Конкурс Пушкина 2015

Jul 20, 2015 11:37

В этом году он меня... расстроил. Конкретно всего 2 выступления расстроили. Из приблизительно ста. Но, как говорится, ложка дёгтя...
Участников было больше, чем в прошлом году, но очень ярких и запоминающихся выступлений было не так много.
Главная, официальная часть - это чтение стихов Пушкина, собрала наибольшее количество участников. Читают у нас только 2 стиха - это "Я вас любил" (первокурсники,всего  около 28 часов русского языка в семестр. Даже прошедшее время ещё не изучали, а уже - "любил") и "Я помню чудное мгновенье".(второкурсники, в основном, филологи). В этом году двое исполнили романсы.
В неофициальной части обычно студенты поют песню кр. Гены, сокращённо  - "ваниГе"  и Катюшу. Но бывают и всякие прекрасности. В этом году было мало.
"Ключевую свинью" подложили мои же студенты-айтишники, которых готовила грамматистка Китаока сэнсэй. Хорошая женщина, и вроде умная. Но тут ей такт изменил. Меня вовлекли в последний день перед выступлением, попросили русский текст начитать на диктофон во избежание ошибок в произношении.
Я посмотрела текст поздно, перед уроком, в электричке. Выговорила своим, что в корне не согласна, но что толку, поздно. Сценка была с вовлечением студентов - условных германистов и  китаистов (второй иностранный язык, часов мало, какое там знание языка, слёзы...) Для выступления ребята своим умом переделали сказку о мальчике - богатыре Момотаро.
Суть сценки такова: Момотаро узнаёт, что черти острова Онигасима творят зло. Он лепит пирожки, созывает друзей и плывёт на Онигасиму сражаться с чертями. В друзьях у него фазан-американец, обезьяна-китаец и немец-собака, кажется, забыла. Ну, а черти, как вы можете догадаться, русские.
И когда честная кампания приплывает на остров, все они пытаются узнать у чертей, почему черти творят зло, но те тупые, и не понимают ни по-английски, ни по-китайски, ни по-немецки. И тут Момомтаро спрашивает по-русски. И оказывается, черти не плохие, они просто языков не знают и не умеют русский язык пропагандировать, вот и всё.
Сценка прошла на ура, а я - единственная на тот момент русская "чертовка" в зале - пыталась сохранить хорошую мину. Черти, значит.  Ну, буду работать, у меня впереди ещё 1 семестр у айтишников.

Второе расстройство связано со студентом, который год отучился в Москве в институте русского языка им Пушкина. Чему, кроме языка он там учился?
Сделал сложнейшее выступление на русском языке о статусе государственного языка и национализме. Готовился, дубинушка. Хорошо, что его доклад на русском другие студенты понять просто не могли.
Я чуть в обморок не упала: оказывается, и в царской России, и в СССР наши 150 народов угнетались и их языки не давали им изучать вплоть до 1990 года, и только навая конституция провозгласила их право на изучение собственных языков.

Атташе из консульства уже приготовилась было ему выдавать приз от консульства, но под моим нажимом передумала. :) Только грамоту за хорошее знание языка выдала.

Мы подошли к нему после окончания конкурса и я ему выдала и про Финляндию, и про народы севера, и про Монголию, короче, что вспомнила. Неожиданно меня поддержал ещё Такасима сэнсей, энциклопедист, умничка. Я вдруг в нём увидела добротную нашу научную подготовку, аж на душе потеплело. Ну и другие русисты понемногу. Мальчик с жаром внимал, надо отдать ему должное. Ишь, чуть все  мозги на википедию не потратил.

А так, в основном, конкурс очень удался. Правда.
Теремок




Катюша


Чебурашка


Ландыши


Яхочуоттебясына! :)


... о статусе языка...


ещё Катюши


Гимн России

работа, жизнь, поэзия, культура, Япония, учиться, Россия, праздники

Previous post Next post
Up