Во все тюрьмы и лагеря России передан приказ под грифом «секретно» об усилении контроля и наблюдения за заключенными мусульманами.
Один из главных пунктов этого документа, который, требует выявлять особо активных в своем призыве мусульман (в документе они обозначены как «проповедники»), изолировать выявленных лиц от заключенных не зависимо от их вероисповедания.
Приказ обязывает руководство тюрем и лагерей усилить контроль оперативными сотрудниками за действиями, общением, передаваемой и читаемой литературой, а также создание условий препятствующих осуществлению «религиозных действий и ритуалов».
Общеизвестно, что и безо всяких приказов мусульмане подвергаются постоянному террору и преследованию в российских тюрьмах и лагерях. Однако, причиной появления вышеуказанного приказа стало быстрое распространение Ислама в тюрьмах, зонах и лагерях РФ.
Термин «тюремный джамаат» все чаще встречается в лексиконе, как заключенных, так и тюремных властей. Наиболее тревожным фактом становится все большее число случаев принятия Ислама русскими зэками.
Количество новообращенных или укрепившихся в своей вере мусульман в тюрьмах пугает не только власти и тюремное начальство, но и так называемых «блатных».
Все чаще отмечаются случаи прямых столкновений мусульман, считающих своим авторитетом только Всевышнего Аллаха с представителями криминально-воровского контингента, которые почувствовали реальную угрозу их устоявшимся нравам и порядкам на зонах и в тюрьмах.
Тюремные джааматы становятся альтернативой и прямыми конкурентами воровских структур.
Таким образом, интересы тюремных властей и блатного криминалитета сошлись на необходимости противодействия исламизации зэков.
Все чаще зоны, тюрьма и лагеря разделяются по религиозному признаку, а не воровским понятиям блатных.
Пока перепуганные тюремные власти ищут поддержки у блатных в борьбе против набирающих свою силу тюремных джамаатов, сами мусульмане делают попытки создания союзов с политическими заключенными, в том числе и из числа ультраправых зэков.
Спецслужбы опасаются этой возможной смычки тюремных джамаатов и политзаключенных, что грозит возможными скоординированными акциями и более эффективному противостоянию тюремному беспределу.
На сегодняшний день, тюремные джамааты пока разрознены, однако тенденция их объединение в единую сетевую структуру уже просматривается. Именно поэтому власти России предпринимают упреждающие карательные акции, пытаясь не допустить джамаатизации российских тюрем, зон и лагерей.
В этом контексте необходимо рассматривать «спецоперацию» против «исламистов», которую накануне провели российские спецслужбы в Ульяновской области.
Cайт
LifeNews сообщает подробности этой «спецоперации».
«В Ульяновске полиция задержала крупную группировку, занимавшуюся незаконным распространением литературы экстремистской направленности среди заключенных на территории всего Приволжского округа.
Агитационные материалы заключенные передавали по всей зоне во время традиционного обряда намаза. В это время сотрудники тюрьмы не заходят в камеры», пишет издание.
«Члены группировки наладили почтовую связь между камерами и именно так передавали друг другу книги, брошюры и планы действий после выхода из тюрьмы», уточняет LifeNews.
О важности этой антиисламской карательной акции свидетельствует тот факт, что для ее подготовки была задействована военная авиация, а спецгруппы были переброшены из Нижнего Новгорода, так как местному тюремному начальству уже не доверяют.
- «Впервые в истории Главного управления МВД России по ПФО в широкомасштабной операции сотрудники полиции использовали военную авиацию, - рассказали Life News в УВД. - Оперативников из Нижнего Новгорода вместе с техникой доставил в Ульяновск грузовой борт Минобороны.
Транспортный самолет вместил несколько «газелей», легковых автомобилей и 30 лучших сотрудников полиции. Отработав в Ульяновске, полицейские вернулись в Нижний Новгород».
Жертвами «спецоперации» стали мусульмане, которые уже давно, с согласия самих властей, ведут исламскую просветительскую деятельность в приволжских тюрьмах и лагерях. Они не от кого не скрывались и действовали легально. Теперь, судя по всему, период «оттепели» закончился.