Кино и немцы - часть вторая.

Dec 13, 2009 22:51

Вот и всё. Дело сделано. Про кино рассказано, два кино показано. Про наши современные мультики тоже рассказано и показано вкратце. Можно бы и передохнуть. Но... На руках страшные кипы сочинений, которые теперь надо проверить.
Интересно. Мы выбрали к показу "Русалку", ясное дело, и "Мы из будущего". Причём, по поводу второго фильма я ооочень сомневалась, а по поводу первого была уверена в успехе на 90%. А вышло всё с точностью до наоборот. "Русалка" для японских детей оказалась слишком крепким орешком. Что ж такое! Сочинения по "Русалке", на первый беглый взгляд, ужасные.
Я на показ "Мы из будущего" шла, как на эшафот.
Но это получился полный триумф! Полная и безоговорочная русских солдат над всеми и всякими захватчиками. :)

Это удивительно, насколько мощно этот фильм действует на подрастающую мОлодеж! Хоть нашу, хоть японскую.
Поначалу было тоскливо: вроде и свет выключили и дельные объяснения по сюжету даём, а по залу гул, не слушают, другим мешают. Звук ещё слабый был. Но...
До первой драки. Странно да? На первой драке с Ашотовскими в зале вдруг настала тишина. И даже когда мы прерывали показ ради объяснений, все сидели и слушали. А потом смотрели. Им всем было интересно! Фильм я по пути сокращала, чтоб влез в урочное время. В конце урока дали 10 минут на впечатления. И этих 10 минут не хватило половине присутствовавших. 100 человек после звонка сидело и прилежно писало. Небывалое дело в японском коллективе.
Субы конечно, делал мой молодший. Старался ради меня (?) - ну, или ради того, чтоб любимый фильм увидело 300 его сверстников. :) Если бы не он, лежали бы эти сочинения ещё пару недель неразобранные, или их вообще не было бы.
Оказалось, что субы были понятны. Многие мальчишки отметили песню Спирта в окопе. Даже гораздо больше, чем песню Нины, которую тоже отмечали. Это молодшему было особо отрадно, он молодец, обе песни перевёл великолепно.
Вообще, кино поразило всех. Пока, из обработанных работ (штук 80) только один человек назвал фильм недостоверным, а "приём путешествия во времени настолько избитым, что должно быть стыдно его использовать". Но все буквально хотят посмотреть фильм ещё раз и без купюр. Поголовно всех поразила смерть Нины и то, как её переживал Борман. Многие отмечают, как сильнейший, момент, когда Череп срезает с плеча татуировку свастики.
Некоторые отметили, что не смотря на то, что Япония и Союз воевали на разных полюсах, Союз победил, Япония - проиграла, но в воспоминаниях и фильмах война представляется одинаково страшно, жутко, безобразно. Многие уверены в смене приоритетов у четвёрки ребят, после возвращения в своё время.
Правда были и такие ребятки, которые назвали портсигар "сюга кейсом" - для сахара, должно быть. Молодший выходит из себя, что в половине отзывов народ ошибается иероглифами в военных терминах. Мы уже внушительную коллекцию вариантов написания слова "пушка" собрали. Вместо первого иероглифа "большой" такие вещи забубённые пишут, ух! Без молодшего и не разобралась бы, что за слово такое. Уже писали бы хираганой, ан нет... А разведку народ поголовно называет побегом. Чёрти что. А блиндаж! Это песня! Никто не знает, как его обозвать! Одна девочка назвала его "ирё сисэцу". Хех... Как перевёл сынище - "русское медицинское сооружение - бессмысленное и беспощадное"...
"Мирные люди!" - говорю я. "Хочешь мира - готовься к войне" - парирует сынище...

Девочки через одну очень обеспокоены, вернут ли герои бабушке портсигар. А так же тем, совпала ли волшебная бабушка в нашем времени с той, что приносила молоко на фронте. :)))
И вообще, волшебная ли она, и почему возраст у неё не совпадал с нужным. Раз она мать Сахарова, который в плену, она должна была быть моложе. М-да, ох уж эти девочки.
Попался отзыв реального военного отаку, который сомлел от вида танков. О! Тут молодший восторгнулся, почувствовал родственную душу.
И попался отзыв какой-то красотки - "эмо", которая исписала лист вкривь и вкось, со слезами, что мол, так её поразил фильм, так..., так..., что слов вообще нет, и все слова банальщина по сравнению с тем, что она чувствует... Ой, поставлю я ей пятёрку, как пить дать...
Короче, ещё читать - не перечитать. Ещё на "Русалку" куча отзывов лежит.
А я читаю и думаю, как жаль, что не было времени поговорить. Донести до них массу интересных моментов и художественных приёмов. Может быть, зря две лекции на историю нашего кинематографа потратили? Лучше бы показали побольше.
Интересно же.
Почему ребята весь фильм копают?
То откапывают, то закапывают, то себя окапывают.
Почему в конце стреляют именно в Виталика?
Как в итоге изменится каждый?
Какие испытания прошёл каждый, чтоб измениться?
Почему старшина поставил под удар выполнение задания и остался сам прикрывать разведчиков?
Да много чего интересного можно обсудить. В фильме столько аллюзий с нашими старыми фильмами и фотографиями, всё бы это показать, расписать. М-да... Дали бы часы на следующий год...

учиться, Япония, жизнь, школа, фильмы

Previous post Next post
Up