О судах
Как показывают опросы общественного мнения, наша система правосудия не пользуется доверием у подавляющего большинства российских граждан. Судебная власть сама нарушает законы, тем самым лишает российских граждан возможности отстаивать свои конституционные права и интересы.
Беспредел, творящийся в сфере правосудия, не может быть ничьим частным делом. Общество в целом должно встревожиться тем, что судебная система не способна выполнять возложенные на нее Законом задачи.
Вместо приложения усилий по преодолению кризиса, руководство Верховного суда, Мосгорсуда и судов некоторых северо-кавказских республик больше озабочены обеспечением своих корпоративных интересов и рьяно преследуют тех немногих судей, являющихся гордостью нашей страны. Нам подобная безответсвенность обходится совсем недешево: ведь судьи являются одной из самых высокооплачиваемых категорий государственных служащих. Да ещё почти что не подконтрольны никому. Но кроме материальных потерь, есть потери нравственные, моральные, которые трудно поддаются подсчету и которые приводят к недоверию уже не только судебной системе, но и к российским властям вообще, к их способности обеспечить продекларированные ими же конституционные права граждан.
Приведу пример из собственного опыта плотного общения с судебной системой республики Северная Осетия - Алания. Мне 73 года, я кавалер ордена Знак Почета, ветеран труда и законопослушный гражданин,
абсолютно никаких правонарушений никогда не совершал. Но почему-то я не угоден местным властям из-за своей активной правозащитной деятельности по налаживанию межнациональных отношений на Кавказе. И на меня заводят и заводят гражданские, административные и уголовные дела. Так, в течение последних 4 лет на меня сфабриковали и завели 25 гражданских и уголовных дел. По ним состоялось более 100 судебных заседаний.
Были проведены 2 заказных обыска по месту моего проживания. Неоднократные обращения в правоохранительные и судебные органы по вопросам защиты моих гражданских прав никаких результатов не дали, мне присылали лишь отписки. На мой горького опыта взгляд, судебная система в РСО-А не подлежит ремонту. Она должна быть радикально изменена до основания.
Чудные дела творятся и под боком у нас: 13 ноября 2011 года вместе с группой гражданских активистов Евгений Витишко принял участие в общественной инспекции
«дачи Ткачёва». В ходе этой инспекции на забор, незаконно установленный вокруг этой дачи, были нанесены надписи «Саня - вор!», «Лес - общий!», «Ткачев уходи, жулик и вор!». Это очень сильно задело самолюбие губернатора Краснодарского края и в декабре 2011 года в отношении Витишко и ещё одного активиста
Экологической Вахты по Северному Кавказу Сурена Газаряна было возбуждено уголовное дело о так называемой «порче забора» по статье 167 Уголовного кодекса РФ. В мае 2012 года в Туапсе начался судебный процесс, и судья Галина Авджи приговорила их к трем годам условного заключения с двухлетним испытательным сроком
. 19-20 декабря 2013 года в Туапсе состоялся очередной суд по делу Витишко. Судья Туапсинского городского суда Игорь Милинчук вынес решение о замене в отношении Витишко условного наказания на три года заключения в колонии-поселении за «систематическое нарушение режима ограничений»
. Это решение было оспорено в апелляционной инстанции, жалоба была рассмотрена 12 февраля 2014 года Краснодарским краевым судом, который отказал в ее удовлетворении, после чего решение о заключении Витишко на три года в колонию вступило в силу
. Другой пример сращивания интересов судебной и исполнительной властей России в зависимости от политической конъюктуры. Так в 2011 - 2012 гг. россияне вышли на мирные массовые акции протеста, возмущенные массовой фальсификацией выборов. Государство ответило на мирный протест граждан запугиванием, ложью, клеветой, усилением полицейщины. Именно это и предопределило события 6 мая 2012 года. Вместо обеспечения конституционных прав россиян, власти предъявили неадекватные обвинениия наиболее активной части общества, тем, кто не боится вслух высказать свое мнение, кто ходит на оппозиционные митинги, осмеливается возражать власти. Процесс над участниками той акции, обвиняемые по которому приговорены судом от 2,5 до 4 лет колонии - продолжение политики запугивания.
Не приходится рассчитывать, что вышестоящая судебная инстанция отменит неправосудный приговор. А такое решение явно было бы в пользу демократического и цивилизованного будущего страны. Но увы.
Редактор: Анатолий Сидаков