Травля лучшего адвоката страны

Nov 09, 2013 00:58

Кто и зачем «заказал» Мурада Мусаева?



Следственный комитет РФ заподозрил адвоката Мурада Мусаева в попытке подкупа двух свидетелей по делу об убийстве насильника - Юрия Буданова. Обвиняемым по этому делу проходит  Юсуп Темерханов. Адвокату грозит до 7 лет тюрьмы.

Ранним утром 7 ноября представитель СК РФ по фамилии Маркин объявил о возбуждении в отношении адвоката Мусаева двух уголовных дел. По мнению следователей, Мусаев подкупил свидетелей, а также угрожал присяжным, рассматривавшим дело Темерханова, пытаясь убедить их отказаться от участия в процессе.

В связи с этим в отношении адвоката возбудили дела о подкупе свидетелей и о вмешательстве в деятельность суда. Оба дела соединены в одно производство. В качестве подозреваемых по ним помимо самого Мусаева проходят еще несколько человек, имена которых представитель СК не привел. Предположительно ими являются свидетели Руслан Фаталиев и Александр Евтухов. Мусаеву грозит до семи лет колонии.

Напомню, что СК РФ уже прибегал к давлению на адвоката по данному вопросу. Чуть меньше года назад в ходе судебного процесса следователи выяснили, что адвокатское бюро Мусаева заплатило двум свидетелям, которые выступили на судебном заседании. Было даже объявлено о возбуждении уголовного дела в отношении сотрудницы бюро. Дарьи Трениной.

Проблема в том, что адвокат Мусаев никогда не отрицал факта перевода 15 тысяч рублей Фаталиеву и 100 тысяч рублей Евтухову. Более того, переданы они были не под столом в каком-нибудь темном переулке, а официальным денежным переводом.

За что же Мусаев заплатил свидетелям?

Напомним, что Руслан Фаталиев - житель Волгоградской области, который в день убийства Буданова в 2011 году ремонтировал подвал в Москве и видел киллера, убившего Юрия Буданова. Еще на начальной стадии следствия Фаталиев описал убийцу как светлого мужчину спортивного телосложения и среднего роста. «Рыженький, светленький был, но лицо кавказской национальности, похож на чеченца», - заявил Руслан, когда в деле еще не было ни арестованного Юсупа Темерханова (высокого худощавого брюнета), ни тем более адвоката Мусаева.

Евтухов также был свидетелем убийства насильника-Буданова. На первом же допросе у следователей он описал убийцу, причем описание никак не соответствовало внешности задержанного спустя несколько месяцев Темерханова.

О существовании Евтухова в минуты его показаний следователям Мурад Мусаев знать никак не мог. Да и знать бы не хотел, если бы через Н-ное количество времени к нему не обратился за услугами Юсуп Темерханов.

После этого, через полтора года после убийства сначала прокуроры, а затем и суд отказываются вызвать для дачи свидетельских показаний двух очевидцев убийства. Более того, их показания, данные на предварительном расследовании тоже не озвучиваются.

Если действия прокуроров еще можно логически понять - кому захочется вызывать в суд человека, который может доказать твою ложь- то мнение суда, заявившего на ходатайство Мусаева о вызове Евтухова и Фаталиева: «Обеспечивайте их явку собственными силами, если вам это нужно», не вписывается ни в какие рамки логики и закона. Видимо решили сэкономить парочку бланков повестки в суд.

Далее, Мусаев связывается с данными свидетелями и просит их приехать и ПОВТОРИТЬ свои показания полуторагодичной давности, но уже  не в кабинете следователей, а в зале суда перед присяжными.
И Евтухов, и Фаталиев не проявляют огромного желания ехать, так как в отсутствие повестки их к этому не обязывает закон. По-человечески их можно понять - вы живете в Сибири или в Поволжье, занимаетесь своими делами, работаете, пытаетесь прокормить свою семью, у вас куча бытовых проблем. И тут вам из столицы, которая за тысячи километров, звонит какой-то адвокат Мусаев и просит бросить все и приехать в суд для дачи показаний.

Вы, конечно, добрый человек, честный и прочее…Но если за отказ ничего не будет, оно вам надо? Расходы на проезд, проживание, потерянные дни на работе, давление со стороны властей, возможные проблемы со стороны следователей, и еще куча всяких «оно мне надо».

Вы отказываетесь, но адвокат настойчив, призывает к совести, говорит, что невиновный человек может сесть, напоминает о гражданском долге, просит войти в положение и так далее.

В результате вы соглашаетесь приехать, но только в случае возмещения всех расходов. Евтухов оценил свои издержки в сто тысяч рублей, дорога ему предстояла не близкая. Фаталиев - в пятнадцать тысяч.
Обоим перечислены деньги. Они приезжают и повторяют точь-в-точь то, что говорили за полтора года до этого, когда их никто «не подкупал».

И,несмотря на все это, СК РФ спустя почти год объявляет о возбуждении уголовного дела в отношении адвоката. Проснулись...

Очевидно, что возбуждение данных уголовных дел - давление не столько на Мусаева, как человека, якобы дающего взятку (он отвертится, ему не в первой), сколько на двух свидетелей, которые якобы ее получили, их напугать уголовными делами легче.

Скорее всего, свидетели Евтухов и Фаталиев больше никогда не выступят в зале суда. Рассмотрение апелляции видимо пройдет без их показаний.

Мусаев не так прост

Следует напомнить, что это не первый случай, когда следственными органами предпринимается попытка давления на известного и успешного адвоката.

Летом 2012 года адвоката уже пытались спровоцировать на дачу взятки. На выезде из аэропорта Внуково автомобиль, в котором находился Мусаев, остановили двое сотрудников ДПС. Во время проверки документов выяснилось, что у водителя, сопровождавшего адвоката, просрочена страховка.

По словам адвоката, он предложил инспектору отпустить водителя для продления страховки.
«Человека в форме этот вариант не устроил, он стал громко настаивать, что нужно «решить все на месте», причем говорил это не водителю, а лично мне, хотя я был всего лишь пассажиром»,- заявлял тогда Мусаев.
Уговоры со стороны сотрудников ДПС «договориться на месте» продолжались до тех пор, пока водитель одной из машин, чуть ранее также остановленных людьми, одетыми в форму патрульных, не начал снимать все это действо на камеру мобильного телефона.

«В ту же секунду из фургона «Фольксваген», который все это время стоял неподалеку, будто по команде выскочили люди в масках с криками «Стоять! Лицом к машине! Телефоны на землю!».  Эти товарищи с пистолетами в руках буквально подлетели к нам и стали орать наперебой, -  говорил Мурад Мусаев.
После этого, видео с телефона очевидца было удалено, а адвоката после перепалки с группой в масках  попросили удалиться. Мусаев заявлял, что история со страховкой стала всего лишь предлогом для того, чтобы спровоцировать его на преступление.

"Когда провал операции стал очевиден, срок страховки их уже совершенно не интересовал, - продолжает Мусаев. - Зато меня интересовало, кто были эти люди. Поэтому я обратился в ГУСБ МВД России, в ГУ МВД России по Москве и в ОВД по району Внуково с заявлением о случившемся. В качестве доказательства Мусаев использовал фотографии и видеозапись, произведенную, как выяснилось, его пассажиркой через заднее стекло машины.

В ГУ МВД по Москве тогда сообщили, что по факту поступившего от Мусаева заявления будет проведена проверка. До сих пор проверяют, видимо очень запутанное дело.

Практика давления на адвоката путем возбуждения против него уголовных дел является нонсенсом для цивилизованных стран. Какого бы злодея адвокаты не защищали, прокурорами против них не возбуждаются надуманные уголовные дела.

Взять, к примеру, США, где в данные дни проходит процесс над подозреваемым в организации теракта в Бостоне Джохаром Царнаевым. Мы, конечно, можем долго рассуждать о том, виноват он или нет, можем вспоминать про конспирологические теории, где-то окажемся правы, где-то будем заблуждаться, но на самом процессе состязаются прокурор и адвокат.

Адвокаты Джохара Царнаева на днях потребовали от стороны обвинения предоставить им показания родственников и близких подсудимого. Соответствующее ходатайство они направили в Федеральный окружной суд.

По словам адвокатов, обвинение предоставило им показания людей из дальнего окружения Царнаева и другие свидетельства, направленные против него. При этом показания родителей и других членов семьи подсудимого не раскрываются. По мнению защиты, эти показания необходимы для того, чтобы присяжные получили полноценное представление о личности Царнаева, которому грозит смертная казнь. Не раскрытие этих данных даст обвинению «тактическое преимущество» на процессе,- заявили адвокаты.

Ситуация схожая с делом Темерханова. Разница лишь в том, что Юсуп, судя по всему, невиновен, тогда как Царнаев - виновен.

И вот за океаном следует идентичное ходатайство об оглашении нужных защите, но не прокурорам показаний. В деле Темерханова такое ходатайство обернулось двумя уголовными делами в адрес адвоката.
А теперь, внимание, вопрос: «Удовлетворит ли американский суд ходатайство защиты? И если нет, возбудят ли против адвокатов Царнаева уголовные дела только за то, что они делают свою работу?».

Вопрос кажется риторическим. Мы можем ругать США по поводу множества разных поводов, но следует признать - в соблюдении законов на СВОЕЙ (ключевое слово) территории Россия еще долго будет плестись далеко позади, кряхтя: «Да что нам равняться на этих «пиндосов», у них там все геи и евреи».

Султан Агаев

фабрикация уголовных дел, Мурад Мусаев, права человека в России, оборотни в погонах, провокация

Previous post Next post
Up