Оригинал взят у
doc_jt в
Финский железнодорожный музейОригинал взят у
doc_jt в
Финский железнодорожный музей Железнодорожный музей всея Финляндии находится в пригороде Хельсинки, в городе Хювиннкяа, на територрии старого городского вокзала. В наличии куча паровозов VR для осмотра и вся огороженная территория станции для прогулок.
Веерное депо заметно сразу. Кажется, что в нем самое интересное.
Паровоз Vr1.
Вид паровоза с ракурса Анны Карениной.
Hv1. Конкретно этот паровоз, с номером 555, получил имя Принцесса.
Паровоз для пригородного движения I3.
Sk3.
Внезапно слышу металлический шум. За стеной комната-мастерская. Но шум бутафорский, из динамиков.
АТС. Если снять трубку телефона, защелкают релешки.
Можно примерить шапки, педикулеза в Финляндии видимо не бывает.
Пора посмотреть, что снаружи.
Поворотный круг.
И выстака рельсов разного размера и ширины колеи.
Правда самая маленькая колея, существующая тут же, не указана. А по ней летом катает желающих мини-поезд.
В одну из технических построек можной зайти. Там музей железнодорожной аттрибутики.
Скучный.
Здание вокзала.
Тут выставка на тему путешествий по европейским железным дорогам.
Путешествий прямо с палатками, которые можно расставить в зале ожидания. Ага.
Казалось бы всё, но из холла можно пройти в неприметную дверь, которая ведет в гораздо большее депо.
А там самая мякотка коллекции. Паровоз С1 британского происхождения.
Американский Tr2. Такие же поставлялись в СССР под именем E.
И французский красавец-тепловоз Dr13.
Дизель-поезд Dm7.
Обильно представлены старые обшитые деревом вагоны и автомотрисы.
Почти вживую такие можно
увидеть в Порвоо.
Вагон-салон A 30 многих президетов Финляндии. На этом всё. Больше я не успел.