ЕЩЕ ИЗ ТОЙ ЖЕ СЕРИИ

Apr 27, 2007 04:44

http://pressa.spb.ru/newspapers/nevrem/2001/arts/nevrem-2497-art-11.html

ГОСПОДИ С КЕМ Я ТОЛЬКО НЕ РАБОТАЛА ЗА СВОЮ ДЛИННУЮ ТВОРЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ-КАРЬЕРУ!
АКАДЕМИЯ ТИШИНЫ
Эклектика городской культуры порождает самые причудливые способы жизни Танец: Наташа отбирает у зрителя бокал с вином, Анна привязывает себя к стальной колонне, Гриша бьется на полу в конвульсиях. Музыка: Леня вибрирует бас-гитарой, Леня рисует мелодию на компьютере, Леня звенит флейтой - он мультиинструменталист. А у Ольги есть только голос, только слово, только мировая поэтическая культура, от китайцев эпохи Минь до Пола Элюара. Она поет? - Нет, она читает, как шаман читает заклинания под грохот барабанов, как ребенок бормочет считалочки, сжимая в ногах тугие пружины игры. Сплошная эклектика, сплошной "пост-": японский театр "буто" прививается к авангардному джазу; тай-дзи цюань становится орудием душевного эксгибиционизма; суровый эпатаж зрителя прорывается детским смехом, из-за которого выглядывает не вполне здоровая улыбка Хармса. Курехину бы понравилось, наверное.

Однажды, в самом начале своего театра, они пришли выступать и увидели рисованную афишу: "Академия тишины - китайская сказка". Спросили художника Миллера: "Кирилл, это ты нам такое придумал название?" Тот открестился, адресовав к другому, тот не признался тоже - так, без автора, родилось название, которое, мистически мысля, нельзя было не принять. Родилась "Академия". Сплошная эзотерика, сплошной декаданс...

Искушенный зритель: "Вы что перед выступлением принимаете - грибы или "кислоту"?" Актеры: "Что вы, Боже сохрани, никаких наркотиков, мы православные христиане". Леня и Оля крестили детей у Наташи и Гриши, так что семьи породнились, как они говорят, на несколько поколений вперед. Они не просто номинально православные, они церковные люди со всеми сопутствующими атрибутами: постами, молитвами и всем таким. И с духовным руководителем, который в курсе их эстетических изысканий.

А кто сказал, что православие - это только куличики и разговоры про батюшек? Отдавать свой серебряный талант в оборот всегда рискованно, всегда можно погореть, но закапывать его, лелея свою праведность, хуже - где-то об этом уже написано. Рискованно танцевать под музыку падших ангелов, рискованно обнажать тело и дразнить зрителей, тем более что каждое выступление - всегда импровизация, и кто знает, каких демонов разбудит в душе очередной гитарный риф? Но жить вообще рискованно, если, конечно, это настоящая жизнь.

Григорий после танца под монотонный индустриальный рок: "Сначала было тяжело. Такая музыка, что представляется куча людей в одинаковых масках, все мечутся, сталкиваются и абсолютно ничего ни в чем не понимают. Потом увидел - Наташка юбку задрала и семенит, и так стало весело, что я просто начал дурачиться".

А тот зритель, что спрашивал про наркотики, после объяснений, говорят, признался в том, что понял что-то важное в жизни. Наверное, понял, что, для того чтобы встать в полный рост и рискнуть, не надо протезов и подпорок - надо просто захотеть и встать.

Они выступают по прокуренным барам и маленьким кафе. О них не пишут арт- критики и светские хроникеры. Они хотят большего, но не тяготятся настоящим - это их жизнь.

Это отнюдь не веселящаяся молодежь - некоторым из них уже под сорок. Наталья Жестовская и Григорий Глазунов много лет ведут в СПбУЭФ (Финэк) студенческую театральную студию "Школа - Тшш". Григорий подрабатывает кладкой каминов. Анна Семенова - бывшая ученица этой студии, окончила ее пару лет назад, попутно получив диплом ФинЭка - сейчас работает по специальности "в коммерческой структуре". С ее внешностью, она могла бы украсить обложки модных журналов, но вместо этого украшает "Тишину".

В том же Финэке музыкант Леонид Левин ведет студию джазового вокала. На хлеб и музыку зарабатывает переводами и другими делами. Ольга Павлова уже много лет ведет в Аничковом дворце кружок художественного слова. Вопреки штампам времени среди чтецов под ее началом много старших подростков и молодежи. Так что это не эстетство и не юродство. Просто жизнь в городе, который за угаром вечных перемен научился хранить в себе островки тишины.

Фото Юрия ФАЙНБЕРГА Текст Алексея ГОРИЧЕНСКОГО На снимке: Актеры "Академии Тишины" в арт-баре Гаркундель. Совместный концерт "Академии" с группами BARDOSENETICCUBE, "Тоталитарная музыкальная секта" и исполнительницей традиционных индийских и арабских танцев Еленой "Кайрой" Кузменковой Крутой февральский коктейль: и "митьки", и Ленин, и Жанна д'Арк...

Начнем, пожалуй, с выставок, мы их уже давненько не касались, хотя накал выставочной жизни к концу зимы вовсе не ослабевает, наоборот, усиливается. О только что открывшейся выставке в Музее истории города под названием "НЭП. Образ города и человека" "НВ" писало отдельно. Но стоит о ней упомянуть еще раз. Подобные выставки пользуются нынче большим успехом. Во-первых, потому что нас долго отлучали от бытовой повседневности. Во-вторых, потому что очень хочется заглянуть за ширму истории - как там поживали наши дедушки-бабушки, ведь не так уж давно оторвались мы от керосинок, антирелигиозной пропаганды, продуктовых карточек, которые в пору НЭПа как раз и начинали свой длительный путь. Ностальгия по недавно ушедшим эпохам - чувство сложное, но, безусловно, сильно влекущее.

А в Манеже совсем другая, хотя тоже "эпохальная" экспозиция. Называется "Художественные династии. Харламов - Вайнман - Натаревич". Выставка уникальна. Представлены 18 художников, так или иначе связанных семейными узами, целый художественный клан. От родоначальника, скульптора-монументалиста Матвея Харламова, родившегося в 1870 году, чьи скульптуры украшают роскошный Мраморный зал Этнографического музея, до молодых членов этой талантливой семьи с их инсталляциями и аппликациями. Действительно, вся палитра жанров, техник и стилей прошедшего века в пределах одного семейного товарищества. Особенно впечатляют витражи Аркадия Натаревича, исполненные по уникальной авторской технологии и возрождающие великолепные, но утраченные традиции петербургских мастеров витража.

Наконец, продолжающиеся юбилейные акции по случаю 10-летия галереи "Борей" на Литейном, 58. В ближайший вторник, 27 февраля, здесь открывается выставка "Митьки" в честь 10-летия "Борея". Будут представлены 13 художников. Д. Шагин, В. Шинкарев, оба Флоренских, оба Тихомировых, В. Яшке, А. Кузнецов, А. Филиппов... Одним словом, вся на сегодняшний день компания легендарных "митьков", которая в рекомендациях не нуждается. Обещаны новые работы.

Всех многочисленных выставок даже не перечислить, поэтому приступим к театральным премьерам. Их не слишком много и особо громких пока не предвидится, но есть любопытные.

В Пушкинском театральном центре 25 и 26 февраля спектакль по трагедии Пушкина "Скупой рыцарь". Поставлен мастером переосмысления пушкинской драматургии, поэтом, режиссером и актером Владимиром Рецептором. Он же вместе с отличным артистом Вячеславом Захаровым исполнитель главных ролей. Спектакль необычен, полемичен. Начинается как репетиция на маленькой сцене домашнего театра в особняке Кочневой в первой трети теперь уже позапрошлого века. В ход идут, как это в последние десятилетия водится, пушкинские пометки, ремарки, рабочие записи. Название соответствует концепции: "Table Talk, или Кто убил барона Филиппа?". Такой вот, видимо, литературоведческий детектив...

Еще элитарней премьера театра "Особняк". Ни больше ни меньше как "Активная сторона бесконечности" Кастанеды. Инсценировал известный в узких кругах режиссер Клим, поставил пока неизвестный молодой режиссер Алексей Янковский. Единственно хорошо знакомое широкой публике имя - Александр Лыков, непременный исполнитель героя "ментовских" сериалов. Спектакли состоятся 1, 2 и 3 марта. Так что поклонников Карлоса Кастанеды (а таковых совсем немало), интеллектуального театра и "игры в бисер", милости просим на Каменноостровский проспект!

Теперь о более традиционном театре. В Театре Комиссаржевской - 27 февраля впервые старая добрая пьеса выдающегося итальянца Эдуардо де Филиппо "Винченцо де Преторе". В Ленинграде шла в 50-х годах на сцене Театра Ленинского комсомола под названием "Никто" с молодыми Сергеем Юрским и Ниной Ургант в главных ролях. Театр Комиссаржевской вообще активно ностальгирует. То "Смерть коммивояжера" Артура Миллера, теперь вот де Филиппо. Спектакль называется "Вор в раю". Поставил молодой Андрей Горбатый. Полное инкогнито. Посмотрим - узнаем.

В Молодежном на Фонтанке Семен Спивак тоже обратился к испытанной классике прошлого века. Жан Ануй "Жаворонок". Премьера только что состоялась, мало кто видел. Но будем надеяться, что союз знаменитой пьесы о Жанне д'Арк и талантливого режиссера дал достойный результат.

И последнее, не про театр, а про кино, о котором мы пишем редко, но тут особый случай. Со следующей недели в Доме кино начинается показ только что завершенной ленты Александра Сокурова "Телец". Еще не умолкли восторги по поводу действительно замечательного "Молоха", фильма о последних днях Гитлера, как Сокуров уже снял картину о Ленине. Обоих великих злодеев-фанатиков играет замечательный Леонид Мозговой. За "Тельцом" маячит Каннский кинофестиваль. Кино- и прочая художественная общественность замерла в ожидании сенсации. Ждать осталось недолго.

корпоративные вечеринки., ресторан., танцы., статья.

Previous post Next post
Up