Белых и Мединский: трусы или крестик?

Jun 14, 2015 00:37




Общим местом в доводах  вятской интеллигенции, возглавляемой вятколюбивым губернатором Н. Белых, за переименование города из Кирова в Вятку стало следующее утверждение:
Обратите внимание на два момента. Первое - Вятка названа родиной Сергея Мироновича Кирова. Однако, и это все знают - С.М.Киров родился в Уржуме, в Вятке никогда не был и не разу не упоминал в своих выступлениях или работах.

Что же, если расчленять историю на малые фрагменты, низводя роль личности в истории народа до факта «был или не был», то этот довод кажется убедительным. Но почему-то такие принципиальность и категоричность имеют избирательный характер.
Так в прошлом году в центре города, у Драмтеатра был торжественно открыт памятник русскому певцу Ф. Шаляпину. На этом открытии присутствовал министр культуры:
В День романтики 23 августа в Кирове торжественно открыли памятник Ф.И. Шаляпину. В мероприятии принял участие в рамках своего визита в Кировскую область министр культуры РФ Владимир Мединский.
- Вятская земля всегда была богата талантами и среди них - певец мирового уровня Федор Иванович Шаляпин. Памятник находится рядом с областным драматическим театром и обязательно станет точкой притяжения для всех кировчан и гостей города, - выразил уверенность министр культуры.

Итак, господин Мединский, как бы ратующий против искажения нашей истории, опосредованно озвучил три тезиса:
1.Вятская земля.
2.Вятская земля - родина Шаляпина
3.Памятник Шаляпину будет еще одной «достопримечательностью», фоном для «себяшечки» для заезжих туристов, таких как наши "герои":



Тем самым главной целью сооружение памятника служит не культурным целям и задачам, а на потребу не слишком взыскательного потребителя.

Для более комплексного понимания отношения губернатора к памятникам хочу привести цитату Н.Ю. Белых по случаю открытия уже другого памятника в мае этого года, а именно Преподобному Трифону Вятскому.
- Сегодня мы открываем памятник Трифону Вятскому - просветителю, человеку, внесшему неоценимый вклад в духовное и культурное развитие не только нашего края, но и всей России. Не преуменьшая духовное значение этого события, хочется отметить, что оно, безусловно, очень важно и с точки зрения туристической привлекательности областного центра.
К месту и не к месту губернатор упоминает упоминает окормляемый им турбизнес, превращая памятники, долженствующие выполнять функцию икон, образов в сырную приманку для туристических мышей. Вызывает в этом самом случае недоумение теплохладность церкви, которая допускает такие смысловые и ценностные  «превращения» . Здесь остается лишь констатировать, что капиталистическое бытие, в котором мы существуем последние  25 лет, необратимо пожрет и превратит все наши ценности, идеалы, всю сферу святого и сакрального.

И вновь присутствовал на этом открытии министр культуры, высказавший следующую примечательную речь :
«Открытие этого памятника - очень отрадное событие с разных точек зрения. Замечательно, что у Вятки появляются такие точки притяжения, новые символы города, новые памятники, новые образы. Тем более образы таким удивительным людям как Трифон Вятский. Такие святые люди сохранили нашу страну. Мне кажется, это очень важно помнить и важно выстраивать единый ряд духоборцев, которым мы обязаны существованием нашей державы».


Очень точно сказано про духоборцев созидающих державу. Но верно ли вычеркивать из этого ряда советских духоборцев?  Советская история вся состоит из борения восходящего  Духа с мировым злом, с фашизмом, с торжеством этого Духа, с торжеством и правоты нашей державы, нашего народа. И не противоречит в своей речи господин Мединский сам себе?

Но вернемся к «барану» по фамилии  Шаляпин. Вызывает усмешку тот факт, что Шаляпин к Вятке не имеет никакого отношения, он здесь даже не рождался! В Вятке жили родители великого певца, но это совсем другая история.  Что касается истории: при всем моем уважении к таланту Шаляпина, на исторические события в нашей стране он влиял минимальным образом, в отличие от того же Кирова. И потому, когда господин Белых отсылает к историчности, разве Киров не есть само воплощение духа Истории?
Тем не менее радетели возвращения старины, старательно натягивают несчастного певца на новую конструируемую идентичность,  шитую очень трухлявыми нитками.  Тут лишь остается сказать нашим десоветизаторам: «Господа, вы либо трусы оденьте, либо крестик снимите». Либо перестаньте довод «не был» употреблять, либо перестаньте кого ни попадя на Вятку натягивать.

Белых, Мединский, история, Вятка, Трифон, Шаляпин, Киров

Previous post Next post
Up