Миронов обвинил в своем провале Болотную

Apr 06, 2012 06:11



В «Справедливой России» начался большой разбор полетов на тему: кто виноват в провале Миронова на мартовских выборах и как партии жить дальше. Первой площадкой для дискуссии стал совет палаты депутатов. Этот орган, возглавляемый Сергеем Михайловичем, формально не может принимать никаких решений, фактически же именно здесь все и определяется.

Кстати, накануне очередное открытое письмо с упреками в адрес Миронова, Левичева и их двоевластия разместил эсер Яков Невелев. Он выразил уверенность, что партия выживет, только если в ее руководстве произойдут перемены. Миронов в разговоре с корреспондентом «МК» на это отреагировал так: «Я горжусь, что у нас партия не вождистского типа, что в ней есть полемика, с лидером можно спорить и его критиковать».

Когда место в президиуме заняли Миронов, Левичев и Олег Шеин, находящийся на 21-м дне голодовки против фальсификаций выборов в Астрахани, Сергей Михайлович предоставил слово себе. И начал с самокритики:

- Я лично допустил несколько грубых ошибок и должен понести за них ответ. Идея пойти на поводу у Болотной и объявить себя президентом переходного периода была плохой. Люди не поняли, зачем голосовать за человека, который приходит всего на 2 года. По социологии, я на этом сразу 5% потерял. И еще столько же, когда заговорил о возможном союзе с КПРФ. Любые контакты с Зюгановым поднимают только его, а остальных топят.

Как именно он ответит перед партией, Миронов не уточнил и перешел к перечислению других виноватых. В их числе, к моему удивлению, оказалась партийная пресс-служба (которая при своей малочисленности 3 месяца пахала сутками без выходных) и региональные организации.

- Странная картина. 4 марта на выборах в Заксобрание города Кирова «Справедливая Россия» получает 19,2% голосов, а за кандидата в президенты Миронова голосует 5% горожан. Такая же картина по всей стране. Дороги партии и ее региональных отделений опасно расходятся. Но поймите: без побед на федеральном уровне вы не сможете пробиться в региональные элиты!

Представители провинции отвечали простодушно и единодушно: региональную кампанию мы финансировали за свой счет. А на федеральную не получили ни копейки. И чтобы в будущем партия стала монолитной, какую-то денежку все-таки нужно из Москвы присылать, а не только звонить и устраивать высокомерные выволочки.

Миронов признал, что на президентскую кампанию было потрачено в 7 раз меньше денег, чем на думскую, и спросил, не пора ли партии поменять название на «Социально-демократическую партию «Справедливая Россия». По этому поводу Левичев заметил: в Минюсте уже лежат заявки от двух оргкомитетов социально-демократических партий. Вместо смены названия, по его мнению, лучше было бы избавиться от балласта: от тех, кто вместо служения партии раскачивает лодку и занимается самопиаром. Заметим, что, по мнению Левичева, этим грешат все сколько-нибудь известные члены партии.

Депутат Госдумы Оксана Дмитриева не стала критиковать ни Миронова, ни «раскачивающих лодку», а в провале обвинила «бездарную программу, в которую не ступала нога профессионала». Программу писал председатель партии Левичев, который на выпад отвечать не стал, скромно промолчав.

Размышляя о том, как партии жить дальше, депутат Валерий Зубов предложил коллегам провести прямые выборы председателя «Справедливой России» через Интернет, чтобы в них могли участвовать все члены партии. Его поддержал эсер с Болотной Илья Пономарев: «Да, этого никто до нас не делал, но надо когда-то начать и дать пример другим. И выбирать на альтернативной основе не только председателя, а все руководство партии». Зал похлопал. Тандем руководителей «Справедливой России» на инициативу не отреагировал.
Previous post Next post
Up