Кто решился наехать на Сагида?

Oct 02, 2013 17:37

Обыски в Пенсионном фонде Дагестана - чистка элиты или новый передел власти?



Дагестан после прилета вертолета за мэром Махачкалы Саидом Амировым уже мало чем можно было удивить. Тем не менее, события понедельника 30 сентября, развернувшиеся в здании Дагестанского отделения Пенсионного фонда России все же всполошили дагестанское общество.

Само здание с круглым фасадом, купольной крышей напоминает замок, нежели  региональный офис, где производят расчеты для бабушек. У здания, перед парадным подъездом с обеда  образовалось столпотворение.

Одни приходили, другие уходили.   Среди них были и узнаваемые лица, - чиновники, борцы, тренера.  По словам людей из толпы, руководитель учреждения Сагид Муртазалиев пару раз выходил из здания, и просил людей не собираться.

Причиной столпотворения стало информация о том, что 60 бойцов спецназа ворвались в главное здание ОПФР на Кирова и начали проводить обыски в кабинетах учреждения. Сотрудников Фонда  временно согнали в столовую и попросили отключить мобильные телефоны. Проверки связывали с деятельностью главы отделения ПФР в Дагестане Сагида Муртазалиева.

Ходили слухи, что в здание заходил и вице-премьер правительства Дагестана Гаджи Махачев. А утром, в микроблоге человек под ником Гаджи Махачев, сообщил об обысках, и заявил, что «вор должен сидеть в тюрьме». 
Кто ведет этот блог, сам Махачев или совершенно другой человек, остается непонятным для изумленных блогеров дагестанского сегмента социальных сетей. К вечеру следователи покинули здание. Сотрудники ОПФЛ к шести к концу рабочего дня тоже покинули  здание.

Где закопали материнский капитал?

А по неподтвержденной информации нашего источника в  правоохранительных органах, в пенсионном фонде с утра к зданию на бронированных УРАЛах, и  ГАЗелях подъехали следователи ФСБ, а также сотрудники спецназа.

Целый день они производили выемку и изучение документов в отделе, который занимался предоставлением материнского капитала, и опрашивали сотрудников этого отдела.  Собеседник уточнил, что бригада следователей изучает документы с 2010 года.

Получается с того периода, как Сагид Муртазалиев был назначен руководителем Дагестанского отделения Пенсионного фонда. По мнению источника, ели у следователей  появятся основания, Муртазалиева могут арестовать. «Следователи и бойцы особого спецподразделения из Москвы просто так не приезжают», отметил он.

Официальная позиция Отделения пенсионного фонда

О том, что происходит в отделении Пенсионного фонда, рассказали и в пресс-службе ведомства. Следователи в штатском, которые подъехали на пяти ГАЗелях, проверяют некоторые отделы Дагестанского отделения Пенсионного фонда РФ,  запрашивают и проверяют документы.  Их сопровождали  спецназовцы в масках.
Сотрудники Пенсионного фонда работают в обычном режиме. Если у следователей возникают вопросы, они отвечают на них. Никого не  из сотрудников не задержали. Об этом сообщила начальник пресс-службы Дагестанского отделения Пенсионного фонда Альбина Сункулиева.

Собеседница опровергла информацию, распространяемую в блогосфере, о том, что руководитель Дагестанского отделения пенсионного фонда Сагид Муртазалиев, в бегах, чуть ли не за границей.
По словам Сункулиевой руководитель ОПФ, в данное время находится в своем рабочем кабинете. Позже в пресс-службе отметили,  что, проверив документы в отделе по материнскому капиталу за прошлые годы, следователи должны покинуть помещения.

В дагестанском управлении Следственного Комитета  РФ, сообщили, что проверку Отделения Пенсионного фонда проводит не их управление.

Шах, материнскому капитализму

Дагестанское отделение пенсионного фонда считается одним из крупнейших финансовых учреждений. Оборот денежных средств приравнивают к бюджету республики. Это  более 40 млрд рублей. Республика, как  известно регион пенсионеров и инвалидов.

Пол-Дагестана сидит на пенсиях по старости, по инвалидности, за выслугу лет. А с начала выделения средств материнского капитала, на поддержание семей, у которых родился третий ребенок,  бюджет фонда существенно увеличился.

Как распалась оппозиция к Муху Алиеву

Руководители Пенсионного фонда всегда были влиятельными людьми в Дагестане.  Ранее возглавлявший Пенсионный фонд  даргинец Шарапудин Мусаев, настолько усилил свои позиции, что претендовал на пост  главы Дагестана. Мусаева впоследствии убили.

Затем отделение Пенсионного фонда возглавил лакец Амучи Амутинов. Его тоже считают одним из самых влиятельных людей. Расцвет влияния Амутинова пришелся на период президентства Муху Алиева.  
Как сторонник Алиева он был смещен в 2010 году, когда к власти пришел Магомедсалам Магомедов. Сторонники Амутинова тоже тогда проводили митинги, которые не принесли результата. Амутинова ушли в оппозицию.

Его место  занял  Сагид Муртазалиев, поскольку тогда он был в союзе с  сенатором Сулейманом Керимовым, экс-главой республики, а ныне чиновником Администрации президента РФ Магомедсаламом Магомедовым, и депутатом Государственной Думы  Ризваном Курбановым. Сейчас вероятно этот политический альянс распался.

Как распалась оппозиция к Магомедали Магомедову

Картина будет не полной, если не упомянуть что в начале «нулевых» в период правления Магомедали Магомедова существовал, оппозиционный политический союз прозванный «Северным альянсом». 
Его костяк составлял триумвират, - олимпийский чемпион, позже ставший главой Кизлярского района Сагид Муртазалиев, мэр города Хасавюрт Сайгидпаша Умаханов, и руководитель «Дагнефти», депутат Госдумы Гаджи Махачев.

В период Муху Алиева этот союз распался. Муртазалиев стал самостоятельной политической фигурой.  Наглядным показателем раскола в 2009 году стала борьба за очень важный пост, руководителя Управления федеральной налоговой инспекции.

Главу этого ведомства негласно считают хозяином теневой экономики. На этот пост с Москвы вопреки воле Муху Алиева был прислан некий Радченко. Сагид Муртазалиев обеспечил варяга  группой поддержки, чтоб он беспрепятственно смог занять свой рабочий кабинет.

Однако сторонники Сайгидпашы Умаханов не допустили варяга. Муху Алиев тогда отрезал: «Никакой Радченко здесь не будет». В итоге получился следующий расклад.  Сайгидпаша Умаханов наравне с Амучи Амутиновым и Абусупьяном Хархаровым были в союзе с Муху Алиевым.

Все трое оказались в опале, когда к власти в 2010 году пришел Магомедсалам Магомедов.  Здесь получается связка с вышеупомянутой потерей поста руководителя ОПФР Амутиновым.

Также Абусупьян Хархаров потерял пост начальника Махачкалиниского морского порта.  В невеселом положении оказался и Сайгидпаша Умаханов, в его доме силами целого батальона спецназовцев был проведен масштабный обыск. Сам Умаханов связывал  обыски с «заказом неких московских олигархов».

Влияние Сагида Муртазалиева

До последней смены власти в Дагестане   Сагида Муртазалиева называли потенциальным руководителем Дагестана. Он контролировал многие районы,  Кизлярский район (являлся депутатом Народного собрания от этого района), и город Кизляр, а также Хасавюртовский, Бабаюртовский, Цумадинский, Цунтинский, и другие районы.

Сулейман Керимов через него и депутата Государственной Думы Магомеда Гаджиева решал вопросы в аварском сегменте Дагестана.  А через экс-руководителя  Дагавтодор Магомедрасула Омарова, и экс-президента Магомедсалама Магомедова магнат решал вопросы в даргинском сегменте.   Сагид Муртазалиев, также, судя по данным СМИ, считается  союзником президента Чеченской Республики Рамзана Кадырова.

Постскриптум

Дело не только в политических союзах. Претендентов на пост руководителя ОПФР всегда было много. Но каждый руководитель республики хотел видеть на этом посту своего человека.  Муртазалиев же - не в команде Абдулатипова.

По нашим данным он  пытался войти в доверие. Но насколько ему это удалось, - остается загадкой, учитывая непредсказуемость Абдулатипова.  С другой стороны, проверки ОПФР, Москва могла провести без согласования с главой Дагестана, в рамках зачистки  политического поля, от игроков-ветеранов, «лихих девяностых».

Муса Мусаев
 

Сагид Муртазалиев, расследование, обыски, пенсионный фонд, коррупция, Дагестан

Previous post Next post
Up