"Чертовский" наезд на Цоя

Oct 18, 2012 20:43

Илья Кнабенгоф, или попросту говоря - Илья «Черт». Лидер рок-группы «Пилот». Группы, выросшей на осколках питерского гранж-пионера «Military Jane».После своего переименования и преобразования команда игравшая гранж в формате фестивалей «Учитесь плавать», стала ближе к традиционному русскому року. Ныне «Пилот» принято сравнивать с «Алисой»: действительно, у группы есть несколько альбомов, похожих на музыку Константина Кинчева, однако есть и пластинки, совершенно не напоминающие никого из незыблемых столпов русской рок-музыки.


Группа «Пилот» активно гастролирует, и не раз принимала участие в концертах памяти, в частности - в концертах памяти Виктора Цоя. Например, в концерте «Цой-50», который прошел 30 сентября 2012 года в Москве, в спорткомплексе «Олимпийский». Однако, как показывает практика - участие в памятных мероприятиях для Ильи Кнабенгофа всего лишь способ заработки денег и личной славы, потому как к тому же самому Цою, чьи песни «Черт» не однократно пел на концертах памяти, он относится весьма и весьма критически.
Вот такой комментарий относительно Цоя позволил себе Илья Кнабенгоф на одном из своих квартирных концертов:

«Ребята, Цой умер давно. У меня отношение к Цою такое: он был обычный парень со двора, гопник с гитарой. И он никому не был нужен. Мало того - в Питере были группы гораздо более популярные, более интересные чем группа «КИНО»… Пример: когда «КИНО» принимало участие в программе «Музыкальный ринг», то эту группу целый час там херами крыли. Никому это не надо было. А потом нашелся богатый продюсер, который вложил денег, и раскрутил группу, сделал звезду из Цоя, все знали и слушали «КИНО». Но для меня Цой остается гопником с гитарой. Меня просто тошнит от песни «Восьмиклассница», потому что я не вижу разницы между «Восьмиклассницей» и песней «Белые розы»…Я гораздо больше люблю группу «Объект насмешек». «Рикошет» - это вот такой вот чувак был…».

Удивительная штука. Получается, что можно легко и беззаботно выступать на концертах памяти человека, срубать на его имени деньги и лавры, а потом в кулуарах давать о нем грязные комментарии. Хотя, если так посудить, для Ильи Кнабенгофа это в порядке вещей. Рок-музыкант, бывший наркоман, читает лекции на тему: «Практичность применения духовного знания». Потом вдруг прекращает чтения с формулировкой типа «сами дураки, не хотите слушать». В лекциях каша из всех известных религиозно-философских учений. В результате в неокрепших умах молодежи он формирует отношение к ним как к простым людям. При этом нисколько не чураясь вранья и черной неблагодарности. Такое мнение по поводу «КИНО» мог бы позволить себе высказать человек, который реально создал что-то великое и гениальное, и то не сам про себя, и с большими оговорками. Ведь что касается творчества группы «Пилот» - если послушать навскидку несколько любых песен - то это, как бы сказать поприличнее, обычное «унылое говно». А что касается каверов на «КИНО», то у «Пилота» они - отвратительные. Вывод напрашивается сам - как и Гребенщиков (и иже с ним) Кнабенгоф просто завидует, что погибший более 20 лет назад Цой до сих пор «жив», а сам он по сравнению с ним - никто и ничто.


Не будем спорить - Кнабенгоф - творческий человек, музыкант. Мозг у него есть, это очевидно, и хочется верить, что не только спинной. И вдруг, как видим, он говорит такие вещи, что становится очевидным его невежество. Всем давно известно, что группу «КИНО» никто не продюсировал, группа сделала себя сама и собирала стадионы без каких-либо посторонних влияний и денежных «продюсеров». То, что в Питере многие недолюбливали «КИНО», имело место быть, но это всего лишь подчеркивает то, что группа была не такой как все. Да и упомянутый «Чертом» Айзеншпис не был в 1989 году «денежным» мешком, равно как не был и продюсером. Так что за историю группы «КИНО» Илье Кнабенгофу можно смело поставить большую жирную двойку. А вот по поводу его слов относительно «гопника с гитарой»…
Из обсуждений на сайте Йяхха:

«Ну, нравится человеку «Рикошет» больше Цоя. Что тут поделать? Только, боюсь, скоро мы услышим, что «Рикошет» тоже был обычным питерским гопником. Иного ждать от «Черта» вряд ли стоит. Потому что он сам типичный представитель городской гопоты».

Золотые слова. Это ясно видно из видеозаписи интервью - сидит Илья Кнабенгоф на табуретке с гитарой, бритый, с «наколками», и с блатным акцентом рассуждает о том, что, дескать «Цой был гопник». Забавно, не правда ли? Воистину, ему не хватает лишь окурка «Беломора» в руке, и, типа, это, в натуре, кума в прокуратуре. Как уже было сказано кем-то из поклонников «КИНО»: «Черт» сам гопник, причем именно из тех, о которых пел Майк».

В одном из Интернет-сообществ в обсуждениях затронутой темы написали:

«Правда-то она всегда одна: не стесняется малый песни гопника исполнять на концертах, и главное не тошнит его, хоть и говорит об обратном. Взгляните на запись - сидят на «квартирнике» мальчики и девочки перед татуированным, наблатыканным «кумиром на табуретке», в рот ему смотрят, а он им вещает, лапшу вешает на уши, гыгыкает как «урка»: «Дык, Цой-то умер, ребята». Аж на слезу прошибает…».

Кто-то вспоминал, как однажды Илья с упоением рассказывал о том, что жил когда-то недалеко от Цоя, на Ветеранов, как Марьяне собаку помогал выгуливать и лечить. Ух, как его тогда распирало. От тошноты, видать…
Еще вспоминается как некогда товарищ Кнабенгоф весьма показушно скорбил по поводу того, что, мол, все вокруг играют каверы «Нирваны», а такой важный и нужный пласт нашей культуры, как рок в стиле Виктора Цоя практически забыт, что совершенно, по его мнению, неправильно. И даже записал несколько песен с аранжировками в виде гибрида «Песни без слов» со «Стуком» - на альбоме «Ч/Б». Двоемыслие во все поля налицо.
Один человек написал: «Всегда найдется человек, который, послушав песни Цоя, воскликнет: «Да это же точь-в-точь про меня! Значит, в мире есть люди, думающие как я, живущие как я. Значит, я не одинок!».
Это закономерность. Это незыблимо. А вот многократное повторение «Чертом» слов о том, что «Цой умер» и его последующий гогот - не что иное, как шелуха, которая, по утверждению настоящих ценителей творчества Виктора Цоя, сгорит без остатка в пламени слов и музыки группы «КИНО».



Конечно, иногда любому хочется сказать что-нибудь эдакое, показать себя и словить восхищенные взоры окружающих... Но в данном случае, и в привязке к имени Виктора Цоя, это выглядит откровенной глупостью. Вот уж действительно случай, когда мнения и рассуждения людей просто поражают своей пустотой. И это именно тот самый случай, когда хочется сказать: «Господа, у Вас есть прекрасная возможность помолчать».
С некой долей уверенности можно сказать, что толика правды есть лишь в словах Ильи относительно «звездности» группы «КИНО». В последние годы существования группа действительно нравилась всем. Однако все ли Понимали творчество Цоя? Лицемерные показушники, такие как Илья Кнабенгоф - явно нет.
Previous post Next post
Up