Некоторое время назад в Стамбуле я познакомился с весьма неординарной личностью - известным арабским журналистом, глубоким мусульманским интеллектуалом и очень интересным писателем. Назовем его Абу Хамза. Мы проговорили с ним часов пять. Абу Хамза откровенно говорил то, в чем действительно был убежден, что составляло суть его жизненного опыта. В молодости он два года провоевал в Афганистане против советских войск. Сейчас Абу Хамза сожалеет об этом.
«Мы - простые мусульмане часто наивны, а порой просто оказываемся глупцами. Тогда ведь американцы провернули очень выгодную политическую бизнес-сделку. Еще в 1978 году Вашингтон вместе с саудитами стал развивать долгосрочный геополитический проект, чтобы завлечь в Афганистан Москву. Когда же вы повелись на это и ввели свои войска, в том числе и свои ядерные ракеты, капкан захлопнулся. Затем началась реализация второй части проекта: американцы начали воевать с Советами руками мусульман. Очень дешевая война для янки! А то, что погибли сотни тысяч афганцев… Для американцев мусульмане - всего лишь биологический мусор. Тогда Вашингтон выиграл, и отомстил Москве за свое поражение во Вьетнаме. А нас, безголовых, просто использовали. По крупному.
А потом моджахеды в своих странах пачками и надолго оказывались в тюрьмах. По прямым наводкам ЦРУ и МИ-6. И выходили, если оставались живыми, оттуда инвалидами.
История повторяется в Сирии
Что касается Сирии. Многие офицеры РУМО, которые изобретательно и талантливо воевали против Советского Союза в 80-е годы, после 2007 года вернулись вместе с Робертом Гейтсом во власть…
Ты, конечно, знаешь, что уважающие себя спецслужбы не только создают возможности для сложных многоходовых комбинаций, но и используют то, что вроде бы появилось спонтанно и непреднамеренно. Как, например, так называемую «арабскую весну».
Де-факто, американцы развертывали по афганскому сценарию сирийский капкан. Теперь для России и Ирана. Все остальное - революция, борьба за демократию, столкновения между исламскими экстремистами и секуляристами - было второстепенным и третьестепенным. И опять использование своих региональных клиентов. Тогда в Афганистане это были Саудия и Пакистан, сейчас - Доха и Эр-Рияд. И вновь ставка на мусульманское пушечное мясо. И опять так называемый джихад.
Почему «так называемый»? Я часто бываю в Сирии, в провинциях, которые контролирует оппозиция. Так вот, в сегодняшней Сирии можно насчитать пять основных типов так называемых моджахедов.
За деньги или за идею?
Во-первых, это «моджахеды-наемники». Формально они приезжают в Сирию на джихад, фактически же они воюют за деньги. Суммы разнятся: катарцы платили в начале по 900 долларов в месяц ливийским «моджахедам», отправляющимся в Сирию. Значительно меньше тогда получали тунисцы и египтяне. А иорданцам саудиты платили только по двести долларов.
Вторая категория - это «романтики-джихадисты», в основном из Европы. Здесь деньги не играют особой роли. Очень часто они сами все оплачивают. Для них, «мусульманских романтиков», важно ощущение глобальной борьбы, участие, как им кажется, в большом деле и т.д.
В-третьих, это «бойцы». Это те, которые целенаправленно участвуют в реализации некоего политического проекта. Есть такой тип людей, которые рождаются, чтобы жить с оружием в руках. Здесь джихад - это только слово-клише, идеологический символ.
Четвертая категория - фанатики, последователи определенных салафитских шейхов из Саудовской Аравии, Кувейта, Катара. Для них суть джихада - это война, прежде всего, с ненавистными шиитами. Это те, которые не хотят помнить слова Посланника Аллаха: «Если кто-то сражается под знаменем или в поддержку фанатизма, или в ответ на фанатический призыв, или чтобы помочь фанатизму, и его убивают, то его смерть - это смерть в невежестве». Или другой хадис: «Тот, кто убит под знаменем фанатизма или убит в борьбе за фанатическое дело, не принадлежит к моей умме».
Настоящий джихад - редкость
Наконец, пятая группа - это действительные моджахеды, соответствующие безусловным критериям сунны Посланника Аллаха. Только к ним может быть применен хадис Пророка: «Мы вернулись с большого джихада, чтобы направиться на малый». Но, эта группа самая малочисленная. Все остальные участвуют в «джихаде» не по внутренним, а по внешним причинам.
И это происходит, прежде всего, из-за нашего невежества. А ведь Ислам - это тотальная творческая жизнедеятельность. Знание в Исламе - это творческое знание, а не дискретная информация, не бессмысленно заученные слова и предложения.
Я спрашивал так называемых моджахедов в Алеппо - возможен ли иман без глубинного знания. Информация это не знание. Например, я спрашивал: почему в азане четыре раза произносится такбир? Не три, не пять, не восемь раз? А ведь ответ на этот вопрос имеет непосредственное и особое значение для истинного моджахеда.
Невежество и неспособность к креативному религиозному иману делает многих мусульман просто объектами зомбирования со стороны тех или иных манипуляторов. Например, практически все известные салафитские шейхи на территории Саудии полностью зависят от правящего режима. И с точки зрения финансового обеспечения, и с точки зрения подотчетности саудовским мухабарат. Саудовский режим в свою очередь абсолютно зависит от правящего истеблишмента США. А в этой правящей американской элите очень много евреев, прямо и непосредственно связанных с Израилем.
«Джихад» против Сирии, ключевой арабской страны, десятилетиями поддерживающей палестинский народ - Вашингтон благосклонно дает добро. «Джихад» против Израиля - американцы гневно говорят «Нет!» Поэтому никакому салафитскому шейху из Саудии не разрешат издавать фетву о джихаде против Израиля. А если он случайно, в порыве экзальтации, все же сделает это, то его объявят сумасшедшим, или же он просто странным образом исчезнет, и его запретят даже вспоминать.
Начать с себя
Пророк Мухаммад говорил: «Моджахед - это тот, кто изо всех сил сражается против самого себя ради Аллаха!» Я спрашивал у многих «джихадистов», почему эти слова Посланника Аллаха особенно важны именно сейчас, в наше время. Почему эта великая личностная битва во внутренней реальности так важна для истинного моджахеда? Почему большой джихад считается наиболее сложным, драматическим, и даже трагическим этапом жизни истинного мусульманина? Почему он требует предельной ответственности, искренности, внимательности и максимальной личностной силы?
Никто из тех, кого я спрашивал, не смог дать мне внятного ответа. Но истинное объяснение я нашел в другом хадисе последнего Пророка человечества.
«Во-истину, первым, кто будет осужден в День воскресения, станет человек, принявший смерть шахида. Он предстанет перед Ним, будет уведомлен о дарованных ему в этой жизни благах и признает их. Спросит Всевышний: «И как ты распорядился ими?» Тот ответит: «Я сражался ради Тебя так, что принял мученическую смерть». И скажет Создатель: «Ты лжешь. Ты и вправду сражался, но лишь для того, чтобы сказали: «Он совершенен». И так говорили». И велено будет протащить его на брюхе и бросить потом в Огонь ада.
И человек, постигший науки и учивший других, и читавший Коран, будет уведомлен о дарованных ему в этой жизни благах и признает их. Спросит Всевышний: «И как ты распорядился ими?» Тот ответит: «Я постигал науки и учил им других, и читал ради Тебя Коран». И скажет Создатель: «Ты лжешь. Ты и вправду постигал науки, но лишь для того, чтобы сказали: «Он хороший чтец Корана». И так говорили». И велено будет протащить его на брюхе и бросить потом в Огонь ада.
И человек, которого наделил Аллах состоянием и которому предоставил самые разнообразные богатства, будет уведомлен о дарованных ему в этой жизни благах и признает их. Спросит Всевышний: «И как ты распорядился ими?» Тот ответит: «Я не упускал возможности угодить Тебе и нес расходы ради этого, только для Тебя я расходовал свое состояние». И скажет Создатель: «Ты лжешь. Ты и вправду делал это, но лишь для того, чтобы сказали: «Он щедрый». И так говорили». И велено будет протащить его на брюхе и бросить затем в Огонь ада».
Обычно при анализе и обсуждении этого хадиса особое внимание обращают на глубинное внутреннее лицемерие всех этих трех персонажей. Но это только внешний слой восприятия.
Ведь сами эти действительно трагические персонажи убеждены, что они-то не лгут, не лицемерят. Ведь они предстоят и отвечают Всевышнему, а Он величайший судья, и поэтому не могут они лгать и лицемерить Ему. Они искренне считают, что их ответы правдивы.
Страшная, непоправимая драма и бесконечная личностная трагедия этих людей в том, что их ложные нафсы оказались настолько могущественными, что, даже находясь перед Всемогущим они не смогли осознать свое фатальное несовершенство. Поэтому они проиграли и исчезли навсегда.
Шамиль Султанов, руководитель Центра стратегических исследований «Россия - Исламский мир».
Источник:
http://wordyou.ru/kolonki/kto-zarabatyvaet-na-dzhixade.html