Инал Плиев ответил на вопрос в своем блоге

Aug 07, 2011 12:45

 1. Как Вы оцените общую ситуацию на Северном Кавказе? Частые убийства общественных и религиозных деятелей в КБР и Дагестане, избиение национальных лидеров (Ибрагима Яганова) и т.д.

- Общая ситуация на Северном Кавказе известна. Многие граждане оказались восприимчивы к маскируемой под ислам чужой и чуждой кавказцам идеологии, которая уже показала свою враждебность традиционным исламским ценностям Кавказа. Ее распространение стало возможным только в условиях коррупции, в условиях ослабления здоровых механизмов. Избиения и убийства людей, которые заведомо не могут оказать сопротивления, в том числе пожилых людей, террористические акты - это не исламский путь, не тот путь, которым следовали кавказцы в течение веков, и не такой стиль поведения, которым на Кавказе могут гордиться уважаемые люди.

2. Какая обстановка в Осетии после убийства Шамиля Джигкаева? Это убийство не спровоцирует ли межконфессиональный конфликт в Осетии?

- Зверское убийство талантливейшего писателя и поэта, крупного ученого, народного трибуна Осетии, народного защитника угнетенных и обездоленных Шамиля Джигкаева нанесло незаживающую рану всем осетинам, где бы они не жили. Однако в Осетии умеют отделять зерна от плевел. Осетины - один из немногих народов Кавказа, среди которых есть и христиане, и мусульмане. Между осетинами-христианами и осетинами-мусульманами, между осетинами-христианами и мусульманскими народами Кавказа очень хорошие отношения. Более того, именно мусульманские республики Северного Кавказа первыми признали Южную Осетию, и именно чеченские боевые подразделения воевали за нашу свободу в составе Российской Армии. А сегодня сотни и тысячи специалистов самых разных профессий из мусульманских республик Северного Кавказа приехали и помогают нам восстанавливать Республику Южная Осетия, разрушенную армией Грузии. Разве можно это забыть?

Осетины знают, что мусульмане их братья, и мы не смешиваем порядочных людей с непорядочными только на том основании, что непорядочные тоже называют себя мусульманами. Плохие люди есть и среди тех, которые называют себя христианами. Михаил Саакашвили же не называет себя мусульманином, он называет себя христианином, но пролил и проливает кровь христиан - осетин, русских, самих грузин. При чем вера? Чистота человека - это чистота его помыслов. Даже после страшной Бесланской трагедии в Осетии не был спровоцирован межконфессиональный конфликт, хотя демпресса и отечественные «либералы» и «правозащитники» опубликовали больше статей, в которых красочно расписывали существовавшие только в их больном сознании «будущие зверства мстящих осетин», чем статей о самой трагедии. Как видите, и эти статьи с описанием «страшной мести осетин» оказались лишь грубой провокацией, продолжением самой Бесланской трагедии. В Беслане погибли как христианские дети, так и дети-мусульмане. У зла нет ни национальности, ни религии. Вы можете сказать, какой национальности дьявол, какой он религии?

3. Как Вы видите решение территориального конфликта с Ингушетией?

- С Республикой Ингушетия (Российская Федерация) у Республики Южная Осетия нет никакого конфликта. Мы с уважением относимся к ингушскому народу, в Южной Осетии ингуши живут (правда, немного), они очень хорошо интегрированы в местную среду, есть родственные и дружественными связи между некоторыми журналистами и рядовыми жителями Южной Осетии, осетинами, с некоторыми жителями Ингушетии, ингушами.

4. Какое у Вас видение по поводу будущего обустройства Кавказа и какое место может занять в этом контексте Осетия и осетинский народ?

- Кавказ хорошо ли, плохо ли обустроен с политико-административной точки зрения, - трогать уже ничего нельзя, потому что возникнут споры, конфликты. Ясно, что тот, кто поднимает этот вопрос, хочет именно дестабилизации. Единственную проблему создает коррупция, но это бич всех стран, всех регионов. С коррупцией надо бороться более эффективно. Именно из-за коррупции стали возможны те бедствия, которым мы были свидетелями в 90-е годы, и чей кровавый след тянется по сей день. Враг Кавказа - коррупция.

Благодарен Вам за вторую часть вопроса, где Вы упомянули Осетию объединенной, без разделения на Север и Юг. Осетия и осетины всегда были и будут добрыми соседями и друзьями кавказских народов. Осетия за всю историю Кавказа никогда не представляла угрозы для своих соседей и друзей, и сама всегда чувствовала от них самое доброе отношение, и в будущем намерена занимать достойное место среди братских народов Кавказа, всех народов Российской Федерации.

5. В мае 2011 года Грузия стала первой страной, которая признала геноцид черкесского народа. Как вы оцените перспективы всемирного признания геноцида?

- Нет ни одного сантиметра земли на этой планете, на которой в историческом прошлом не происходили бы войны. Я полагаю, что если оценивать исторические события прошлого с применением политических методов современности, то мы можем прийти к далеко идущим последствиям. Как оценивать расстрел Наполеоном четырех тысяч пленных турецких солдат, которые сдались в обмен на гарантию жизни? Как оценивать массовые расстрелы первых же попавших жителей Москвы французами в 1812 году? Как оценивать массовые убийства осетин, разграбление и сожжение 117 осетинских деревень в Южной Осетии Национальной гвардией Грузии и войсками Госсовета Грузии в 1991-1992 годах? А действия армии Грузии в 2008 году? Напомню, что все военные и полувоенные учреждения Южной Осетии остались целыми, не считая разбитых окон, а тысячи домов мирных жителей разрушены. Это показывает, какие цели были приоритетными для грузинской армии.

С какой численности убитых можно говорить о геноциде? Если Вас спросить, считается ли убийство, например, 150 человек геноцидом, если численность народа составляет 500 миллионов, вы ответите отрицательно. А если вся численность данного народа составляет триста человек (есть такие народы)? Как видите, нет единого мнения по численности. Разумеется, это не относится к случаю Южной Осетии, когда применялись такие виды оружия как «Град», когда есть соответствующие подписанные приказы официальных лиц Грузии и касательно событий 2008 года, и касательно событий 1989-1992, 1920 годов, свидетельствующие о поставленной цели именно уничтожения народа… Не стоит забывать и о жесткой экономической блокаде Южной Осетии, когда посты расположенные во временно оккупированных (до 2008 года) вооруженными силами Грузии селах Южной Осетии, конфисковывали продукты питания, предназначенные для осетинских сел, и население этих сел, оказавшись перед угрозой голода, массово покидало Южную Осетию. Как называется создание невыносимых условий жизни в Конвенции о геноциде, не напомните? Думаю, Грузия не та страна, которая имеет право говорить на такие темы.

6. Осетины могут поддержать вопрос признания геноцида черкесов?

- Я не являюсь специалистом по вопросам данных событий, поэтому не могу давать оценок. Тем более, я не могу говорить в данном случае от имени Осетии и всех осетин. Мне неизвестно обо всех событиях, которые произошли в данной местности более ста лет назад, но скажу немного из того, что мне известно.

Осетины и сами пострадали в XIX веке. Генерал Ренненкампф, о котором впоследствии выяснилось, что он был, говоря сегодняшним языком, коррупционером, подкупленный грузинскими феодалами, устроил карательную экспедицию в Южной Осетии, в результате чего погубил тысячи невинных людей, даже и не помышлявших выступать против царя. Но даже это не считается у нас актом геноцида, потому что не ставилась цель уничтожения всего народа как такового, а цель ставилась подчинить юго-осетинских вольных крестьян воле грузинских феодалов. Многие осетины стали и махаджирами, но и это не считается актом геноцида, потому что решение о махаджирстве было принято не руководством России, а на основании других, более тонких интриг против осетин, в которые плелись под руководством генералов Цицианова (Цицишвили) и Лорис-Меликова. Впрочем, грузинским феодалам так и не удалось воспользоваться этим, и их деньги пропали напрасно. Наместник царя Паскевич помешал им в этом. Увидев, как умеют сражаться осетины, он пересмотрел свои взгляды и написал царю соответствующее письмо, а грузинским феодалам ответил, что поведение осетин на поле брани лишает его основания верить, что они когда-то были подневольными людьми грузинских феодалов. После этого, при дополнительном изучении исторических фактов, российский сенат принял решение, в котором осетинские крестьяне де-юре и де-факто признавались лично свободными.

Что же касается конкретно черкесских событий, я полагаю, что и против них тоже интриговали эти два генерала - Цицианов (Цицишвили) и Лорис-Меликов (Меликян, который был тбилисским армянином и выражал интересы грузинских, а не армянских феодалов). Хочу также напомнить, что Грузия имеет давние виды на территорию северокавказских народов. В середине прошлого века, после выселения Сталиным (Джугашвили) и Берией некоторых кавказских народов, их земли были переданы Грузинской ССР. Как видим, и тут и там действующими лицами оказываются грузины.

Возникает вопрос: почему не бывает событий, которые некоторые трактуют как геноцид, в те периоды, когда на земли северокавказских народов не распространяется влияние политиков-грузин или генералов-грузин?

XIX век был веком кровавым, щедрым на кровопролития. В Кавказской войне гибли тысячи представителей самых разных народов. Война носила не межнациональный, а социально-классовый характер. И, в отличие от властей Грузии, еще в 1991 году официально озвучивших цель уничтожения или изгнания осетин, цель уничтожения народов по национальному признаку, насколько мне известно, не ставилась царским правительством.

7. Черкесское движение ставит целью репатриацию несколько миллионов черкесской диаспоры на историческую родину и воссоздания единого территориального субъекта. Как вы думаете, в среднесрочной перспективе возможна реализация этих целей?

- Я не могу ответить на этот вопрос, потому что некомпетентен в этой области. Чисто технически можно организовать переселение большой массы людей с одной территории на другую. Но будут ли они счастливы на новом месте - в отрыве от привычной среды обитания, в отрыве от привычной культурной и языковой среды, от любимой работы, друзей, социальных благ, с которыми придется навсегда распрощаться?

Миллионы черкесов вовсе не собираются переселяться на Северный Кавказ. По данным Вашего сайта, «за последние 20 лет в Адыгею вернулись около 800 соотечественников». В Абхазию по официальным данным (которые не учитывают тех, кто вернулся в Турцию) с 1993 года в Абхазию переехали не более 700 (разные инстанции дают разные цифры) потомков махаджиров. За 17 лет! При этом как минимум треть (если не больше) вернулась назад, не выдержав условий пребывания на "исторической родине" (как и половина косовских адыгов, кстати). Т.о. диаспоры вовсе не жаждут переселяться на Кавказ - эту идею навязывают извне...

Если кто-то пожелает сменить место своего жительства, в этом ничего плохого, конечно, нет. А относительно возможности реализации идеи в целом, думаю, будет сохраняться имеющаяся тенденция с небольшими вариациями.

Насчет территориальных переделов я был бы очень осторожен. До сих пор соответствующие процессы на Кавказе проходили в рамках имеющихся границ - границ республик, границ автономий. Пересмотр же границ опасен везде и всегда.

8. Как Вы думаете, зимняя Олимпиада 2014 года должна быть проведена в Сочи, который черкесы считают землей геноцида?

- Считаю некорректным, что Вы, будучи грузином (при всем уважении), берете на себя ответственность утверждать нечто от имени всех черкесов. Идея срыва Олимпиады в Сочи родилась в Грузии и была озвучена официальными грузинскими лицами еще за два-три года до поднятия черкесского вопроса. Грузия считает Сочи незаконно отторгнутой частью грузинской земли и хочет в исторической перспективе присвоить эти земли.

Кроме того, настраивая народы России против Москвы, Грузия хочет отомстить центральным российским властям и народам Кавказа за поддержку Южной Осетии и Абхазии. Расчет прост: Грузия хочет внести сумятицу и раскол в стан своих оппонентов. «Забота» же о черкесах является лишь пропагандистским трюком в этой многоходовой комбинации.

Я еще раз повторяю, что на нашей планете, особенно на Кавказе, на каждом сантиметре земли шли войны, земля обильно полита кровью. При всем уважении к памяти погибших, если бы люди следовали Вашей логике, то не только Олимпиады проводить, но и громко разговаривать нельзя было бы. Вот наш город Цхинвал и десятки сел Южной Осетии были полностью разрушены грузинской армией в ходе событий 1991-2008 годов, за двадцать лет от обстрелов, блокад и их последствий погибли несколько тысяч человек, это наши друзья, родственники… но мы проводим и концерты, и соревнования, и праздники. Никто не думает усматривать в этом неуважение к памяти погибших.

В крайнем случае, если Грузия выступает против Олимпиады по этическим, а не политическим причинам, она могла бы подать соответствующий пример и запретить катание на лыжах в Бакуриани, откуда (вместе с окрестностями) было в 1991-1992 годах изгнано несколько десятков тысяч осетин, а многие из них убиты только на основании национальной ненависти, хотя никогда не выступали против грузинского государства (обращаю внимание, это событие произошло в мирное время, а на Северном Кавказе в позапрошлом веке была Кавказская война)? Разве это не было геноцидом?

- Спасибо огромное.

- Спасибо Вам. Надеюсь, что и я был честен и корректен.

http://inal-pliev.livejournal.com/75662.html

P.S.  Не буду комментировать, хотя во многом с господином Плиевым я несогласен. Про Грузию и отношения с цхинвальскими осетинами я вообще у господина Плиева не спрашивал.

Северный Кавказ, Осетия, Осетины, Черкессия ( Адыге)

Previous post Next post
Up