То, что мне нравится преподавать, я обнаружила крайне рано, в детском еще возрасте. Обнаружила, пошла в школу - и быстренько об этом забыла. Не то чтобы забыла - желание это стало казаться мне как минимум странным, на него наслоилось много трудностей в отношениях «ученик - учитель», и я с ним благополучно распрощалась.
Но... несмотря на все мои «ни за что и никогда», желание все равно осталось. Похоже, ему было все равно, что в моей жизни не так. Время от времени оно всплывало на поверхность и требовало воздуха. После школы я перерыла горы книг, а еще чуть позже гигабайты Интернета в поисках альтернативных вариантов школ. Начала со Щетинина «Объять необъятное», затем был Нилл с его «Саммерхилл - воспитание свободой», много имен, много школ в разных уголках планеты. Когда-нибудь я обязательно расскажу о своих находках и выводах. Почему-то мне кажется, что очень даже скоро.
1.
А сейчас я хочу показать, как проявило себя это желание в настоящем. Ни для кого не секрет, что уже третий год я занимаюсь плетением кружев и с прошлого года провожу курс по фриволите. В субботу завершились занятия моей весенней группы. И я бесконечно рада сообщить всему миру, какие мои девочки умницы и красавицы и какие чудесные кружева наплели. Сейчас я вам их покажу. Для меня это, безусловно, предмет гордости. Уверена, для них тоже.
В то же время преподавание - это не только путь передачи знаний по определенному предмету. Это в первую очередь отношения «ученик - учитель», те самые, про которые я уже говорила. Я бы даже сказала, это отношения «человек - человек». Каждый из них приходит к тебе со своей историей, со своей радостью или горем, каждый день это новая история. И смысл не в том, чтобы получилось, а в том, чтобы создать пространство гармонии, тогда всё обязательно получится, тогда каждый узелок будет в радость. И важно, чтобы эту радость человек унес с собой, с чем бы он ни пришел.
Постигаю вместе с вами многое.
Спасибо!
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. Полина
9.
10. Оксана
11. Кристина
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18. Ира
19.
20.
21.
22.
23.
24.