Императорский поезд.

Mar 04, 2016 23:45

Оригинал взят у gfk в Императорский поезд

Поезд был построен в 1894-96 годах. Состав вагонов неоднократно менялся, старые вагоны менялись на новые, претерпевал изменения и интерьер ( Read more... )

монархия, история России, железная дорога

Leave a comment

Comments 4

kellylynch March 5 2016, 20:41:24 UTC
названия "литерный поезд", "литерный борт" (о самолётах) пошли от императорских поездов.

Если обычные поезда в расписании обозначали просто числами ("поезд N123"), то "особо важные" поезда - буквами (литерами).

Reply

kazagrandy March 5 2016, 20:52:12 UTC
Разве только царские поезда являлись "литерными"?

Припоминаю, что к таковым относились и другие составы "особой важности".

Reply


kellylynch March 6 2016, 15:30:56 UTC
>Поезд был построен в 1894-96 годах

предыдущий поезд попал в аварию 17 октября 1888 года, когда чуть не погибла вся царская семья.

Одной из причин той аварии, кстати, была роскошь этго поезда и неудержимое желание многочисленных придворных на нём прокатиться. Поезд становился всё более тяжёлым; вмсто одного паровоза его вели уже два. В тот день 1888 года этот перегруженный поезд, двигавшийся со слишком большой скоростью, проехался по слабо закреплённому рельсу около станции Борки. Рельс вырвало, поезд упал под откос... Царская семья не погибла чудом - их бы раздавило падающей крышей поезда, но крыша натолкнулась на случайное препятствие.

Reply

kazagrandy March 6 2016, 19:32:20 UTC
Как вспоминали многие современники, этим "случайным препятствием" стал
сам император, который удерживал куски крыши вагона над головой, позволяя
семье выбраться наружу.

Reply


Leave a comment

Up