Без названия

Dec 24, 2006 21:02

"Здравствуй Санта! Скоро рождество и друзья посоветовали мне написать тебе письмо. Они сказали, что ты можешь подарить все-все-все что я попрошу! Санта, но мне не надо все! Я одинок. Уже более тридцати лет я ищу свою любовь, свою половинку. Все тщетно. Я искал ее везде, но все время один и тот же результат: что-то не то. Я не могу ей полностью принадлежать, а она не может ужиться внутри у меня. Встреча - страсть - постель - несколько месяцев отношений - разлука - боль - осмысление самообмана - пустота - встреча... Итак всю жизнь! Санта, сделай так, чтобы эта цепь разомкнулась! Я не хочу ходить по кругу, я не белка - я человек. Да, я не идеал и мне далеко до него. Но люди говорят - им интересно со мной. А как только я хочу кого-то пустить к себе в душу - все пугаются распахнутой двери в мой внутренний мир и убегают. А дверь в этом мире так и остается открытой... Мне уже пятьдесят. Я сам уже "дедушка" ( у меня нет детей и внуков, я дедушка по возрасту). Я хочу почувствовать любовь! Это цель всякого человеческого существа - осознать любовь. Любовь - живет в нас самих. Нам нужен только другой человек, который разбудит любовь в нас. Жизнь обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами. Моя жизнь - без смысла. Добрый Санта, помоги мне найти такого человека! Я готов на все условия! Сделай так, чтобы я влюбился, подари мне такого человека на Рождество!"

В это же время на другом конце города родилась девочка. Ее назвали Жанной. Ровно через двадцать лет в этот же предрождественский день ей будет суждено изменить жизнь одного человека. Об этом никто не знает: ни она, ни этот человек. Знает только время.

Прошло двадцать лет. Она шла по мокрому асфальту, на который ложился хлопьями снег. Она торопилась - надо было закончить с кое-какими бумагами в конторе и купить подарок для самой себя. После того как мать ее умерла при родах, она осталась на опеке у бабушки. Отца она никогда не видела. Когда ей было пять - умерла и бабушка. Ее отдали в детский дом. После совершеннолетия, она смогла найти работу и начала снимать квартиру. Но вот уже второе подряд Рождество она будет справлять в одиночестве. У нее не было никого: ни друзей ни подруг. Да что говорить! Врагов тоже не было. Но главное, у нее не было того, кто бы ее любил или кого любила бы она... Она шла в магазин... одна... покупать подарок для самой себя. Ей казалось, что когда в послерождественское утро она видит подарок под елкой, то
это не она сама себе подарила, а кто-то, тот кому она нужна, ведь подарки дарят только близким людям, которых ты любишь... Она шла и думала, о том желании, которое она загадает на Рождество. Ей хотелось только одного - найти свою любовь в этом жестоком мире, от которого она натерпелась с самого рождения. Сердце ее было переполнено любовью, но подарить было не кому...
На встречу ей по этой же улице, опираясь на трость шел пожилой мужчина. На вид ему было семьдесят - восемьдесят лет. Взор его был обращен на мокрый асфальт, он смотрел на снежинки, которые ложась на него, намокали словно промокашки, и исчезали, смешиваясь с грязью. В свободной от трости руке у него был дипломат. Видно было, что мужчина о чем-то думает. Его глаза, прожигали асфальт, унося его из этого холодного дня и из этого холодного города...
Жанна шла быстро, но прибывала в какой-то фрустрации. Она не заметила человека с тросью как и он ее не заметил. Они столкнулись, и из жанниной папки полетели документы, договоры, какие-то схемы зданий. У мужчины открылся дипломат и из него тоже что-то посыпалось на асфальт. Они оба принялись бубнить под нос какие-то извинения и сгребать бумаги: она - в папку, он - в дипломат. Только когда все документы были собраны, их взгляды пересеклись. В его глазах читался человек с какими-то душевными мучениями, слабостью духа и печалью. В ее взгляде он увидел одиночество и страдание от него. Одну, только одну секунду они смотрели друг другу в глаза, а потом она схватила папку и быстро зашагала по улице.

Мужчина же остался сидеть на коленках с бумагами в руке. Что-то изменилось у него внутри после столкновения. Словно застоявшийся в сердце невидимый паровоз стал пыхтеть, набирая все большую и большую скорость. Взгляд его изменился, в нем блеснул огонек жизни, который уж более пятидесяти лет отсуствовал в его глазах. Внутри все заколотилось, потом резко сжалось, снова разжалось, стало трудно дышать. Он смотрел в след незнакомке и с каждым мгновением осознавал все больше и больше: он влюбился в нее, влюбился в тот самый миг, когда их глаза встретились. Нет, это не может быть ошибкой! За свои семьдесят лет он научился отличать любовь от других "псевдочувств". Он схватил дипломат и хотел уже было побежать за девушкой, но тут его взгляд оказался прикованным к красному квадратику, лежавшему на асфальте. Он поднял его, посмотрел, и тут его осенило, что его забыла та девушка, с которой он столкнулся. И это был не красный квадратик, как показалось ему в начале, а подарок, завернутый в красную блестящую бумагу!

Он кинулся бежать за ней, но хромающая нога не давала делать это так быстро как он хотел. Он стал кричать ей в след, но его слова утопали в шуме проезжающих мимо машин. Все сильнее он кричал, все быстрее бежал, все быстрее и быстрее силы покидали его. Он пробежал еще сто метров и упал на асфальт, став хватать ртом воздух; глаза его закатились и сердце остановилось. Он умер... Он умер, успев осознать, что влюбился каки хотел, умер с глазами, полными смысла жить. На улице было безлюдно, проносились многочисленные машины, а на улице лежал пожилой мужчина. В руках он сжимал коробочку, облаченную в красную бумагу, а рядом валялась уже никогда не пригодившаяся бы ему трость...
Жанна сидела одна за столом. В руках у нее был бокал с вином. Она поднесла его к носу, вдохнула аромат и закрыла глаза, уносясь в то время, когда это вино было сделано. Перед ее глазами предстали образы веселых молодых мужчин и женщин, которые собирали в корзины виноград, при этом подшучивая друг над другом. Как бы ей хотелось оказаться там! Одной из них, а не одной как сейчас она сидит. Она открыла глаза, посмотрела на снег, который с момента ее нахождения на улице усилился еще больше, вспомнила чудоковатого старика, с которым сегодня столкнулась на улице и стала про себя загадывать желание:"Милый Санта! Я одинока в этом мире. Всю жизнь: от рождения до этого рождества я одна, и не только в жизни, но и внутри. Милый Санта, сделай так чтобы я встретила свою половинку! Мне не надо ничего, возьми все это и отдай мне то, без чего я умру - без любви! Подари мне такого человека!.."

Она все говорила и говорила, а где-то на заснеженной улице врач законстатировал факт об инфаркте у одного пожилого человека, сжимавшего в руках красную коробочку... Она все говорила и говорила, а в папке у нее вместе с документами лежало письмо, которое незнакомец так и не отправил,но всегда носил с собой как талисман, в который он верил, что он поможет ему отыскать смысл его жизни - любовь; которое начиналось так:" Здравствуй Санта!.."

датское рождество

Previous post Next post
Up