зона некомфорта

Nov 16, 2015 13:03

Расскажу чем занята - в формате дневника. Т-как дуракам не законченную работу не показывают, просьба под кат ходить только умным :)

Я созрела сесть и нарисовать "цельное портфолио". Хотелось выбрать тему, чтоб на перспективу куда-то расти, т-как есть такое мнение, что если уж в потфолио лежат одни иконки и интерфейсы, никто тебе персонажей не закажет. Вот в формате, аналогичном этому посту, я писала и размышляла, что же в отдаленном будующем я хочу рисовать. Киберпанк, сай-фай, авторский стиль с прицелом на измененную реальность современности, как-то так. Эльфы-гномы тоже ок, но тут стал вопрос вот о чем.

Ресерч. Любая иллюстрация или концепт так или иначе подразумевает ресерч. Знание анатомии и gesture drawing тоже сюда входят, это самый-самый базис, на который ты потом наращиваешь кости и мышцы конкретных объектов - звездолетов или эльфийских городов с башенками. И как мне подсказывает опыт, чтобы рисовать всё - надо потратить бесконечно много времени на ресерч. Как выглядит композитный лук или топор в принципе я знаю, а вот как выглядит снайперская винтовка армии США - нет. Ну и если создавать бластер или дробовик пост-апокалиптического выживанца, то знание о топоре менее полезно, чем знание о винтовке.

Так я пришла к теме "милитари". Да, на курсе концепта у Ромы Гуро мы ныли, что машины-пушки-техника это ыыыы, не понятно как и куда, у нее там свои закономерности, пойди ее пойми, без инженерного образования не разобраться. Я сама, мягко говоря, от интереса к технике отъехала очень далеко - мое главное к ней требование, чтоб работала и не ломалась, т-есть оставалась незаметной. Но пара походов по музеям транспорта и авиации легко пробудили давнюю любовь к самолетам и паровозам. Плюс я ж на 3-4 курсе работала сис-админом, сама компы собирала и сетку с перфоратором в руках прокладывала... Короче, какой-то опыт общения с миром машин и тонких технологий имеется, почему бы не вспомнить об этом.

Так появилась задача: вязанка персонажей в стиле "милитари", некое абстрактное "сегодня" (чтобы изучить, что уже придумано умными людьми до меня), стиль близкий к реализму. А тут еще total_noob подкинул ссылку на концепты к Team Fortress 2 - и тема из унылой внезапно стала очень веселой. Я решила не ударяться в стилизацию и не ставить сверхзадач, а просто покурить, как выглядят парни с пушками, во что одеваются, как ботинки шнуруют, и вот это вот все. Повторюсь, до этого момента я вообще не рисовала ничего такого - была девушка в джинсах с пистолетом и крайне неудачный концепт пост-апок. стрелка. Собственно, в процессе работы я поняла, что неудачный он был именно потому, что я понятия не имела, как эти наколенники крепятся и нахрена они вообще нужны, куда вешается система регидрации, где рация, где основное оружие, где дополнительное, где магазины, где аптечка... И это я пока только по верхам копнула. Кстати, сразу решила искать не концепты других художников, а - раз уж у меня "сегодняшнее время" - фотки реальных солдат и бойцов спецподразделений. В процессе поиска обрастаешь терминологией, всякие knee pads и magazine pouches, гуглишь, читаешь, смотришь картинки - и на это у меня ушло полторы недели. Тема из незнакомой постепенно становится понятной, как ранее упомянутый топор.

Потом, естественно, пытаешься рисовать, рыдаешь, снова пытаешься рисовать. Еще неделька. Мне повезло, я начала с медсестры, сделала +/- нормальный скетч и уже отталкиваясь от него убеждала себя в том, что нет, я умею рисовать, я не ничтожество, я не бестолочь, вот, смотри, медсестра. Хотя на ней по сути ничего нет, шприц, халат и тапки, вариант для закрытых помещений. Где-то неделя у меня ушла на первого солдата, я решила делать легковооруженного раздведчика. Долго мялась, нужен ли ему броник, делать каску или кепку, обматывать ли его аморфными тряпочками... Снова рыдала, рисовала, рыдала. В аллегорической форме. Потом девочка-снайпер, уже легче, уже понятно как висят магазины, пояс, какие сапоги, где карманы на штанах.

Прошли эти 2-3 недели, и вот сегодня утром я села и за два часа без референсов намутила вот такого мужика. Там много еще непонятного, какие налокотники, где пистолет, где гранаты, но мне уже даже не понадобилось смотреть, как выглядит защита для броника на шею - я ее насмотрелась, пока искала легкие бронежелеты для первого персонажа. Скетч не идеальный и я не спешу его вылизывать - по совету Ромы, рисовать надо всех вмесе, чтобы сохранить стилистическое единство, ну и одно тянет другое - изменю им форму сапог, придется заново все отрисовывать. Так что пока - довожу до ума остальные концепты, и тихо прусь от того, что одна Очень Некомфортная Для Меня Тема вдруг неожиданно становится захватывающей и интересной.




Ну а еще я поставила себе плагин к фотошопу для рисования идеального лайн-арта, потихоньку тестирую, очень нравится. Один из следующих постов будет про то, что за зверь. Может как раз отрисую эти лохматые скетчи в красивый лайн-арт.
Previous post Next post
Up