Первый советский малолитражный автомобиль НАМИ-1 мелкосерийно выпускался московским заводом
имени Спартака с начала 1928 по октябрь 1930 года.
За это время было построено около четырехсот машин, а точнее - 366.
Однако некоторые источники утверждают, что свет увидели 412 или даже 512 малолитражек.
Кроме Завода имени Спартака производством НАМИ-1 планировал заниматься ленинградский
"Красный путиловец". Уже была затребована вся техническая документация, когда вышло специальное постановление Совнаркома о приостановке подготовки производства НАМИ-1.
Двухместный открытый кузов типа "родстер", видимо, имел лишь один из трех предсерийных образцов, построенных в середине 1927 года.
Остальные НАМИ-1 оснащались четырехместными кузовами «фаэтон» с различными вариантами оперения.
Других модификаций НАМИ-1 не было.
Конструкторам НАМИ во главе с Константином Шараповым было не до решения производственных проблем
- они без оглядки на промышленные реалии продолжали колдовать над малолитражным легковым
автомобилем и "пограничными" транспортными средствами, например, автомобилем на полугусеничном ходу или автосанями.
Так закладывались основы прикладной автомобилестроительной науки и зарождалась традиция Научного автомоторного института творить дерзко и свободно, не задумываясь о возможности реализации проектов.