Mar 15, 2011 17:05
Посмотрела это кино. Правда давно уже, недели две, как. Или три. Никак не могла заставить себя написать впечатления.
Ну, ясно сразу, как мне понравилось сие действо... Оно мне не понравилось.
Хотя операторская работа - выше всяких похвал, звук, музыка - всё в тему. Актёры - изумительны. Такеноути - как и всегда, живёт в роли. Уши у него - абсолютно обычные, нормальные, как у всех, рассмотрела в подробностях!!!
Но я была в полной уверенности, что иду на героический фильм, и единственное, в чём смогу уличить режиссёра - это в излишнем пафосе...
ХА!
Вот что я вам скажу - им нечем гордиться. Они запрещают себе гордиться даже тем, чем нельзя не гордиться!! Невероятно, но факт...
Это была странная война. Их война - вообще не наша война. Их война - какая-то бесславная рабская война. Мне было противно после окончания фильма от всепоглощающей политкорректности. Бееее.
Героя - Фокса (Такеноути Ютаку) прилизали и даже не дали сделать ни одного выстрела в кадре. Я вообще не смогла найти в фильме ни одного примера, за что его боялись америкосы и даже прозвали Фоксом. Героев в моём понимании двое - девушка-мстительница, у которой на глазах убили всех родных и якудза. Хоть якудзе-то там позволили гордо стоять против врага и стрелять как и куда хочет. То есть женщина - дура и асоциальный элемент, чего с них взять.
Вот этим двоим дано было делать естественные и необходимые в партизанской войне вещи - убивать противника, тырить продовольствие и медикаменты из конц-лагеря. Хоть глядя на них, я немного отвела душу...
Концлагерь был похож на рай, на курорт, куда люди чуть не с радостью сдавались. Белокурые модели-медсёстры (120-60-90) ласково баюкали там японских детей сирот, а японцы сами собирали продукты для партизан и безнаказанно перелазили через пушистую проволоку, чтоб вручить их из рук в руки. То есть, показали, что Фокс не опускался до воровства. Ангел, истинно ангел...
Интересен был ещё переводчик-американец. Но когда в конце фильма он с трепетными слезами глядел, как Фокс отстёгивает саблю, капитулируя, я готова была запинать его ногами. Чисто чтоб пафос сбавить.
Вывод я сделала очень мне грустный. Что этот фильм не для истории. Не критический реализм и не социалистический, и вообще не реализм. Он учебный. Для подростков. Чтобы знали: американцы - это гуру. Они делают атата, а потом зато сохраняют лицо и дают пряник. И концлагеря у них - чистые курорты. Американец - старший друг японца, с ним надо объединяться, потому что полно ещё в мире стран, против которых они будут дружить.
Япония,
история,
актёры,
исскуство,
hero,
фильмы