Сегодня я проводила супруга в экзотическое путешествие на Родину. Экзотическое оно в первую очередь тем, что до родненького Киева муж летит аж тремя самолетами: Буффало-Нью Йорк-Москва-Киев. Обратно тем же манером. До Буффало было решено добираться своими силами, то есть машиной, а обратно я сама приехала, посетив своего поставщика в Форте Ери, раз такое дело. И вот ехала я значит по хайвею под проливным дождем и думала, что то, что сейчас уже так привычно и обыденно, еще год назад было просто неосуществимо. Это я про то, что я вожу машину, если кто не понял. В сегодняшнем посте истории про мое автолюбительство и про ненависть в Буффало.
Сначала я получила права. Совершенно добровольно я прошла всю канадскую систему обучения и подготовки водителей. По приезду сдала теоретический экзамен и получила права категории G1, которые дают право управлять автомобилем под присмотром опытного дедушки водителя рядом. Через восемь месяцев пошла в автошколу, где отсидела 20 часов в классе, просматривая ролики о кошмарных последствиях пьянства и разгильдяйства, а также непристегства ремнем. Научить меня непосредственно водить машину выпало пакистанскому инструктору Ране, на это нам отвели 10 часов. При первой же встрече он спросил меня, умею ли я водить машину, я честно сказала - нет. Он удивился, что такая старая девочка не умеет водить машину. Вздохнул, велел смотреть в зеркала и не забывать поворотники и скомандовал: трогай. И я поехала, вот так сразу, без объявления войны, я выкатилась на весьма оживленный Ислингтон и каталась там 2 часа. А потом еще два часа и еще и еще... Удивление от того, что водить машину оказалось не так сложно, как казалось, сменялось паникой при попытке смотреть в зеркала каждые 5-10 секунд, как того требовал инструктор, а еще эти перестроения, и пешеходы, и скорость нужно держать не больше не меньше положенного, ой...
В ночь перед экзаменом я заснуть так и не смогла. За 10 минут до экзамена я успела три раза вспотеть, два раза замерзнуть, раз пять впасть в бессознательное состояние и в красках представить себе картину, что будет, если я попаду в аварию по время экзамена. Но как только я тронулась с места, все страхи ушли, осталось только сконцентрированность и желание, чтобы все это поскорей закончилось. Надо сказать, что канадские экзаменаторы не устраивают никаких подлянок, не просят остановится там, где нельзя, и повернуть под кирпич. Поэтому все прошло вполне в штатном расписании и без неожиданностей. Я получила несколько помарок, экзаменатор рассказала, на что мне стоит обращать особое внимание при вождении (именно над этим я работала первое время после получения прав) и торжественно вручила листок с пометкой "Сдато". И через две недели мне по почте прислали мои постоянные "взрослые" права.
Этого дяденьку я не знаю, он живет на Любой улице в Торонто и имеет в себе 178 см роста. Вот только там, где у него написано Class A, у меня написано Class G2.
Постепенно я начала осваивать городские дороги, по выходным муж меня пускал за руль и мужественно сдерживал свои порывы выпрыгнуть на ходу. Примерно через пару месяцев тренировок я решила, что пришло время осваивать хайвеи. Хайвеи - это такие штуки, без которых в Торонто очень грустно добираться с запада на восток и с севера на юг. А уж с севера на восток так и говорить нечего! Но там все очень быстро и страшно. Ну как быстро, для российских/украинских гонщиков разрешенная на хайвеях скорость - 100 км/ч просто смех, конечно, но для трусливой девочки со свежими правами это настоящий подвиг. Один из наших преподавателей в автошколе говорил, что если выезжать на хайвей, вцепившись мертвой хваткой в руль, и причитая: I'm gonna die (Я погибну), то вероятность именно этого события очень сильно повышается. Это не лишено смысла, человек в стрессе, с потными ладошками, может путать педали и зажмуриваться на поворотах.
Я придумала хитрый план для первой попытки выезда на хайвей. Мой муж был фотографом на двухдневном хеви-метал фестивале, и я предложила отвезти его туда, а вечером забрать. Мне казалось, то в 11 часов вечера хайвеи будут пустынны и неопасны. В день Ч я высадила мужа на фестивале и через город вернулась домой. В 11 часов дерзко прыгнула в машину, раскрыв окно пошире ибо была духота ужасная, я выехала на хайвей. И офигела. Количество машин не сильно отличалось от дневного времени, вот только темно было, и дождик начинался. Дождик становился все сильнее, видимость стала практически нулевая, почему-то постоянно приходилось вытирать рукой лицо. После того, как я сообразила закрыть окно, ехать стало заметно комфортнее. Естественно я пропустила свой съезд, уехала не туда, огородами возвращалась в нужное русло. Короче, к моменту встречи с мужем, я уже стала матерым шоферюгой, выставляла локоть в окно и крутила ручку приемника. Некоторых детей учат плавать, бросая их в воду, а я преодолела боязнь хайвеев ночью под проливным дождем.
С тех пор я уже не раз возила нас на дальние расстояния - на полуостов Брюса (300 км), в Оттаву (500 км), на Ниагару (120 км). А сегодня даже довелось поездить по американской земле, будь она неладна. Вернее не вся земля, а конкретно Буффало. Со мной приключилось стечение обстоятельств.
Обстоятельство первое: при въезде в Канаду по мосту нужно заплатить сбор в размере 3 долларов.
Обстоятельство второе: в ДжиПиЭсе по умолчанию стоит опция "избегать платные дороги".
Обстоятельство третье: Буффало когда-то был богатым промышленным дорогом, а теперь представляет собой унылое зрелище.
Обстоятельство четвертое: мне надо было на обратном пути в Форт Ери, который прямо через мост от Буффало.
Обстоятельство пятое, самое главное: моя больная голова.
Если попросить ДжиПиЭс проложить дорогу домой из Буффало, при включенной опции "избегать платные дороги", то он поднатужившись выдаст маршрут с переходом канадской границу в городе Кингстоне, что в 300 км восточнее Торонто, потому что там не надо платить сбор в сумасшедшем размере 3 долларов. Эту офигенную особенность мы обнаружили как-то в час ночи, почувствовав на своих лицах атлантический бриз. Доверились ему, а он нас увез в далекие края...
Я не стала доверять навигатору прокладку маршрута в этот раз, я старательно запоминала номера хайвеев, по которым мы ехали в аэропорт Буффало, с четким планом таким же образом попасть на канадскую землю. Угу.
При выезде со стоянки аэропорта начался проливной ливень. Ога, подумала я, моя погода. Главное сначала-то все шло хорошо, номера хайвеев сходились, во все съезды попадала вовремя. И уже практически у финишной прямой, на развилке Форт Ери - Ниагарские водопады, моя больная голова дала о себе знать первый раз. Я повернула на Ниагарские водопады. Буквально через пять минут опомнилась, что что-то идет не так, на водопады я не хотела, это почти 40 км крюк. Уверено съехав с хайвея на ближайшем съезде, я решила через город продираться к нужному мосту. Как я уже упомянула, Буффало сейчас не в лучшей своей форме, дороги плохие, народ неулыбчивый, все такое чужое. И давай я по городу кружить! Односторонние улицы, запрещенные повороты, перекрытые дороги - просто прелесть какая-то. А, еще же дождь лупит. Я, когда увидела знак "Мост Мир" (Piece Bridge), прям просияла вся, и совершенно зря. Я пропустила нужный мне поворот и уехала на хайвей в сторону Ниагарских водопадов. Пострадав пару минут от осознания своей тупости, я съехала на первом попавшемся съезде, и пошла на второй круг. Решила зайти немного с другой стороны, удачно так все сложилось, и я пулей вылетела на хайвей в сторону Ниагарских водопадов. Я не шучу, таким идиотом я себя наверно никогда в жизни не чувствовала. Поплакав в отчаянии, я свернула на уже знакомый съезд и пошла на третий круг. Вернее я пошла на принцип. Потому что, с учетом потраченного времени, я бы уже два раза доехала до Форта Ери через Ниагарские водопады. Три (три!!!) раза я поворачивала на односторонние улицы, местные жители уже хотели мне психологическую поддержку вызывать. И все-таки я попала на мост Мира, ура! Чуть не расцеловала пограничника, судя по его вопросам, его весьма насторожила моя блуждающая довольная улыбка.
А потом все пошло хорошо, при практически нулевой видимости, по родной канадской земле, по знакомым хайвеям я примчалась домой, к скучающему Хатабычу. Теперь мы скучаем вместе, до 26-го числа я - брошка, очень одинокая и жаждущая компании. Компания?