Sep 05, 2013 19:36
На сайте www.bus174.ru вышла статья об истории фирм ООО Консул (которых, кстати, в городе аж целых три!), Ип Осинский и прочих захватчиков чужих маршрутов. Тех самых фирм, которые не могут сами что-то продумать и создать, а могут только отбирать и уничтожать созданное другими.
Для начала позволю себе немного истории. Первое упоминание об ООО "Консул" связано с маршрутом 72к, который решил довольно серьёзную проблему отсутствия связи Металлургического района с восточной частью проспекта Ленина - вернее, связь самого района была маршрутом № 72а, однако маршрут № 72а, следуя через Старое Першино по ул. 32-й годовщины Октября, пропускал значительную часть значимых остановок. Особенно актуально это было с связи с тем, что на тот момент торгово-развлекательный комплекс "Горки" был едва ли не единственным моллом подобного класса в городе. Но проведённый рейд ГИБДД выяснил, что у данных маршруток ИП Краснощёкова (так тогда называлось ООО "Консул") нет абсолютно никаких документов, которые бы разрешали работу на маршруте. То есть, маршрут бесспорно удобный и нужный, но вот отвечать за пассажиров там было некому: маршрута де-юре не было и за рулём были гастарбайтеры (впрочем, у данного перевозчика с тех пор мало что изменилось, но тогда это выглядело дико). В то же время, перевозчик понимал уникальность своего маршрута и совершенно не испытывал угрызений совести, установив на не столь уж длинном маршруте стоимость проезда 15 рублей - это при том, что другие перевозчики тогда возили по городу за 10, даже маршрут № 72а возил за 12. Ещё один факт для размышления: после раскатки маршрута № 72к внезапно исчез до этого прибыльный маршрут № 72 и был заменён маршрутом № 46, который является укороченной версией 72 и не мешает зарабатывать маршруту № 72к - администрация сайта не располагает информацией о фактах насилия в отношении маршрута № 72, но факт любопытный и заставляет задуматься.
Далее в 2011 году ИП Краснощёкова и ИП Каминский (до этого невзрачный перевозчик одного единственного коротенького маршрута № 76) внезапно вылезли на маршруты №№ 24 и 60, используя отличительную черту - зелёные наклейки. Тогда город впервые узнал, что значит рейдерский захват маршрута: на действующего перевозчика нападали, резали колёса, били стёкла, угрожали. Маршрут № 24 в итоге отстояли, а на маршруте № 60 ООО "Консул" работает до сих пор - машины, впрочем, остались те же - просто путёвки теперь покупают у "Консула".
Вскоре были отобраны все маршруты компании "Беркут" - впрочем, ходят слухи, что здесь имел место, скорее, раскол "Беркута": бывший его сотрудник Вербовский создал Консул и отобрал маршруты у своего же бывшего работодателя. Таким образом, мы теперь видим автобусы ООО "Консул" на маршрутах 13 (теперь 103), 25, 46, 7
На этом "зелёные наклейки" не успокоились: им было очень некомфортно, что их маршрут № 72к дублирует маршрут 372: там и машины лучше, да и цены не поднять - мешают конкуренты. Тут сразу хочу уточнить: если читатель наслушался высказываний г-на Юревича о том, что пригородные маршрутки - это фаткически городские, которые сделают на 100 метров продление за городскую черту и уже не подконтрольны управлению транспорта, а фактически в область не ездят - это неправда, маршрут № 372 не только шёл в область, но и вёз туда немало пассажиров. Впрочем, ООО "Консул" это не волновало и в конце 2011 года база ООО "Автотранс", обслуживающая маршрут № 372, была закидана бутылками с зажигательной смесью. Результат немного предсказуем: "Консулу", конечно, никакая область не нужна и жителям Шигаево, Долгодеревенского, Нового поля и Каштака пришлось ездить в центр города с пересадкой и платить за проезд почти вдвое больше.
В дальнейшем, казалось, "Консул" стремился не столько захватывать, сколько легализовывать уже захваченное: участвовал в конкурсах, выигрывал их, оформлял паспорта маршрутов. И, поскольку 2012 год был для "Консула" не очень активным, хочу обратить внимание на ещё одну личность - Дмитрия Осинского, являющегося перевозчиком ИП Осинский и директором ещё двух перевозчиков ООО "Кумир-автолайн-2" и ООО "Автотранс плюс". Этот перевозчик решил самым активным образом взяться за пригородное сообщение, но не создавать новые удобные маршруты типа "Долгодеревенское - центр города" или "Полетаево - ЧМЗ", а пойти по пути наименьшего сопротивления - взять маршруты соединяющие крупные населённые пункты в пригороде с ближайшими остановками в городе. Сначала были маршруты 200 (ЖД вокзал - Полетаево) и 348 (ЖД вокзал - Миасское - Канашёво). Пока существовали конкурирующие маршруты 197 (ЖД вокзал - Полетаево, перевозчик Кременкульское АТП), 147 (ЖД вокзал - Миасское), Осинский возил дешевле всех, но стоило ему вытеснить конкурентов - цены сразу же поползли вверх. Особенно это заметно в Полетаево, где цена буквально за год выросла с 15 до 40 рублей (сейчас, кстати, уже 45), Миасское стремительно подорожало на десятку (с 40 до 50). Впрочем, один плюс у этого перевозчика всё же был - соблюдение расписания, поэтому я в 2011 году поддержал его приход на маршруты в Долгодеревенское и Рощино, когда оттуда в 2011 году вытолкали муниципальное автопредприятие "Челябинский автобусный транспорт", ограничив его городской чертой Челябинска. Впрочем, я поддержал его по другой причине: МУП ЧАТ ушёл, а работавшие там перевозчики из Долгодеревенского ИП Попов В.В. и ООО "Парус" не имели ни малейшего представления, что такое расписание движения и шли как захочется, в то время, как опыт работы Осинского на 200 и 348 маршуртах мне подсказывал, что понятие "расписание" для него не пустой звук. Борьба с перевозчиками из Долгодеревенского заняла у Осинского около года, пока не прошёл конкурс на маршруты, который он, конечно же, выиграл, и окончательно отучила его соблюдать расписание - теперь маршруты Осинского ходят как попало безо всякого графика. И первое, что он сделал по окончанию этого противостояния после ухода ИП Попова и ООО "Парус" с пригорода на Долгодеревенское - это ... поднял цены! Причём сразу на 5 рублей, хотя до этого уже было одно подорожание на 5 рублей (тогда Осинский и местные перевозчики цены подняли синхронно). Сейчас на всех маршрутах Осинского бардак, монополия и дикие цены, если не считать, что некоторые маршруты (150, 192) он вообще выиграл на конкурсе и не обслуживает - дело в том, что маршруты на пригородном конкурсе шли лотами: к прибыльному в довесок давали убыточный, но ушлый Осинский стал обслуживать только прибыльный. Оставался только маршрут № 300, который Осинский выиграл на конкурсе, но старый перевозчик никак не хотел оттуда уходить. Борьба продолжалась несколько месяцев: от безобидных гонок до драк на конечных - и результат, победитель конкурса и легальный перевозчик Осинский в лице ООО "Автотранс плюс" становится единственным на маршруте - ну и тут на радостях он тут же угадайте, что сделал? Думаю, все уже поняли - конечно же, поднял цены! Кому интересно, посмотрите в ДубльГИСе расстояние между посёлками Каштак и Новое поле - так вот, у Осинского между этими посёлками проезд 20 рублей! Могу так же напомнить, что на маршруте 70/218 у Осинского (в лице ИП Осинского) стоимость проезда из Старокамышинска составляет 23 рубля, хотя Ю.С. Русин и МУП Челяавтотранс возят за 15!
Ситуация на сегодняшний день
Я не просто так описал историю ООО "Консул" и многоликого Осинского (все юрлица, которыми он представлен, перечислены выше) - с весны 2013 года эти перевозчики очень уж заинтересовались маршрутами ИП Русина Ю.С. Первым был отобран маршрут № 67а - результат уменьшение вместимости подвижного состава и увеличение интервалов, полный бардак на маршруте и нестабильная его работа. Далее 38 - давно кто его видел? Он мешает маршруту "Консула" № 46 и поэтому сомневаюсь, что он вообще долго протянет. Около месяца назад вылезли на 92 - уже сейчас маршрут работает нестабильно, интервалы колеблются от 2 до 30 минут (т.к. утруждать себя диспетчерированием "Консул" не собирается). Но самая война развернулась за маршрут № 318: он как кость в горле хоть "Консулу", хоть Осинскому. Чтобы понять почему, давайте вернёмся к существовавшемя в 2011 году маршруту № 372: он, как и 318, был пригородным с очень протяжённой городской частью и позволял без пересадки жителям области уехать достаточно далеко в городе. Теперь, чтобы уехать по тому же маршруту, по которому раньше возил 372, нужна сначала сесть на маршрутку Осинского 189 или 300 и заплатить ему, а потом пересесть на маршрутку "Консула" № 112 и заплатить им. То есть, обоим перевозчикам оказалось одинаково выгодно отсутствие этого маршрута. На 318 же можно, к примеру, доехать из Старокамышинска на улицу Кирова. Из Старокамышинска возит Осинский, а с Сельмаша до Кирова у Консула маршрутки 25, 38, 46 - то есть, убрав 318, получится опять развести пассажиров на двойную оплату как тому, так и другому. Если из Старокамышинска едут не до Кирова, а, скажем, до Кислородного завода - зря что ли "Консул" захватывал 92... Именно поэтому сегодня важно, чтобы Русин остался, а проезд на маршрутках Осинского и Консула по 318 за 15 рублей - это ... ну примерно 20% вероятности, что на 318 сделают проезд где-нибудь 25 рублей до пл. Революции и 30 рублей дальше, а остальные 80% - что 318 маршрут после захвата просто прихлопнут, как прихлопнули 372. Хочется обратиться к читателям: если вас задело это, не позволяйте собой манипулировать и не пользуйтесь маршрутками, принадлежащими ООО "Консул" и Дмитрию Осинскому (ИП Осинский Д.В., ООО "Автотранс плюс", ООО "Кумир-автолайн-2"), не пользуйтесь 318 с зелёными наклейками. По возможности, не пользуйтесь и 70/218: из Старокамышинска до ЮУрГУ можно доехать муниципальным автобусом № 83, расписание есть на нашем сайте и оно соблюдается. Если же позволить Осинскому и "Консулу" монополизировать рынок - нас ждёт сокращение маршрутной сети, повышение стоимости проезда и отсутствие работы после 21 часа!
Вопросы захватчикам.
Если господа Осинский и Вербовский вдруг читают мою скромную статью, задам им несколько вопросов:
1) 15 рублей на 318 - а слабо сделать 15 рублей на 134, 189, 300? Ведь эти маршруты короче, чем 318! Или жаба душит снизить цены там, где монополист?
2) Господин Вербовский - вы нашли столько машин на маршруты Русина, а как же ваши (вернее, захваченные вами ранее) маршруты 5 и 103? Может, лучше сначала их начать нормально обслуживать? Не пробовали выпуск 38 и 67а отправить на 5, а выпуск 92 на 103? Или главное захватить, а дальше как получится? Только не надо тут баек про убыточность: эти маршруты работали годами, пока вы туда не пришли, 13 (нынешний 103) был вообще одним из первых маршрутов в городе
3) Вопрос обоим: вы не пробовали прочитать лицензионные требования, которые, кстати, гонимый вами Русин не только знает, но и соблюдает? Например, посмотрите, что такое расписание. А то Глонасс машины оборудованы, а расписания, исполнение которого должно по Глонасс проверяться, просто нет!
То, что мы уже потеряли, "благодаря" захватам
1) нормальную работу маршрутов 5, 13 (103), 38, 60, 67а (110), 92 - теперь маршруты работают нестабильно и максимум до 21 часа
2) маршрут № 72, соединявший напрямую улицы Машиностроителей и Энергетиков с Металлургическим районом
3) Маршрут № 372, довозивший без пересадок жителей посёлков Шигаево, Долгодеревенское, Новое поле и Каштак до центра города
4) Возможность доехать в Полетаево за 15 рублей, а не за 45
Скольким ещё мы должны пожертвовать, чтобы несколько господ могли набивать свои карманы и расчётные счета?
Источник: Александр Агарков для bus174.ru
Каминский,
маршрутки,
Осинский,
ИП Русин,
криминал,
Консул,
Челябинск,
Казачий двор