Все таки, решил написать. И так все видимо начиналась с мая 2012 года...21 мая 2012 года директор Черкесского культурного центра профессор Мераб Чухуа ознакомил свой доклад публике. Его доклад вызвал серьезные аплодисменты и одобрение среди гостей. ( я в Анаклии не был, почему не был, о причинах не буду). Его доклад касался грузинской северо-кавказской политики и ее черкесского компонента. И вот почти месяц спустя появляется пасквиль нескольких черкесских организаций в принципе с требованием его отставки с поста директора Черкесского культурного центра ( ЧКЦ) и пересмотра Грузией своей северо-кавказской политики. С чем имеем дело? Пока не понимаю.
Аргументы оппонентов такие - будто директор Черкесского Культурного Центра М.Чухуа ( т.е. Грузия, так как М.Чухуа проводит курс грузинской политики озвученной с трибуны ООН президентом Саакашвили по поводу единого Кавказа) желает утопить Черкессую идею в сомнительном полу-террористическом Панкавказском проекте.
Мои многократные старания пригласить оппонентов к живой и конструктивной дискуссии не привели свои результатов. Мои объяснения, что Черкесская Идея полностью совместима с идеей Общего Кавказского Дома, не дали своих плодов. Люди как будто не понимают.
Помимо всего выше сказанного, на сайте Hekupsa, появились оскорбительные комментарии в мой адрес и в адрес сотрудников культурного центра. Отмечу, я в Культурном центре не работаю. И никогда не работал. Почему не работаю, это уже другой вопрос.
Друзья, идея Общего Кавказского Дома это официальная доктрина Грузии, и ее критика есть критика Грузии. Черкесский культурный центр проводил и будет проводить ту политику, которая осуществляется Грузией и все сотрудники центра от директора до специалиста обязаны соответствовать этим стандартам.
В черкесском мире разные взгляды по поводу будущего Черкесии, ЧКЦ должен быть площадкой для диалога, для общения, для встреч всех этих черкесских групп, а не проводником одной какой ни будь политической линии отдельно взятой группы.
Еще хочу отметить, что кроме работы в центре, сотрудники центра имеют свою личную и профессиональную жизнь. Они могут жениться, путешествовать, участвовать в конференциях, заниматься благотворительной или общественной деятельностью, преподавать в ВУЗах, писать стихи и т.д.
Нападки на руководителя ЧКЦ Чухуа совпали с антигрузинскими публикациями российского журналиста и кавказофоба госпожи Амелиной, которая обвинила грузинские власти в сотрудничестве с исламистским вооруженным подпольем ( ИМАРАТ). Это совпадение очень создает плохой фон для плодотворного взаимодействия.
P.S. Еще раз хочу отметить, что как польская или люксембургская идея совместимы с европейской, так и черкесская идея совместима с общей кавказской идеей. Надеюсь на понимание. Надеюсь что проблемы в ЧКЦ урегулируются и культурный центр станет площадкой для всех черкесских групп для взаимодействия во благо идеи Черкесии.
С кавказскими пожеланиями Соломон Лебанидзе