Вновь дошколята. :) Продолжение наблюдений.
Деткам дошкольного возраста очень нравятся динозавры. Не только мультяшно-милые Дино, но и вполне себе натуралистично исполненные (это тенденция, т.е. есть и исключения). Книги с рассказами про динозавров они готовы слушать дольше обычного. Нравятся фигурки динозавров, однако масштаб объяснить им пока довольно сложно.
**
С занятий с логопедом зачастую приходят нахмуренные. На расспросы отвечают, что неприятно языком всякое выделывать и кривляться.
**
Когда дети заняты прописью в рабочей тетради (специальные тетради с готовыми отпечатанными заданиями на учебный год по возрастам, темам и т.д.), им можно что-то рассказывать не торопясь, например, про стрижей и почему их с земли надо подбрасывать; чем отличаются речка и ручеёк; короткую и модернизированную сказку про рукавичку:) и т.п. Слушают как бы вскользь, даже переговариваясь друг с другом, запоминают отлично, лучше, чем при чистой и направленной беседе!
**
Я практикую на занятие брать с собой помощника- мягкую игрушку, именно мягкую, размеры, как выяснилось, не важны. Лисёнок, котик, синичка :) Сюрпризный момент срабатывает всегда- а кто к нам пришёл?! - дисциплинарный работает пару минут - синичку шумом спугнёте! Все сначала хотят потрогать, пригласить в гости, чтобы показать свои игрушки и поиграть. При этом дети отлично понимают, что это игрушка и зверь не настоящий, сами это проговаривают вслух и тут же спрашивают где же мама лисёнка и как её зовут? :-) Такие параллельные процессы.
**
Самое оптимальное количество деток для занятий по подготовке к школе - двое, тут качество будет самое высокое. Четверо - это максимально на одного педагога. Больше- кому-то всегда внимания не достанется на задании и обделенные ответом будут постоянно задавать свои вопросы, создавая галдёж. Это вот именно тот ответ, ради которого в том числе я пошла репетитором в частный центр.