Oct 26, 2014 21:47
И так, буду делать то, что у меня хорошо получается. Пиздострадать. Сегодняшняя тема пиздострадания - комиксы.
Уже устала пиздострадать, переваривать и усваивать - хочется и колется их рисовать. С одной стороны у рисованных историй широкие возможности, да ещё и не изученные толком. С другой предвзятое отношение со стороны... всех. Ну почти всех. Иногда даже от самих желающих рисовать эти самые истории. Например, я. Читая их в основном так и сваливаюсь либо в просмотр картинок, либо в чтение текста и увязать это во едино не получается. Интересно, у кого-нибудь получается? Хотя мне и в книге может нравится сюжет и идея, но не язык и подача. Да и книги сейчас в массе своей внимания не стоят.
Но всё таки не могу выбрать: слова или изображения, изображения или слова. Я бессильна против красивых, сильных и главное, уместных фраз, но если текст сильный, то зачем ему картинки? Видела только один комикс, где и рисунок на уровне, и текст не просто диалоги "как в жизни". Хотя какие-то толи орки, толи гоблины, толи просто страшные гунны разглагольствующие стихами смотрелись и читались мягко говоря не очень. Не вязались с друг другом.
Вот, например, Гарри Поттер в комиксе ничего не потеряет, а "Мастер и Маргарита" ещё как, потому что Роулинг отличная выдумщица и рассказчица (во всяком случае в первых книгах), а Булгаков - писатель и перевести его текст в картинки - преступление. До сих порэкранизировать его достойно не могут.
Далее стиль рисования. И тут не знаю, что мне НАДО. Условный рисунок больше нацелен на внутренний мир, реалистичный на внешний и внешнее. Хочу делать и рисовать серьёзное, но реалистичный стиль в комиксе мне не очень нравится, а как сделать условно и сУрьёзно не знаю. Причём прекрасно понимаю, что и условными, карикатурными персонажами можно говорить о серьёзном и бить сильнее, чем самыми реалистичными из реалистичных. Но я ж не знаю, что мне надо. По башке, наверное.
Но самое страшное - это язык. Я ж графоман, я ж не смогу без "распрекрасных" описаний чего попало. Даже природы.
Сама тащусь с экспериментальных комиксов, но иногда смотрю, впечатляюсь, но впечатляюсь куда-то не туда - в несознаку. Вроде "Оооо, вах!", а что "Оооо" и что "Вах!" - не понятно.
Пытала самих комиксистов. Чем их так привлекает? В ответе были и загадочные возможности, и прямое, как копьё "зачем описывать, то что можно показать", и честное "я не могу описать", и простое понятное "люблю рисовать". Оказалось, истории свои они "видят". Я и сама читая книги или придумывая "вижу" развитие событий, как это решить в кадре и прочее. Интересно, а писатели? Они что - слышат или чувствуют и описывают? Хотя знаю писательницу, которая тоже как кино просматривает.
Хотя прямое "зачем описывать, то что можно показать" меня совершенно не убеждает. А почему нет? Тем более если красиво, атмосферно и убедительно описано. Я бы лучше прочла, чем посмотрела на это что-то.
Соседка моя вообще текстом описать не может, только диалоги, а я не знаю, что я могу, а что не могу и узнать тоже не могу, потому что пиздострадаю вместо того, чтобы рисовать либо уже писать. А потом "О боже, время! О боже, какой кошмар! оно утекает, а я не молодею, вот ужос! и ничего не делаю, пипеееец!"
И даже пост выстрадала, а не полегчало, по прежнему не знаю, чего мне надо и чего хочу. Вот что крест животворящий книги хорошие с человеком делают.
в дебрях Тьмы-Таракани