гимнастика мозга Ольги Троицкой

Aug 24, 2014 13:31

Видео длинное, но  ненапряжное.
Его приятно слушать и приятно делать то, о чём там говорится.
А информация - прекрасная!
Это беседа Александра Гордона и психолога Ольги Троицкой о... сабже.

image Click to view


Краткое содержание чтоб не забыть и "заметки на полях":

1. Перекрестные шаги
2. Ленивые восьмерки
3. Кнопки мозга
4. "Ухание" диафрагмой
5. Колпак для думания
6. Кресты
"Перекрестные шаги"
Для начала мысленно проведем линию от лба к носу, подбородку и ниже - она разделяет тело на правую и левую половины. Движения, пересекающие эту линию, интегрируют работу полушарий мозга. Поэтому "Перекрестные шаги" способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.
1. Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.
2. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой.
3. Повторить 4-8 раз.
Выполнять стоя или сидя.
"Перекрестные шаги" желательно делать в медленном темпе и чувствовать, как работают мышцы живота. Если этого ощущения нет, проследите, не низко ли опускается локоть, не слишком ли высоко поднимается колено, нет ли излишнего наклона в пояснице.
1. Начинаем с обычной, перекрестной ходьбы на месте, медленно и осознанно пересекая правой рукой среднюю линию туловища и касаясь ею приподнимаемого левого бедра. Затем поднимаем левую руку и правую ногу и тоже касаемся бедра.
2. Перейдите на одностороннюю ходьбу, «иноходь». Медленно, полностью контролируя свои движения, поднимайте и опускайте одноименные руку и ногу. Когда вы одновременно поднимаете одноименные руку и ногу, в работу включается лишь одно полушарие мозга.
3. Чередуйте стили ходьбы, пока не добьётесь плавного перехода от одного стиля к другому. Заканчивайте упражнение всегда перекрестной ходьбой.
«Это простое упражнение из книги Гордона Стокса и Дэниела Уайтсайда «Единый мозг» активизирует, а в некоторых случаях восстанавливает взаимодействие между двумя полушариями мозга и телом. Оно заставляет мозг переключаться между интегрированным и односторонним режимами работы. Выполняйте его, когда вам трудно одновременно думать и действовать.
Каждое полушарие мозга управляет противоположной стороной тела. Поэтому сознательно двигая разноименными рукой и ногой, мы включает в работу оба полушария, создавая тем самым нейронные связи через мозолистое тело и обеспечивая их лучшую миелинизацию. Эти перекрестно-латеральные движения стимулируют все участки мозга - вестибулярную систему (равновесие), ретикулярную формацию (будильник мозга), мозжечок (автоматические движения), базальное ядро (осознанные движения), лимбическую систему (эмоциональный баланс) и передние доли (мышление).
Перекрестно-латеральные движения повышают также уровень дофамина в мозге (улучшая способность видеть закономерности и ускоряя процесс обучения).
Переходя после этого на «иноходь» (одновременно двигая одноименными руками и ногами), мы закрепляем невральные связи, дающие нам возможность по мере необходимости легко и быстро переключаться между полушариями. Главная цель этого упражнения - сделать так, чтобы мы не «зависали» в какой-то одной схеме мозговой коммуникации. Множество связей и их гибкость - вот ключ к успеху!»
"Ленивые восьмерки"
Упражения рекомендуются делать без очков, чтобы они не ограничивали поле зрения.
1. Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр проходит на уровне переносицы.
2. Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх.
3. Ведите рукой в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте "рисовать" вправо-вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным .
4. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной.
5. Повторить три раза каждой рукой.
Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.
"Кнопки мозга"
1. Встаньте удобно, ноги параллельно друг другу, колени расслаблены.
2. Положите одну руку ладошкой на пупок.
3. Вторую руку разместите под ключицами. Имейте в виду: под ключицами, слева и справа от грудины, между первым и вторым ребром, находятся так называемые кнопки мозга, воздействие на которые волшебным образом помогает сосредоточиться.
4. Массируйте «кнопки мозга» с одной стороны большим, а с другой стороны - средним и указательным пальцами. Можно и просто активно гладить эту область всей ладонью. Рука на пупке остается неподвижной.
5. После того как движения станут привычными, попробуйте дополнить их слежением глазами слева направо и наоборот.
Голова при этом остается неподвижной. Это поможет расширить угол зрения, что необходимо ученикам для быстрого усвоения нового материала.
Поменяйте руки и повторите упражнение
Ухание" диафрагмой «Сова»
1. Правая рука захватывает левую надостную мышцу (между шеей и плечом). Ладонь должна быть мягкой, как бы «приклеенной» к мышце.
2. Сжимайте мышцу и медленно поворачивайте голову слева направо. Доходя до крайней удобной точки, начинаем движение в обратную сторону. При этом губы сложены трубочкой и на выдохе произносят «ух». Шея слегка вытягивается, подбородок движется вперед, а глаза при каждом «уханье» округляются, как у совы.
Обычно на один поворот головы приходится 5 звуков. Все движения выполняются синхронно!
3. Проделайте упражнение не менее 3 раз.
Поменяйте руки и повторите, расслабляя правую надостную мышцу.
Упражнение снимает напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу. Оно способствует развитию таких учебных навыков, как слушание и математические вычисления.
Благодаря «уханью» снимаются челюстные зажимы, что делает речь более связной. Это упражнение особенно полезно после длительного письма, работы с компьютером, вождения машины (для взрослых).
Колпак для думания
Можно выполнять стоя и сидя.
1. Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок.
2. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы - спереди.
3. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.
4. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 4 раза.
Эти движения обостряют слух, помогают работе кратковременной памяти, повышают умственные и физические способности. Кстати, они отлично улучшают равновесие.
По мнению психологов, «думающий колпак» будет полезен школьникам перед началом уроков, так как поможет быстро сконцентрировать внимание. Упражнение также весьма кстати перед публичными выступлениями и для сосредоточения при работе с компьютером.
Кресты
«Крюки Деннисона» стоит выполнить перед уроком, контрольной работой, экзаменом, публичным выступлением. Это упражнение актуально в ситуации, когда необходимо успокоиться и принять правильное решение, а также в состоянии возбуждения или подавленности.
Упражнение призвано гармонизировать эмоции и процессы мышления. Оно ослабляет душевное напряжение, способствует адекватным действиям и поступкам, помогает воспринимать новую информацию, лучше понимать точку зрения другого и свою собственную. Упражнение состоит из двух частей.
Часть 1
1. Встаньте, скрестив ноги. При этом ступни устойчиво опираются на пол.
2. Вытяните руки перед собой параллельно полу. Скрестите их таким образом, чтобы ладошки встретились друг с другом, и переплетите пальцы в замок.
3. Согнув локти, выверните кисти вовнутрь и прижмите их к груди таким образом, чтобы локти оказались направленными вниз.
4. Прижмите язык к твердому небу сразу за верхними зубами.
5. Глаза поднимите вверх и удерживайте взгляд в этом направлении. Подбородок при этом опущен, голова не задрана. Дыхание спокойное, тело расслабленное.
Вас может слегка покачивать - это нормальная реакция организма. Если качает сильно, лучше в этой же позе сесть.
Часть 2
6. Поставьте ступни параллельно.
7. Разомкните замок из кистей, опустите руки и соедините кончики пальцев обеих рук друг с другом. Разместите их таким образом, чтобы соединенные большие пальцы располагались параллельно полу, а остальные были направлены вниз.
8. Смотреть теперь надо в пол, но голову не опускайте. Язык по-прежнему упирается в твердое небо. Постойте так, расслабившись, еще немного.

народная медицина, учиться, гимнастика, дети, голова, глаза, полезно

Previous post Next post
Up