Абу-ль-Мунзир Аш-Шанкити: О разнице между организацией «Дауля» и государством ислама. Часть 2

Aug 26, 2019 00:33


Второй пример
Когда ты хочешь создать государство, тебе понадобится заключать договоры и соглашения с теми, кто вокруг тебя для того, чтобы сосредоточиться на борьбе с самым опасным твоим врагом.
Не было путём и методом Пророка, ﷺ, открывать одновременно фронты со всеми врагами. Наоборот, он заключал договоры с одними противниками и закрывал глаза на других, чтобы получить возможность сосредоточиться на борьбе с третьими. Так, для того, чтобы получить возможность сосредоточиться на войне с мушриками Мекки, он заключил мирные договоры с мединскими иудеями - не смотря на их активные информационные кампании, нацеленные на то, чтобы дискредитировать ислам и остановить его распространение в Медине, и закрывал глаза на поведение мунафиков, которые провоцировали беспокойства и фитны среди мусульман.
А Халид ибн Аль-Валид, когда руководил кампанией по завоеванию Ирака, заключил мирный договор с жителями Аль-Хиры, которые были христианами, согласно которому «если христианин не в состоянии работать из-за старости, или заболел, или обнищал и его единоверцы дают ему милостыню, с него снимается обязанность платить джизью, и он и его семья получают содержание из казны мусульман до тех пор, пока остаются в дару-ль-ислам». (Книга «Аль-Харадж» Абу Йусуфа, 144).
Поэтому учёные утверждают, что правитель мусульман имеет право предложить воюющим кафирам заключить мирный договор, если увидит в этом пользу. Пишет Ибн Аль-Каййим, перечисляя фикховые пользы из Худайбийского мирного договора:
«К ним относится также то, что имам имеет право первым попросить врагов заключить мирный договор, если увидит в этом пользу для мусульман, и не обязательно в этом, чтобы кафиры первыми предложили заключить договор». (Зад аль-маад, 3/265).
Более того, если в мирном договоре с кафирами есть необходимость для мусульман или сила для них, то правитель обязан постараться заключить этот договор…
Однако организация «Дауля» открыла одновременно все возможные фронты против себя и ахлю-с-сунна. Более того, она проявила изобретательность в увеличении числа врагов и уменьшении друзей, «Дауля» обладает удивительной способностью объединять кафиров!..
Под руководством Аль-Багдади война против рафидитов и нусайритов превратилась в войну против всех групп и против всего мира, а сунниты из жертвы, которая пытается избавиться от тирании, превратились в обвиняемых в тирании и агрессии против всех остальных религий и групп.
Третий пример
Путем и методом Пророка, ﷺ, не было сражение с кафирами во все моменты времени, наоборот, он планировал сражения и войны, выбирая подходящие время и место, и откладывая их до наиболее подходящего момента, и старался избежать сражения с кафирами, если ситуация была неблагоприятной.
Более того, Пророк, ﷺ, использовал людей, которые обманом отвращали врагов от сражения с ним и расстраивали их единство посредством хитрости и уловок. Так, когда к нему пришёл Ну’айм ибн Мас’уд во время нашествия союзных племён на Медину, и сказал, что без ведома своего племени он принял ислам, Пророк, ﷺ, сказал ему: «Отврати их от сражения с нами».
И иногда Пророк, ﷺ, говорил асхабам: «О, люди, не желайте встречи с врагом, и просите Аллаха об избавлении, а когда встретите их, то будьте стойки», рассказал Аль-Бухари от Абу Хурайры.
Однако организация «Дауля» провоцирует своей политикой мир, как провоцируют быка красной тряпкой!
Что может быть глупее, чем если ты сам мобилизуешь и подстрекаешь своих врагов против себя?
Неужели Аль-Багдади думал, что Запад увидит, как он провозглашает свой «халифат», и не предпримет ничего для того, чтобы уничтожить его?
Зачем он навёл на них ужас этим заявлением, которое является всего лишь рекламным ходом, и дал повод кафирам для вторжения в мусульманские земли?
Сегодня некоторые советники критикуют Обаму за то, что он не согласился с их предложениями не выводить полностью войска из Ирака. Начальник американского генштаба желает, чтобы Америка вообще не выводила свои войска из Ирака!
А в этот раз Америка не пришла в Ирак сама по себе, её притащила туда политика Аль-Багдади, и Америка пришла не одна, а со всеми крестоносными странами!
Иракские муджахиды принесли много жертв, чтобы изгнать крестоносцев из Ирака, а теперь Аль-Багдади возвращает их своей безрассудной политикой, не оставляющей им выбора.
Они ушли из Ирака, ненавидя войну, сожалея, что ввязались в неё, а теперь возвращаются, сожалея, что ушли, с сильным энтузиазмом и упорством.
Более того, организация «Дауля» стала удобным поводом для оправдания вторжения в регион. Каждый, кто хочет, может теперь прийти на том основании, что воюет с «Даулей».
Так, например, вторглась Россия под предлогом «войны с «Даулей».
Четвертый пример
В методе и пути Пророка, ﷺ, была терпимость к критике и мягкость с грубыми.
Так, в «Сахихах» приводится, что Пророк, ﷺ, разделил какое-то имущество, и один из людей сказал: «Это раздел, которым не стремились к лику Аллаха». Когда же об этом известили посланника Аллаха, ﷺ, он сказал: «Да помилует Аллах Мусу, его обижали ещё больше, но он терпел».
Рассказал Аль-Бухари в «Сахихе» от Абдуллаха ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, который сказал: «В день битвы при Хунайне Пророк отдал предпочтение некоторым людям, он дал Аль-Акра сто верблюдов, и дал Уйайна столько же, и дал другим людям. Тогда один человек сказал: «Этим разделом не стремились к лику Аллаха»… И Халид ибн Аль-Валид спросил Пророка: «Позволь мне отрубить ему голову!», но тот ответил: «Нет, возможно, этот человек совершает молитву».
И Пророк, ﷺ, не приказал посадить этого человека в тюрьму или подвергнуть его другому наказанию, а оставил его на свободе
И так же он поступил с человеком, который сказал ему: «Вы, сыновья Абду-ль-Мутталиба, любите командовать».
Сказал Ибн Хаджар: «В этом содержится указание на то, что достойных и уважаемых людей иногда подвергают наветам, что вызывает их гнев, но, тем не менее, они встречают это с терпением и мягкостью, как делал это Пророк, ﷺ, следуя за примером Мусы, мир ему». (Фатх Аль-Бари, 10/512).
Рассказал Ан-Насаи от Аби Барза Аль-Аслями: «Один человек нагрубил Абу Бакру Ас-Сыддику, и я спросил его: «Мне убить его?», и Абу Бакр криком остановил меня и сказал: «Не дозволено это никому после посланника Аллаха, ﷺ».
А Умар ибн Аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, говорил: «Да помилует Аллах того, кто укажет мне на мои недостатки». «Ас-Сунан» Ад-Дарими.
Что же касается организации «Дауля», то она не дозволяет в свой адрес и одного критического замечания, наоборот, жестоко наказывает за это, как это бывает в тагутских конституциях, которые прямым текстом назначают суровое наказание тому, кто затронет личность короля или президента.
Абу Бакр Ас-Сыддик, да будет доволен им Аллах, предостерегал своих подчинённых от того, чтобы они угрожали - просто угрожали - совершившему проступок наказанием большим чем то, что он заслужил. Так он отправил Икриме ибн Абу Джахлю, который был губернатором Омана, письмо: «Остерегайся угрожать за проступок наказанием, большим, чем сам проступок, потому что если ты сделаешь это, то совершишь грех…» (Дурару-ль-сулюк фи сийасати-ль-мулюк, 66).
Насилие и ненависть шиитов и нусайритов в отношении суннитов были достаточным фактором для объединения ахлю-с-сунна против шиитов и нусайритов.
Однако политика «Даули», которая не в состоянии охватить других, воспрепятствовала этому, и, наоборот, стала причиной множества расколов и смут, расколовших суннитские ряды.
И если уж быть до конца честными, эта жесткость в отношении других, которая увеличивает число врагов и уменьшает друзей, была причиной возникновения «Сахават» в Ираке и того, что многие сунниты бросились в объятия Америки, ища спасения от «Даули» и её плохого отношения к ним. Сегодня же «Дауля» повторяет эту же ошибку в ещё более тяжелой и отвратительной форме.
И если «Дауля» будет продолжать использоваться эти варварские методы в отношении людей, то, возможно, все сунниты обратятся в «сахаваты» против этой организации.
Сказал Аль-Маварди: «Если жестокость и грубость станут преобладать, то это приведет к переходу границ в отношении преступников и к наказанию невинных и богобоязненных. Это же приводит к одичанию домашних и расколу объединённых, к тому, что искренние будут предполагать плохое, у каждого правителя появится враг и у каждого человека - ненавистник. Иногда некоторые думают, что жестокость - это строгость, и далеко заходят в этом!» (Дурару-ль-сулюк фи сийасати-ль-мулюк, 77).

Продолжение следует

ИГИШ

Previous post Next post
Up