Сегодня последний и самый длинный день путешествия, на ногах до 3 ночи(вылет в Москву).
Прямо возле отеля Tune Hotels LCCT есть 7/11. Где можно купить перекусить.
Вчерашний автобус доставляет до аэропорта LCCT. Там пересадка на автобус до международного аэропорта KLIA. Сдаю сумку в багаж. Теперь можно налегке ехать в город.
У меня есть еще одно запланированное на сегодня мероприятие - посесить офис Никон Малайзия в Куала Лумпур. Еще в
третий день на островах Кота Кинабалу я потерял крышку батарейного отсека своего Nikon D800. В офисе Никон в Кота Кинабалу естественно такой специфичной детали не нашли, но сделали заказ в офице Куала Лумпур. Сегодня-то я и хочу забрать. Нужно только найти этот офис.
Из аэропорта KLIA до Kuala Lumpur central station доехал на экспрессе за 35RM. Очень комфортно, удобно и быстро. Очень похож на московский экспресс в аэропорт.
Kuala Lumpur central station - это такой перевалочный пункт, откуда можно уехать куда угодно и на чем угодно. Дело в том, что в Куала Лумпур довольно запутанная транспортная система. Вроде всего много, но разобраться в этом сходу довольно трудно.
Монорельсовое метро KL Monorail, Электрички KTM Komuter, Рейсовые автобусы, Метро LRT, такси.
Я предпочел самое, на мой взгляд, простое и удобное - Метро LRT.
Метро LRT очень напоминает Skytrain в Бангкоке. Покупаешь билет, цена зависит от того, сколько станций нужно проехать.
Очень много туристических объектов в районе станции Masjid Jamek. Можно доехать туда и пол дня ходить пешком.
Китайский квартал
Так, время уже поджимает. А мне еще нужно заехать в офис Nikon Малайзия. За сегодняшний день я спросил уже у троих человек, как же добраться до места, адрес которого у меня на визитке Никон. Все они говорили разное. В аэропорте на информейшн вообще девушка сказала, что надо ехать на LRT, KL Monorail и такси, что по моим прикидкам заняло бы пол дня. Но я до этого уже смотрел маршрут в катрах гугл, который настойчиво меня уверял, что БАШНЯ находится неподалеку от станции метро Taman Jaya. Хотя, тот же гугл насчитал время в пути аж 1 час в один конец.
На станции метро спросил еще раз, у кассира метро, можно ли доехать до Menara Tower, верно ли что это на Taman Jaya? Она покопалась у себя в компьютере и выдала мне - да! Супер. Еду туда. Оказалось, что ехать туда всего 15 минут. Уже при подъезде к станции заметил его - здание Menara PKNS Дальше просто пешком дошел, ориентируясь на высотку.
Офис Никон находится на 11 этаже высотки.
Очень сомневался в цене, которую мне заявили в Кота Кинабалу - 14RM, всего-то. У нас наверняка эта родная пластмасска Никон стоит далеко за тысячу руб. А тут 140руб.
Я был здесь первым русским посетителем здесь. При написании имени Владимир, вспомнили про премьер-министра Владимира. Я им напомнил, правда, что он снова президент уже у нас. Напоили отличным кофе, почистили камеру.
Все, теперь можно ехать к Петронасам - одному из главных символом Куала Лумпур.
Так как время было еще раннее, 4 часа, я не поехал сразу в Петронас(там метро LTR KLCC прямо на -1 этаже) вышел в Dang Wangi и прошелся пешком.
Дошел до башен близнецов петронас(Petronas Twin Towers).
Башни близнецы Петронас - башни близнецы в Куала Лумпур высотой 451 м. Построеные в 1998 году, башни из стали и стекла, оставались самыми высокими зданиями в мире в период 1998-2004 гг. Затем Taipei 101 превзошел их.
В ходе геологических изысканий выяснилось, что предполагаемая площадка для строительства находится одной частью на краю скальной породы, а другой - на мягком известняке. После постройки на данном месте таких тяжёлых башен, одна из них неминуемо просела бы. В итоге здания полностью перенесли на мягкий грунт, сдвинув на 60 метров, и вбили сваи на глубину более чем 100 метров. На данный момент это самый большой бетонный фундамент в мире.
Башни соединены крытым переходом в виде моста, который обеспечивает противопожарную безопасность здания.
Мытьё 16 000 окон одной башни занимает месяц. В башнях работают 10 000 человек.
На первых этажах - торговый комплекс. Чем-то напомнил мне Охотный ряд.
Походил по магазинам, цены в общем-то московские. Вышел, когда уже стемнело. В темноте вид на башни еще более звораживающий.
Здесь же шоу фонтанов.
Пора ехать до Kuala Lumpur central station. Последняя электричка LRT уходил в 23-30.
От Kuala Lumpur central station доехал на последнем экспрессе в аэропорт. Последний экспресс идет в 00:30.
Вот так закончилось двухнедельное путешествие в Малайзию.
Малайзия за 12 дней