я видел в зарубежных метрополитенах, но как мне кажется это не совсем верное решение. У всех, извините за подробности, жопа находится на разной высоте от пола. Поэтому тут будет стоять удобно только среднестатистическому человеку. Интересно, что тут же убрали окно, но добавили интерактивный дисплей. В него можно потыкать пальцами, выбирая маршрут. Это еще одна гостья из будущего. Еще одна фича, из-за которой поезд становится инновационным. Мне повезло, я прокатился в полупустом составе, а теперь представьте обычную для утра ситуацию, поезд забит до отказа, в этом месте стоят два человека. Попробуйте в этой ситуации воспользоваться дисплеем. Это будет сделать не просто. Почему так вышло? Ответ простой. Нужно было что то впихнуть, а места не нашлось, поэтому дисплей оказался тут. Можно ли было сделать грамотно? Можно, например смонтировать его в дверце, на которой сейчас наклеена портянка с правилами. Тут бы дисплей никому не мешал, а на его месте можно было сделать окно. Вообще площадь остекления нового поезда заметно уменьшилась.


25. На панели экстренного вызова появился дисплей.


26. Поезд со сквозным проходом, как последняя итерация "Оки". Тут гармошка сделана довольно интересно. Именно из-за возможности стоять между вагонами увеличивается "набивка" поезда пассажирами. Работает ли это? Не всегда. Представьте, что вы встали тут, а какому-нибудь пассажиру приспичило из головы состава перейти в хвост. Вам придется его пропускать. Таких людей, кстати довольно много, они ходят из вагона в вагон обычно в поисках свободного сидячего места.


27. Поезд один день на линии а табличку над проходом уже пытались оторвать! Что за сволочи! Кстати видите где огнетушитель? В сквозной "Оке" он висит в нише, тут же дальнейшее развитие темы, нишу еще и застеклили - хорошо, но как в случае экстренной ситуации, нормальный доступ к нему?


28. В целом интерьер поход на ту же "Оку" Занятно, но многие пассажиры даже не замечают разницы. Некоторые замечают, что новые сиденья и поручни добавились, но многие обычные пассажиры не замечают разницы между "Окой" и этим новым со всех сторон инновационным поездом. И это плохой знак для дизайнеров. Вау эффекта не получилось.


29. На "Оке" окна были с закругленными краями, тут прямоугольные, это воспринимается как упрощение. Над окнами есть дисплеи, но они показывали какую то ерунду, наверное потом туда будут показывать рекламу.


30. Еще раз взглянем на схему. Хорошо получилась.


31. Двери сделали шире. Но это совсем не ощущается. Говорят, что загрузка и выгрузка стала быстрее. Но если раньше через дверь выходило два человека, то теперь, когда ее сделали шире из двери выходят.... те же два человека, не три, за счет чего тогда увеличилась скорость загрузки? Еще один бесполезный элемент - это подсветка снаружи дверей. Видите эту зеленую полосу? Зачем она, ведь в проеме, при открытой двери цветовая полоса внутри прекрасно видна. Полоса на двери - это лишний элемент. Коль скоро мы рассматриваем двери то отметим, что остекление двери стало больше, стекло идет не до пояса, как это было раньше, а ниже. Практическую пользу такого решения я не понял. Однако такое решение заставило опустить ручки на двери с внутренней стороны на почти уровень пола. Теперь они удобны только для алкашей, которые не могут держаться на ногах и передвигаются ползком.


32. Вот о чем я говорил, красная световая полоса в проеме прекрасно видна, и дублировать ее на двери снаружи - это лишнее.


33. Простые прямоугольники окон и дверей - это скорее шаг назад в плане дизайна. Еще большим минусом является окраска. К большому сожалению ее разрабатывали люди с полным отсутствием фантазии и минимального чувства вкуса. Простую форму поезда можно было выигрышно обыграть, сделав активную, интересную окраску, но и этого не произошло. Если честно, очень жаль. Даже брендированные номерные выглядят на этом фоне просто произведениями искусства.


34. Снаружи поезд выглядит не очень. Только кабина сделана довольно неплохо, симпатично.


35. Жаль, что эти поезда все будут такими, такой окраски. Хотя есть надежда, что сделают из "Москвы" именной поезд, дам ему еще один шанс.


36.


37. Поглядите насколько интереснее выглядят окна в "старой" "Оке", даже ее серо-синяя раскраска выглядит лучше.


38. Но морда симпатичная. Хотя она мне что то напоминает. Помните был такой телефон Nokia 8210, очень похож.


39. Машинист похоже очень прифигел от нового поезда. Хотя вот пульт управления ничего фантастического из себя не представляет. Он не похож на кабину космического корабля, скорее он такой же, как на "Оке".


40. Будущее наступило, самый лучший поезд катается по фиолетовой ветке... Ээээ, на самом деле мы получили немного модернизированную "Оку" с меньшим числом сидячих мест. Честно говоря немного грустно, что чиновники снова нас обманули. Никакой революции не случилось.


метрополитен

Previous post Next post
Up