Магический квадрат: Черкессия-Грузия-Абхазия-Россия.

Jan 10, 2012 20:13

Оригинал взят у avrom_caucasus в Магический квадрат: Черкессия-Грузия-Абхазия-Россия.
Магический квадрат: Черкессия-Грузия-Абхазия-Россия. Дискуссия касательно интервью Ибрагима Яганова Аврааму Шмулевичу «Развернется ли Абхазия в сторону Тбилиси».

Отырба: Яганову лучше не появляться в Абхазии. - Ибрагим Яганов: Век жить век учиться. Дискуссия касательно интервью Аврааму Шмулевичу «Развернется ли Абхазия в сторону Тбилиси?»

Ответ герою, защищавшему абхазский суверенитет, от абхазского журналиста Анатолия Отырба.

http://otyrba.livejournal.com/170862.html?thread=925550#t925550
Сколько раз говорилось, дурачкам лучше не лезть в политику
29 декабря, 21:18

Безо всякого сомнения, после слов "Молодежь Абхазиит смотрит в сторону Тбилиси", Яганову лучше не появляться в Абхазии, да и вообще, не попадаться на глаза тем о ком он рассуждает. Глупец, он и не понимает, что оказался слепым инструментом в руках политических акул. Правда, я не исключаю, что он согласился танцевать лезгинку под 7-40 за 30 серебрянников. Интересно было бы услышать его ответ на вопрос - чем, на его взгляд, руководствуется Шмулевичь, тратя время и силы на защиту черкесов? Альтруизмом и любовью к ним, или какими-то своими интересами? Ну а самое главное - в чем интерес тех, кто финансирует его весьма дорогостоящую деятельность?
А это Аврому. Надеюсь, вы уже поняли, что план ваших заказчиков по разжиганию очередной войны на Кавказе, с целью отвлечения внимания от очередной волны приватизации в России, провалился. Вашим жертвам, для того, чтобы сообразить, с какой целью там были затеяны две, совершенно нелогичные войны, пришлось дважды наступить на одни и те же грабли. А "инструменты" же, судя по всему, не поняли до сих пор.

Век жить век учиться. Комментарии Ибрагима Яганова


Ибрагим Яганов


Авраам Шмулевич

Ибрагим Яганов - Скажу откровенно, меня очень удивило, такая болезненная граничащая с истерикой реакция некоторых читателей данного интервью. Довожу до сведения всех, Авраам Шмулевич очень серьезный аналитик со своим очень интересным взглядом, на все что происходит в мире. К нему отношусь с большим уважением и дорожу дружбой. Все кто, не в состоянии ничего противопоставить его интеллектуальному взгляду на происходящее можете разводить истерику, называть его провокатором и вычислять всех кто ему платит, в том числе и мне. Ни ему, ни мне этот визг не мешает. Хотите оппонировать, делайте это достойно, без паники и оскорблений. Род Отырба в Абхазии уважаемый род. Не знаю это его настоящее имя или псевдоним, но, тем не менее, думаю, что он сам не виноват, виноват тот, кто его родил и забыл воспитать. Элементарно, к человеку, прожившему немного больше тебя, надо относиться с уважением, известная любому горцу истина. Но это известно горцу. Я больше не буду затрагивать эту тему, и вступать в полемику ни с кем из этих людей. Я не могу опускаться на их уровень, это не достойно тех от кого я происхожу.

С такой истерической ситуацией в отношении себя, за последние 20 лет я сталкиваюсь в третий раз.

Первый раз, мы столкнулись с этим в августе 1992 года, когда в Абхазии началась война. Власти КБР, а так же всей России, сделали официальное заявление «Грузия суверенное государство, что происходит в Абхазии внутри грузинский вопрос, мы не можем вмешиваться во внутренние дела Грузии. Те кто, поедут в Абхазию уголовные преступники и будут преданы суду». Это была воистину истерика, власти развернули широкую деятельность и пропаганду, что бы ни допустить молодежь в Абхазию. После такого заявление поток добровольцев в Абхазию увеличился в несколько раз. Ровно через год, те же деятели, назвали самую большую площадь в городе Нальчике площадью Абхазии, там же встретили вернувшихся с войны добровольцев и тогдашний руководитель, произнес крылатую фразу, «добровольцы спасли честь нации». В понятиях этих людей, это была гибкой политикой, в моем же понятии, выражаясь эпитетом В.И.Ленина «политическая проституция». Все они впоследствии были награждены орденами и земельными участками с видом на море. Тем самым уровняв по своему статусу всех, кто погиб в бою, с «мародерами» и разного рода «туристами военного периода».

Второй раз я столкнулся, с такой же истерикой когда, в 1995 году, приехал к тогдашнему президенту Абхазии Ардзинба В.Г., сел напротив него, и прямо высказал ему, все что меня беспокоило, и все о чем я думал, честно и открыто. Скажу откровенно, получил неадекватную реакцию, коротко говоря, он мне тогда сказал: «Ибрагим, ты хороший войн, но война закончилась, теперь дело политиков, и то, что у нас происходит уже, не ваше собачье дело». У нас были, довольно, близкие отношение, и мы могли разговаривать на любых тонах. После этого, некоторые из моих знакомых, с кем я воевал, начали на меня косо смотреть и болтать за моей спиной, придумывая всякие небылицы, как это происходит на базаре, и разводить истерику - объявив меня «врагом Абхазии». Конечно, находится в Нальчике, и смотреть на все это советуя, как и что надо делать намного легче, «со стороны всегда виднее». Послевоенный период очень сложный, приходиться разгребать горячие угли руками, но сидеть тихо в угоду властям и быть их ними друзьями (не без пользы для себя) мы не могли. Мы грызлись, говорили правду в лицо, была очень высокая температура, но никогда мы друг друга не унижали и не оскорбляли. Ни когда мы друг друга предателями не объявляли, и всегда у нас хватало мудрости обсудить любой вопрос, почему то сейчас этого нет. А очень жаль. Когда президент Ардзимба ушел из жизни, я был у него на похоронах и буду до конца жизни чтить его память, в моем сердце он остался президентом, главнокомандующим, другом и кумиром, весь остальной негатив я просто вычеркнул.

Я действительно по современным понятием некоторых абхазов «глупец». Последние годы сильно поменялись ценности. Мудрыми и пользующиеся большим уважением в Абхазии считаются те, кто успел за эти годы продать несколько трофейных участков и домов, купить на эти деньги несколько «Ленд Крузеров» и торжественно их разбить! До сих пор не могу понять, откуда в Абхазии могут быть трофейные дома, вроде мы освобождали родину.

Ни кому в голову не пришло, спросить, что я имел в виду, произнося фразу «молодежь смотрит в сторону Тбилиси».

Каждый понял эту фразу, в меру своей распущенности мысли и образа жизни.

Испокон веков, наши предки (под словом предки, я имею в виду, все адыго-абхазские народы) со снисходительностью и большим уважением, относились к поверженным врагам. В моем понимании столько крови было пролита не для того что бы мы сейчас разводили истерику при одном слове Грузия, а для сохранения родины и достойной жизни. Прошло, почти 20 лет, как закончилась война. Я считаю, что за этот период, Абхазия должна была стать государством и иметь равноправные взаимоотношение с Грузией, но этого не произошло. Сравнивая процессы, которые происходят в России с процессами в Грузии, скажу откровенно в моем понимании, Тбилиси выглядит значительно интереснее, чем Москва.

В годы Великой Отечественной войны, Россия потеряла около 27 миллионов своих граждан, тем не менее, внуки тогдашних победителей, сегодня мечтают жить в Германии. Те, кто смогли уже живут там. Я понимаю, что антигрузинская риторика особенно полезна во взаимоотношениях с Россией, но это бесперспективно. Я не против России и не за Грузию, я за демократически правовое государство, где будут гарантированы мои права, а так же права моих детей.

Все моменты, которые я затрагивал, имеют место, так же очень много другого опасного негатива. Я не претендую на пророчества и абсолютно правильное мнение, вполне допускаю, что перегнул палку или ошибся, если убедите меня, готов принести извинения. Но умалчивать все это, прикрываясь лжепатриотизмом, я не намерен. Интернет, как рас то место, где мы можем это свободно обсудить, нельзя оставлять это все как есть, надо с этим, что то делать. Если мы вам не будем об этом говорить, то кто вам об этом скажет. Я понимаю, что особенно власти, будут скрипеть зубами, услышав мою фамилию, но для меня не это важно, мне интереснее, если они остановятся и посмотрят в зеркало, это полезно всем. Это необходимо не для того чтобы унизить друг друга, а для того чтобы не повторять ошибок и извлечь из этого хоть какой ни будь опыт.

Может быть, получится, что снова вызову огонь на себя, ничего страшного не в первой.

Давайте разговаривать, уважая друг друга, без оскорблении, как это подобает кавказцам, уважайте элементарные нормы «А-НЭМЫС», она у нас одна на всех

Давид Дасаниа. Открытое обращение к Ибрагиму Яганову. 06 янв 2012.

Открытое обращение к Ибрагиму Яганову
Давид Дасаниа 06 янв 2012, 22:45

Председателя Общественного Движения «Хасэ» Кабардино-Балкарии, бывшего командира батальона черкесских добровольцев в Абхазии Ибрагима Яганова я знаю лично, уважал и уважаю. Однако мне хотелось бы, обращаясь к нему как к брату, указать на его некоторые ошибки. Я думаю, что он примет их и не будет при этом обижаться. Ведь в главном мы едины, он, я, многие другие патриоты своего народа и Кавказа, в целом: в своём стойком стремлении стабилизировать ситуацию на Кавказе, гармонизации межнациональных отношений, сохранении и процветании языков и культуры народов Кавказа…
Обращаясь к Ибрагиму Яганову с помощью Интернета, я хочу, чтобы он знал: Абхазия и абхазский народ никогда не забудут того, что для всех нас сделали братские народы Северного Кавказа: адыги, чеченцы, осетины, карачаевцы, дагестанцы, казаки… Абхазии была оказана помощь добровольцами, деньгами, продуктами и медикаментами. Это большого стоит. И наша благодарность в связи с этим просто безмерна.
Сегодня народы Северного Кавказа живут, во многом ненавидя друг друга, в зависти и сомнениях. Наш общий идеологический противник не спит. Он подогревает низменные страсти, натравливает народы и, подливая масла в огонь конфликта, травит души бывших друзей и побратимов. Из-за такой антигуманной диверсии противника сегодня в глобальной сети идут ожесточённые бои между молодыми братьями и сёстрами со стороны адыгов и абхазов. Ломаются копья, травятся сердца, портятся отношения у целого поколения, с которым я связывал светлое будущее наших абхазо-адыгских народов. Но, увы, таким путём мы можем прийти только к тёмному, беспросветному завтра.
Я думаю, что ты, Ибрагим, знаешь, о чём я говорю. Я говорю об адыго-абхазской информационной войне, которую дирижирует Грузия через своих идеологических работников. Сегодня адыгские молодые пользователи Интернета, администраторы и модераторы адыгских сайтов, форумов и порталов обвиняют абхазов во всех смертных грехах. Нам прямо указывают на то, что у нас нет своей (отличной от черкесской) истории. Для них мы безродные апсуйцы, которые ничего своего не имели. От нас отрывают все самые яркие феномены собственной культуры, славные страницы истории, этнические группы, территории проживания. Вслед за грузинизацией абхазской топонимики, имевшей место в 30-х годах XX века, наступает новая эра адыгизации всех основных названий Западной Абхазии, в частности, топо-гидронимики Гагрского района республики. За нашей спиной ряд молодых адыгских общественников договариваются с Грузией об объявлении Гагрского района Абхазии так называемым «черкесским кантоном».
После признания черкесского геноцида Грузией молодые черкесы возненавидели всех абхазов и абазин. Их на различных интернет-площадках стали банить и удалять. Каждодневно нас, абхазов и абазин, сегодня оскорбляют пользователи адыгских ресурсов глобальной сети. Нас называют потомками трусов, которые прятались за спинами женщин и детей в период черкесских набегов. Отсюда, по их версии, якобы происходит название реки Бзыбь (Бзыбэ - «много женщин»)!!! Нам разного рода отщепенцы также заявляют о том, что, дескать, мы, абхазы и абазины, являемся порождением половых сношений между адыгскими витязями и женщинами неизвестного происхождения, которые брались адыгами в качестве многочисленных военных трофеев. Те, кто позволяет себе говорить такой бред, не стесняется указывать, что у нас с адыгами не было общих предков: адыги, дескать, появились 7 тысяч лет назад, а абхазы и абазины - всего лишь две с половиной тысяч лет назад. Сегодня нас лишают не просто части истории и культуры. Нам запрещают считать общеабхазо-адыгской одеждой черкеску. Нам прямо указывают, что мы не имеем отношения даже к термину «Абаза», которые, по мнению адыгской молодёжи, означает только адыгов.
Я не буду более останавливаться на тезисах новоявленных адыгских «геродотов». Хотя, если бы «геродотов»… Ингороквы они, Ингороквы! Было время, когда я связывался с администраторами и модераторами адыгских интернет-ресурсов. Я просил их не ухудшать наших отношений, не травить в угоду общему противнику души наших молодых и младших братьев. Но голос мой так и не был ими услышан. Сегодня эти же адыгские молодчики окрестили меня самым главным «черкесофобом», льют ушаты грязи. Хотя я уже и привык к этому, но вижу как распаляются сердца всё новых и новых абхазов и адыгов.
Порой, вместо того, чтобы сказать всему нашему сообществу мудрые слова, ты делаешь непонятные, странные для абхазов заявления. Ты считаешь, что в Абхазии «нет ни экономической, ни политической, ни другой независимости». Так ли уж нет в Абхазии хотя бы какой-нибудь независимости? Откуда у тебя такая информация? Неужели у абхазов нет права самим назначать своих министров, премьеров и президентов? Неужели ты не слышал о том, как абхазы сами, вопреки желаниям Москвы, избирали себе президента? Да и что Москва? Ты считаешь, что она желает нам, абхазам, только зло? Стала бы помогать «злая» страна нам в строительстве новой жизни? Ведь, могла же Россия не идти на конфликт почти со всем миром ради признания независимости Абхазии. Разве это не мужественный шаг российской политической элиты? Неужели ты считаешь, что абхазы будут спасены Грузией? У абхазов просто нет иного средства сохранить свою безмятежную жизнь без России. Мы обречены на дружбу с Россией, альтернативы которой я не вижу.
Всё ты прекрасно понимаешь: Абхазия - независимая страна, а абхазы - гордый независимый народ, который превыше всего ставит принципы честной дружбы и братства. За тысячелетия нашей горькой истории мы научились интуитивно чувствовать соседей, братьев, близких и дальних родственников. Мы будем верны РФ до тех пор, пока она не предаст нас. Не путайте сегодняшнюю Россию с Россией царской, империалистической. Нельзя жить одной историей. Не забывая о ней, нужно чаще думать о дне нынешнем.

Давид Дасаниа
Администратор

Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 15:04
Откуда: Аҧсны
Re: Открытое обращение к Ибрагиму Яганову
Давид Дасаниа 06 янв 2012, 22:50

Кто заставил тебя поверить, что сегодня абхазская «молодёжь смотрит в сторону Тбилиси»? Ты можешь внятно, по-русски, объяснить, что ты имеешь здесь в виду? По СМИ мы сравниваем то, что происходит в России с тем, что имеет место быть в Грузии. Да, до нас доходит информация о том, что в Грузии почти покончили с коррупцией, избавились от «воров в законе», там «порядок» на дорогах… Но знаешь ли ты, что в Грузии есть масса безработных, которые практически никому не нужны. Они влачат жалкое существование. В Абхазии, по моей информации, жить намного легче, чем в Грузии. Об этом мне сообщают многие жители Гальского района, да и те мои друзья по «Одноклассникам», которые живут в разных частях Грузии.
В общем, ты, Ибрагим, как я понял, поддерживаешь т.н. «статус оккупированных территорий». Ведь ты говоришь, что «отношение к абхазам, которые бывают в Грузии, лучше, чем отношение даже на границе в Адлере». Если гражданин Абхазии согласится со статусом жителя, проживающего на оккупированной территории», то его будут бесплатно лечить, ему будут присылать несколько десятков лари в качестве пенсии, его с распростёртыми руками будут встречать в Грузии… Неужели ты, умный человек, повёлся на такую вот «удочку»?
Помнишь фильм про Гарри Поттера - «Гарри Поттер и философский камень»? Вспомни момент, когда Воландеморт предлагал Гарри дать ему философский камень, а он вернёт юному мальчику его родителей. Так вот, получив этот камень, Воландеморт обрёл бы силу и уничтожил бы Поттера… Точно так же и Грузия: получив обратно Абхазию, она непременно и окончательно расправилась бы с абхазской независимостью, лишила бы её и автономного устройства, более того, огрузинила бы весь состав и элиты, и страны.
Ты пишешь, что «уверен, что абхазы выберут достойную жизнь». Что это значит? С кем или с чем это «достойная жизнь»? Если против России, то значит за Грузию. Если против Грузии и России, то тебя грузины не поймут и не будут более популяризировать на своих сайтах.
И ещё. Когда твой друг Авраам Шмулевич в вопросе заявил буквально следующее: «земля Абхазии, которая была исторической частью Грузии, на которой грузины жили многие века», почему ты не указал ему на факт антинаучной фальсификации? Неужели ты не знал, что никакие века грузины не жили в Абхазии? Или, зная, скрыл для того, чтобы не обижать грузин? Как же, они признали черкесский геноцид! Я поддержал бы это их признание, если бы предпринято оно было только исходя из братского или дружественного отношения к черкесскому народу, а не потому, что Грузии нужно было хоть как-то отыграться на России.
Что означают твои слова: большинство абхазских добровольцев по-иному смотрят сейчас на ту войну? Мол, не нужно было воевать? Выступить в поддержку братского народа? В чём же абхазы виноваты перед вами, добровольцами? Что они не дали такого, что вас обидело? Дома, земли, паспорта? Что? Посмотри на доброе и чистое к вам отношение со стороны абхазского народа. Неужели это отношение ничего не стоит? Ладно уж, наши чиновники чего-то там не учли… Но ваши чиновники лучше?
Ты считаешь, что в отношениях между Абхазией и Грузией есть «большой шанс» создать абхазо-грузинскую федерацию, конфедерацию? Ты сказал, что есть «большой шанс»! Где? Когда? Никакого шанса нет! Неужели ты думаешь, что у тебя, несмотря на все твои военные заслуги, есть право говорить за весь абхазский народ? Неужели ты настолько уверен в себе, что, стоит только тебе сказать «шанс есть», как абхазы воспользуются этим «шансом» потому, что так считает Ибрагим?
Абсолютно недружественным является твоё следующее заявление: «Там есть люди, которые могли бы об этом говорить (имеется в виду разговор о «шансе»), в принципе, но они просто побоятся по той причине, что их сразу предадут анафеме, там сейчас это очень быстро делается».
Да, о чём только вы не говорили со Шмулевичем. Он - хороший разведчик, между прочим. Вы оценили с ним то, насколько российские спецслужбы контролируют ситуацию в Абхазии; могут ли абхазы, если захотят, проводить какие-то переговоры, которые останутся неизвестны российским властям; возможны ли, теоретически, какие-то массовые выступления абхазов против российской власти.
Мой совет, исходя из всего изложенного: брат мой, не давай кому-то использовать себя в любых целях, не суйся в политику, так как ты - хороший воин, но несильный политик, постарайся остановить антиабхазо-абазинскую истерию нескольких адыгских сайтов, так как это хорошим не кончится, будь осторожен и не наступай на одни и те же грабли во второй раз. Если не захочешь послушаться моего доброго братского и дружеского совета, то, как минимум, смени грабли…

Обращение Ибрагима Яганова к Давиду Дасания
9 января, 18:05
Господину Давиду Дасания

Хочу принести свои извинения, но Давида Дасания совершенно не помню. Но это проблема времени и нашего здоровья, по всей вероятности г-н Дасания меня знает плохо, по той причине, что он должен был знать, что у нас такого понятия как «обиделся» не бывает.

Когда пытаются это делать, мы не обижаемся, мы злимся. Злость - одна из величайших двигателей в сознании человека, и неоднократно она нам помогала в различных ситуациях. В том числе и во время войны в Абхазии.

Никогда ни от кого, даже со стороны злейших врагов, я не слышал столько гадости о нашем адыго-абхазском народе. Цитата: «После признания черкесского геноцида Грузией молодые черкесы возненавидели всех абхазов и абазин. Их на различных интернет-площадках стали банить и удалять. Каждодневно нас, абхазов и абазин, сегодня оскорбляют пользователи адыгских ресурсов глобальной сети. Нас называют потомками трусов, которые прятались за спинами женщин и детей в период черкесских набегов. Отсюда, по их версии, якобы происходит название реки Бзыбь (Бзыбэ - «много женщин»)!!!» Нам разного рода отщепенцы также заявляют о том, что, дескать, мы, абхазы и абазины, являемся порождением половых сношений между адыгскими витязями и женщинами неизвестного происхождения, которые брались адыгами в качестве многочисленных военных трофеев».

Примерно с такой истерикой я сталкивался в отношении провозглашенной идеи Великой Черкесии. Эту идею придумал балкарец сирийского происхождения по фамилии Будай. Идея Великой Черкесии по большому счету была заоблачной мечтой, но ни один из черкесских общественных деятелей ничего об этом не заявлял. Будай даже не знает русского языка на бытовом уровне, но пишет на уровне одного из известных нам сотрудников Кабардино-Балкарского государственного института гуманитарных исследований. Своими трудами он заставил поверить во все это всех балкарских и карачаевских националистов и дал большую надежду черкесским националистам. В принципе Будая понять можно - он балкарец. Он работает в интересах своего народа. А в чьих интересах работаете Вы, г-н Дасания, трудно понять. Более чем уверен, что в отличии от Шмулевича, Вам никто за это ничего не заплатит.

Те анонимы, с которыми Вы якобы ведете войну в Интернете, которые якобы пишут процитированные Вами выражения, достойны всех тех, кто пытается им оппонировать такими же методами. Неимоверными усилиями вы все дружно, с той и другой стороны, не даете затухнуть великой идее «разделения и властвования», тем самым ставите под большую угрозу дальнейшую перспективу наших народов. Вы наверное забыли, что очень многим нужен Кавказ без кавказцев. Если вы думаете, что можете спастись, отделив себя от других таким образом, вы в глубоком заблуждении. Мы все находимся в одной лодке, и я бы не рекомендовал никому ее раскачивать. Если перевернем лодку, будем тонуть все вместе.

Почему Вы акцентируете внимание на негативной интерпретации слова «Бзыбь»? За все эти годы я впервые слышу от Вас такую извращенную трактовку. У кабардинцев есть одна поговорка: «в ушах того, кто потерял поросенка, всегда звучит визг свиньи». По всей вероятности, это то, что вы хотели бы слышать. Но в нашем понимании смысл этого слова «Псыбэ - много воды».

Когда в 92-м году в Абхазии началась война, народы проживающие на Северном Кавказе дружно заявили: «Руки прочь от нашей Абхазии». Тогда абхазы были горды, что по ту сторону гор есть люди, которые считают их своими и полны решимости встать с ними бок о бок для защиты, прежде всего, чести и достоинства. Особенно первый поток добровольцев, который состоял из одних идеалистов, вышел на тропу через перевал исключительно из идеологических соображений. Тогда нас всех очень многое объединяло. Я помню слова Константина Озган, сказанные в Лыхнах, на сходе. «Мы один народ, разделенный этими горами». И мы все в это верили. Мы сошлись на том что нас объединяло, и это нам придало большие силы.

Почему же Вы сегодня пытаетесь с акцентировать все не на том, что нас объединяет, а на том что нас разъединяет? В истории всех наших народов было очень много негатива. «Раз мы претендуем на статус народа, то надо иметь и проституток тоже». Но все вопросы, связанные с нашими «проститутками» нам необходимо решать самим, внутри этноса. Если мы этого не сделаем, то придут чужие, и будут «решать вопрос» с ними тоже. Я понимаю, что выносить сор из избы не желательно, но зачастую это необходимо. Если его не выносить, то изба будет завалена мусором. Свой мусор мы обязаны закапывать сами. Пытаться отгородиться от всего этого и решить свои мелочные вопросы не получится.

Убедительная просьба ко всем - попытайтесь наладить контакт друг с другом, акцентируя внимание на том что объединяет. Впереди очень сложные, но весьма интересные годы. В ближайшее время может так получиться, что черкесы станут единственной опорой и надеждой для Абхазии, как это было 20 лет назад. Ближе черкесов у абхазов никого нет. Ближе абхазов у черкесов тоже никого нет. Мы можем быть сильны только если будем едины.

С уважением ко всем, кто считает ценностью абхазо-адыгское братство

"Нас держит память о мёртвых".
Ибрагим Яганов

Абхазия

Previous post Next post
Up