Прежде чем главе Чечни называть Сагида Муртазалиева братом и близким другом, которого опорочили, а главе Дагестана сочувственно кивать головой философа по поводу заведенного на руководителя ДО Пенсионного фонда РФ уголовного дела, им стоит более подробно ознакомиться с «досье» СКР на этого человека.
Как в нем прописано, в марте 2009 года у Сагида Муртазалиева, который в то время возглавлял Кизлярский район, «возник умысел на оказание содействия террористической деятельности». Впоследствии он лично вручил пособнику боевиков - некоему Рабаданову - 2,7 млн руб. для передачи их лидеру местной бандгруппы Абдулле Саадулаеву (Дауду), который 19 сентября того же года был благополучно ликвидирован силовиками.
Тогда Муртазалиев решил снабжать деньгами боевиков через доверенных лиц. Став главой Дагестанского отделения Пенсионного фонда, Муртазалиев на свой прежний пост устроил родственника Андрея (Юсупа) Виноградова. В конце июня 2010 года, считает следствие, Муртазалиев встретился в кизлярском кафе «Сидней-2000» со своим знакомым Юсупом Гасановым и сообщил ему о желании предоставить местной бандгруппе 100 тыс.$ или 3 млн рублей с обещанием продолжить «деловые отношения».
Руками боевиков Муртазалиев решил устранить замначальника отдела Центра противодействия экстремизму (ЦПЭ) Шевкета Куджаева и вице-мэра Кизляра Василия Наумочкина. Гасанов договорился с новым лидером бандгруппы Пахрудином Гаджиевым, и вскоре Виноградов и Асадулаев передали боевикам 3 млн руб. В начале августа 2010 г. был убит Куджаев, а 23 августа совершено покушение на Наумочкина.
В январе 2011 г. главарь боевиков вместе со своим подельником были уничтожены спецназом ФСБ, а ранее, 23 августа 2010 г., Гасанов был задержан перевозящим самодельную бомбу в своей машине и в июле 2012 был приговорен Верховным судом Дагестана к 15 годам строгого режима. Видимо, его показания и пролили свет на темную сторону спортсмена-чемпиона, известного как общественный и политический деятель С. Муртазалиева.
Зато адвокат схваченного правосудием Виноградова (Муртазалиев пока скрывается за границей) шлет жалобы генпрокурору России Юрию Чайке, сетуя на то, что обвинения в преступном умысле следствием было сделано без допросов самих фигурантов дела. Санкции на обыск у них Басманный суд дал ГСУ СКР еще за месяц до того, как в отношении их возбудили это дело. И если решение суда будет отменено, то незаконными окажутся и результаты следственных действий, в ходе которых, как сообщал официальный представитель СКР Владимир Маркин, были найдены оружие и боеприпасы. Этого и добиваются адвокаты…
Но преступник ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ! Поэтому следователей, наверное, передернуло от слов главы Дагестана Рамазана Абдулатипова, что «обвинения фигурантам предъявлены по давним делам, поэтому сегодня сложно говорить об их справедливости или несправедливости». Разве может быть срок давности у ПРЕСТУПЛЕНИЙ?! Рано ли, поздно ли, но возмездие нагрянет.