Венедиктов: "Войков - Калигула, а не Марат".

Nov 19, 2015 02:33




Одним из экспертных мнений, предоставленных на прошедшем голосовании посвященному теме переименования станции «Войковская» принадлежит главному редактору радиостанции «Эхо Москвы» Алексею Венедиктову. В своем мнении он продолжает распространять давно разоблаченную ложь «а-ля Беседовский»:
Я считаю, что станцию нужно переименовывать. Потому что Войков, в общем, если разобраться довольно холодно в его реальной жизни, он - палач. Это не тот человек, кто отдавал указания убивать царских детей, где-то сидя в Кремле или в Петербурге. Это человек, который штыком добивал царских дочерей и обливал их кислотой, чтобы скрыть трупы. Я напомню, что он был в свое время студентом-химиком. Именно поэтому его выбрали на занимаемую должность. Так что, поэтому имя такого человека для Москвы, мне кажется абсолютно излишним. Я понимаю, когда спорные политические деятели являются объектом поклонения тех или иных политических фракций или партий, части населения. В общем, это нормально. Есть же такие тираны и кровопийцы, как Робеспьер или Кромвель, в других странах. Но человек, убивающий штыком невинных девочек, мне кажется, - это, мягко говоря, излишне для Москвы.





Ту же нелепую и замшелую ложь Венедиктов распространял на своей передаче «96страниц», где в качестве гостя и соведущего выступил Никита Белых.- губернатор Кировской области.
Войков известен тем (и мы это видим здесь, он сам это признавал), что он принимал непосредственное участие в убийстве царской семьи, штыком колол, добивал дочерей царя. Ну, и заказал кислоту, для того чтобы растворить трупы. Есть статья Алексея Кузнецова в этом номере журнала «Дилетант», можете прочитать.

Кстати эта либеральная парочка давно знакомы и вполне солидарны в идее переименования города Кирова, причем в диктаторском стиле ( смотри статью "Диктатор Венедиктов").
Итак, распаляясь в ходе своего радиовербального акционизма, бывший учитель истории сопрягал фигуру Войкова то с Калигулой, то выдуманным Мордаунтом (персонаж из романа А.Дюма- отца «Двадцать лет спустя», сын Миледи, отрубивший голову королю Карлу Первому), то с французским потомственным палачом Сансоном, то есть применяя самые низкие манипулятивные приемы извращения правды. Хотелось бы посоветовать «метафизическому  иллюзионисту» не впадать в такую откровенную непотребщину, дабы не дойди до "гумманитария" Леси Рябцевой с ее 8 миллионами.

image Click to view



Нужно отметить, что когда заходила речь о значимых исторических личностях, Венедиктов становился более осторожен в своих оценках:
Меня спрашивают: а Марата надо переименовывать? Вот смотрите, Марат лично никого не убивал. Да, он был идеолог убийств, это правда, он был таким радикальным. Так же, как и Свердлов, так же, как и Ленин, так же, как и Сталин. Но лично он штыком не колол, кислотой не заливал. Разница есть для вас или разницы нет? В этом самая главная проблема. Но это для вас, это индивидуальное решение.

То есть, все-таки, Венедиктов проводит черту, границу в том, что есть существенная разница между теми кто принимал решение, и теми кто исполнял решения. И здесь я согласен с Венедиктовым,  что Войков - не Марат. Не Марат, способствующий распространению среди французского общества радикального революционного фанатизма; яростный сторонник якобинского террора. Более корректно и уместно сравнивать историческую фигуру Войкова с другим, куда более гуманным французским деятелем. Это Мишель Лепелетье де Сен - Фаржо, уроженец из богатой аристократической семьи, один из членов Конвента, вынесшего смертный приговор королю Людовигу 16. Более подробно разобраны исторические параллели в прекрасной статье «Войков по-французски».



Также в этой программе Н. Белых, один из инициаторов переименования города Кирова, высказал очень верно подмеченную особенность значения имени героев в историческом сознании подрастающего поколения.
Н.Белых - Для меня было удивлением, когда проводили свои внутренние опросы о том, что, допустим, Киров для молодой части населения не ассоциируется с именем человека конкретного и, соответственно, историей по поводу его политической позиции, роли в становлении государства, в том числе и участия в возможных репрессиях, политических каких-то событиях. А ассоциируется с совершенно другими этапами. Вот они родились в этом городе или, если мы говорим про «Войковскую», в этом месте. Ассоциации, связанные с определенным этапом их истории, связанные с развитием. И тут уже начинаются такие обсуждения о том, что Вятка - это что-то патриархальное, Киров - это вот индустриальное развитие, это что-то еще. То есть, это не вопрос оценки политической роли того или иного деятеля, как некоторым бы хотелось это представить. То есть, не то, что шестьдесят с лишним процентов считают, что Киров - молодец…
А. Венедиктов―Название Киров - это современное.
Н. Белых― Да, да, скорее в этой части есть значительная часть людей, которая просто считает, что Киров - это современное название, что это индустриальное развитие, что это вот то самое развитие оборонной промышленности, то самое появление университетов, становление города. В отличие от Вятки, которая всегда славилась такими патриархальными традициями…



Абсолютно верно- Кировы, Войковы олицетворяют современное состояние нашего общества и все сопутствующие ему свойства, его развитость, его соответствие цивилизационному развитию остальных развитых народов. Они растворились в этой современности, они  и есть ткань этой современности. Именно кировы- войковы, немало героически потрудившись, бывшие первыми в борьбе с отсталостью, инертностью, архаикой,  втолкнули наше общество в эту современность. И ценой за эту необходимую историческую победу советские герои заплатили самой дорогой ценой- своими жизнями. И то позором является то, что губернатор во всеуслышание рассказывает о том, как кировская власть спокойно наблюдает, и даже приветствует, как эта ткань современности истлевает, как происходит разрыв молодой части населения с этой  тканью. Так как власти, заинтересованной хотя бы в собственном существовании, должно эти связи укреплять и обновлять, в том числе и через историческое просвещение.

Остается только посоветовать бывшему оппозиционеру и бывшему учителю, коли претендуют пытаються навязать нашему обществу некую постсоветскую современность, равняться на тех кто смог - товарища Войкова, товарища Кирова. Иначе судьба не завидна - быть высажанныме на исторической обочине.

.

Белых, современность, Войков, Венедиктов, Киров

Previous post Next post
Up