Тут такое дело... В одном очень мною уважаемом сообществе возник у нас разговор о том, как совместить казалось бы несовместимое.
Как быть православному (и воцерковленному, что важно) психотерапевту, который не приемлет для себя психоанализ в принципе. Просто потому, что Фрейд аппелирует к "темной стороне" души. Или потому что терапевтический сеанс воспринимается как "антиисповедь". И можно ли, например, игнорировать Фрейда, да и пожалуй Юнга и Адлера (за одно), зато быть квалифицированным арт-терапевтом. Или сказкотерапевтом.
По мне, это как в мединституте отказываться на экзамене по акушерству и гинекологии отвечать билет про аборты. Потому что это грех. Аборт-то - это явно нехорошо, но вот знание теории никто не отменял. Просто потому, что столкнуться даже воцерковленному гинекологу доведется и с последствиями аборта, и с осложнениями. И что-то с ними (осложнениями) делать.
Даже если Фрейд выглядит в глазах православного терапевта порождением греховных страстей, это не повод оставаться невеждой.
Мне интересно Ваше мнение, а если имеющие здесь место размышления натолкнут хорошего человека на решение сложной личной дилеммы, так вообще будет здорово. Вот.
* я в принципе считаю игнорирование Фрейда ересью :-), но речь не обо мне