Оригинал взят у
kadievrasul в
Путь к предотвращению радикализации молодежи в ЮжДаге лежит через побег из Дагестана Утреннее прослушивание аудиокниги Лао Цзы о пути и благодати резко оборвалось телефонным звонком товарища с просьбой дать совет. Его родственника из одного из сел Южного Дагестана молодого человека из, как у нас принято говорить, «нетрадиционного ислама» уже неоднократно задерживала полиция. В последний раз беседа с охранительными органами сопровождалась надеванием на голову пакета. Вопрос: чем ему помочь и что делать?
Я уже давно вырос из юридических подштанников и «тысячу раз» подумаю прежде чем дать совет обратиться в суд и «три тысячи» раз подумаю прежде чем дать совет обратиться в охранительные органы. Обращаться к карательной системе для защиты от этой карательной системы не всегда эффективно. Спать больного от побоев эффективнее, чем постоянно лечить синяки и раны.
Но давайте по порядку
Ситуация в Южном Дагестане сейчас такова, что от туда с каждым месяцем все чаще приходят новости о том, что в том или ином селе доблестные охранительные органы забирают прихожан из мечетей, проводят обыски во время КТО, задерживают молодых людей. Причем складывается впечатление, что в школе полиции учат по мультику «Простоквашено» на примере кота, у которого главным документом были усы и хвост. Раз нет усов, значит, подлежит задержанию и доставке в отдел полиции. Особенно радует, то что в каждом случае обнаруживается один и тот же джентельменский набор - пакет с гранатой и патронами. Причем, в самых неожиданных местах, таких как стог сена, курятник, то есть там, где можно помимо воли хозяев зайти незамеченным. Конечно, загадка такого явления, которое проявляет себя в разных селах и у абсолютно незнакомых людей задача для ученых академии наук.
Принимая во внимание, что я не ученый, и что мне больше знакома система потусторонних сил таких как охранительная и судебная власть, я делаю следующий вывод.
А) охранительные органы и заместитель главы администрации района отчитываются перед руководством за то, сколько проблемных людей ОСТАЛОСЬ на данной конкретной территории. Их не ругают за то что люди уходят в лес их ругают за то, что люди остаются и создают очаг напряженности.
Б) отчетность в МВД основана не на общественном мнении населения как указано в ФЗ о полиции или приказе МВД №1310 (про него в нашей полиции даже не знают), а на «скальпелях», то есть количестве изъятого оружия, задержанных лиц и т.п.. Вот посмотрите, сколько за последние время было задержано лиц и доставлено в отделы полиции и дактелоскопировано? А результат вот:
В Дагестане дактелоскопическую регистрацию прошло более 8тыс. человек.
Ну вы сразу поняли, что дагестанцы не настолько любят марать пальцы чтобы выстраиваться в очередь в полицию для дактелоскопии. Сотрудникам по-барабану, что те, кого притащили в отдел полиции испачкав пальцы, будут люто не любить власть и охранительные органы - главное отчетность, которую не стыдно начальству показать со словами «мы впереди планеты всей».
Но пальчики это мелочь. Больше всего нагоняя получают руководители за снижение темпов раскрытия преступлений связанных с НВФ. И если на подведомственной территории НВФ нет, то у начальника отдела полиции бывают большие проблемы.
В) Сотрудник полиции получают повышенную заработную плату: у некоторых оперативных подразделений МВД зарплата лейтенантов более 50тыс.рублей; конвойный который доставляет подсудимого в суд получает больше чем судья которая должна объективно и беспристрастно рассмотреть дело. Такое теплое и трепетное отношение к сотрудникам указанных органов обрекло нас на массовые нарушения прав человека с их стороны. Та как понятно, что не каждый сотрудник сможет объяснить своей семье, почему после таких мук по устройству на хорошооплаченную работу он ушел с нее из-за того, что не смог нарушать права человека.
Все это толкает правоохранительные органы в Южном Дагестане идти по проторенной их ними же коллегами с северного Дагестана дорожкой - к ухудшению криминогенной ситуации и получению наград и званий. И естественно, это легко делать с народом, который всегда не отличался буйством. Тем более опошлив понятие «джамаат» и даже криминализировав его, мы добились, что наши сельчане на равнине уже не так сплочены, как раньше.
Да и еще. Не вздумайте проклинать ваших земляков в форме. Поверьте, систему эту придумали не они. И не известно, что делали бы вы, если бы вас взяли к ним на работу, т.к. там работают точно такие же дагестанцы. Кроме того, ненависть разрушает личность, а это все что у вас действительно есть.
Итак, давайте утрем слезы страха и посмотрим на все это без иллюзий. При таком раскладе молодым, безграмотным людям, прошедшим уже одно или два странных задержаний и их семьям, не имеющим денег на постоянную и своевременную качественную юридическую защиту рассчитывать законность в южном Дагестане глупо и бесполезно. Поэтому самый лучший выход для них бежать из сел.
Но! Не делайте ошибку тех молодых, которые убежали «в лес». Они поступили глупо, так как фактически помогли сотрудникам правоохранительным органам со статистикой.
Уезжайте не просто в Махачкалу, а за пределы Дагестана. После отъезда из села, участковый докладывает начальнику о том, что проблемный субъект на подведомственной территории больше не живет и после получения поощрения забывает про существование этого молодого человека, а затем и его начальник, а после и заместитель главы администрации района и так до самого верха докладывают, получая по пути награды и поощрения. Даже, если кого-то объявили в уголовный розыск, не спешите паниковать. Практика показала, что наш уголовный розыск это фикция: вы можете смело проживать в том же районе где и раньше и даже продолжать заниматься преступной деятельностью и вас не тронут. (Один мой подзащитный уже год находится в розыске и при этом он исправно приходит на заседания суда).
Не в коем случае не прячьтесь «в лесу». У них своя статистка и своя логика, поэтому каждого прячущегося «в лесу» фотографируют и направляют информацию в Интернет. Согласитесь, это уже не прядки. Кроме того средняя продолжительность жизни молодых людей в подполье 3-4 месяца.
После первого же задержания вашего родственника или родственницы для профилактических бесед, сразу бегите из села. Обращайтесь к родственникам куда угодно, хоть на Камчатку; не стесняйтесь отправлять своих детей в деревни. Южные дагестанские народы по своему характеру могут не плохо ужиться даже в глубинке страны, в деревнях и селах. Не рекомендую в наших столицы, там уровень любви к вам намного ниже чем у наших охранительных органов. В стране полно заброшенных деревень, где стоят готовые дома и где вы можете спокойно заниматься разведением скотины и другим сельским хозяйством. Возможно, местные власти вам даже будут благодарны и помогут с устройством, так как чем больше проживает в заброшенных деревнях людей, тем больше шансов сохранить эти деревни. Ведь вы фактически увеличиваете их бюджет.
Родители, отбросьте ваши патриотизм и стремление к опеке, за это ваши дети поплатятся здоровьем и жизнью - отпустите от себя как можно дальше. В век мобильной связи вы всегда найдете их. Не надо вести такие разговоры типа «он женится на русской и забудет дорогу домой», даже если и так, то это наверно лучше чем свежая могила возле родного села.
Правозащитные организации, пора и вам «повзрослеть». Поменяйте тактику защиты, разработайте программу помощи тем, кто решил убежать из Дагестана, лечить от синяков бесполезно, надо убрать от побоев.
Для тех коллег из охранительных органов, которые начнут возмущаться моим советом и те, кто лично меня знает, напоминаю, что вы много раз слышали от меня, что надо что-то предпринимать в южном Дагестане. И каждый раз я слышал разговоры типа, «ты же понимаешь, Расул, как работает система и субординация» или просто молчание в ответ. Понимаю, поэтому и даю такие советы.
Кроме того лучше они пусть убегают из Дагестана чем уходят «в лес» и воюют неизвестно для чего и за что.
Конечно, могут найтись и такие умные с бородами и усами которые скажут мне, что в одной латиноамериканской стране после того как система концентрационных лагерей разобралась с оппозицией, директора этих добрых учреждений звонили на заводы и спрашивали «нет ли у вас особо буйных рабочих». То есть пока дергают этих безусых нас не трогают.
Ну что вам сказать на это? Путь к благодати лежит через бегство из Дагестана, т.к. мы все по отдельности очень хорошие люди, просто нас связывают плохие отношения, система отношений (автор Чернышов М.)