Побывала в храме Гёкудзоин.
Добровольно бы никогда не поехала в сингонский храм, да ещё с ночёвкой в монастырском сюкубо. А тут пришлось, никто согласия не спрашивал, надо. После мрачной и печальной обстановки на Коя сан ожидала нечто подобного. Долго настраивалась, "увлекала себя на поставленную задачу", ехала, скрепя сердце.
Это оказалось прекрасное место, чудесное место! Древнее, одухотворённое, сокровенное и священное.
На отшибе, на границе Нарской и Осакской "областей" высоко на священной горе Сиги сан действительно обитают боги. Сплетение синтоизма и буддизма "сингон" породило удивительную смесь природной и намоленной святости.
Храм основал ещё принц Сётоку, он посвящён одному из 7 богов счастья, северному небесному королю Бисямонтэну и его буддистскому воплощению (как я поняла) - бодхисатве Дзидзо.
Бисямонтэн - очень грозный бог, но он дарует счастье, и оно там кругом ощущается. Удивительно, насколько гармонично Сингон умудрился соединить две религии вместе. Вокруг множество маленьких храмов. В одном алтаре соседствуют жена и сын Бисямонтэна - там молятся о счастливой семье.
В другом алтаре просят об удачном браке. Надо было погладить правую руку богини Каннон.
Подружки мои, я за всех помолилась! Руку нагладила за всех. :)) На всякий пожарный!
Дзидзо спасает нас здесь и сейчас, с тех пор, как Будда покинул бренный мир и до тех пор, пока не родится Будда Будущего - Мироку босацу. Дзидзо - бодхисатва мудрости, он ведёт нас всех по жизни, как мудрый учитель. Поэтому же он считается покровителем маленьких детей - ведь никому так не нужна родительская опека и наука, как детям.
И там, в этом храме, в сюкубо я впервые увидела целые семьи, детей, которых никто не одёргивал за громкий смех и визг.
На Коя сан люди с малыми детьми обычно не едут, молятся там в основном об усопших. Хотя дети там есть, и школы, и детские сады. Но смеха и шума весёлой возни не услышишь никогда. Там царит глубокая печаль. И утром в 5 часов на службе присутствовать очень жутко. Просто там другая, печальная специфика. Ничего не поделаешь.
А здесь мы тоже присутствовали на службе. И так же настоятель жёг ритуальный костёр, пока монахи читали молитвы. Но среди нас были семьи прихожан с детьми. Дети таращили глазки и зажимали в ручках игрушки, пока родители старательно подпевали монахам. Всё это было очень трогательно и почему-то по-домашнему.
И ещё я первый раз присутствовала на медитации. Надо было сосредоточиться на дыхании, на выдохе. И надо было выпустить из себя звук "А-а", а потом впустить его из вселенной и опять выпустить.
И так мне понравилась сливаться со вселенной - не представляете! Это очень приятно. Сначала "А" выходит плохо, потому что стыдновато вслух "акать". А потом вливаешься со своим "А-а" в мощный хор и продолжаешь тянуть, пока новая волна "А-а" не придёт.
Мы когда-то "акали" на йоге. Перед уроком "а-а" выходило очень коротким и дрожащим, а в конце - мощным и длинным. Так и на медитации - оно постепенно росло и ширилось и жалко было с ним расставаться, засовывать его обратно в себя.
Вот такой у меня был Сингон в поездке. Очень познавательный.
Да, забыла. Мантра Бисямонтэна: "Ом бейсира мандая совака" На санскрите.