Две реальности

Dec 04, 2009 02:19

Не прошло и двух месяцев, а я вот что вспомнила о Шарме.
Так вот, египтяне - молодцы, посреди пустыни, а Африке сделать цветущие сады, фонтаны, газоны, какие-то нечеловеческие оранжереи - это героизм. Я в этом смысле всегда восхищалась армянами, которые на камнях возделывают такие виноградники.
Но.
Все эти увитые зеленью дорожки, разбитые садики, европейский тип организации пространства выглядят отличными, реалистичными но декорациями. Кажется, что вот пни этот кирпичик брусчатки - и он сомнется, потому что бумажный. Что бабочек подвозят ночью и выпускают, когда все уже задернули шторы в номерах. И улыбчивые садовники только усиливают ощущение непрерывной работы над поддержанием фасада. И за такой рукотворный комфорт в нечеловеческих условиях им надо поставить памятник прямо в ООН.
Но это совсем неинтересно. Как только проезжаешь мимо пустыни, молниеносно понимаешь - декорации кончились. И жадно пытаешься смотреть на, пардон, истинное. Пустыня, сваленные в непонятный ландшафт камни, песчаные наносы. В метре от дороги становится страшновато, в метре от светофора - настоящая Сахара. Но на пустыне и море глаз отдыхает. На, опять же пардон, "истинном". Голову влево - одна реальность, вправо - другая. И так там везде и все время. Я, конечно, ныла "ну даваааай съездим в пустыню на квадроциклах", но N был непреклонен, упорно шел в противоположную сторону, к воде. А остаться в темноте, в пустыне, без ориентиров и гарантий наедине с бедуинами - даже мне как-то не хотелось. Ну, наверное, не в последний раз, да и море того стоило.
Да, и вот кстати. Верблюды - корабли пустыни, бла-бла-бла, какие там еще есть штампы? Неважно. Парадоксальные животные с грустным взглядом и каким-то, если вдуматься, настолько несуразным экстерьером, что вот если накуриться... ну да ладно. Так вот. Корабли пустыни, да. Без которых вообше было изначально не выжить, которые и транспорт, и еда, и одежда и местами дом. Пирамида Маслоу без верхушки, вот кто. Ну и опасные. Вырвется и унесет, мы все видели-читали. Такая огромная дура, минимум полтонны, какие тут шутки. И вот ты приезжаешь и смотришь. Худые бедуины, иссушенные кости, черная, почти обугленная кожа, огромные глаза, верблюды почти такие же, разве что сзади - холщовый мешок под хвостом, для навоза, компромисс с цивилизацией. Они клали на цивилизацию, но любят деньги. И эти парочки одеты так, как в красивых иллюстрированных книгах по истории народов, на животных яркие какие-то коврики с кисточками, колокольчиками - закрываешь глаза и видишь, как нет еще никакой бивалютной корзины, огромные и гордые, презрительно выпятив нижнюю губу они идут на закат с какими-нибудь заманчивыми аравийскими грузами. Или везут носилки с какой-нибудь царевной Будур. А потом открываешь - а он, беззащитно подогнув под себя лапы, косточками коленных суставов вперед, как не ложится даже собака, положив на них губастую морду, лежит и смотрит на тебя из-под длинных ресниц. Лежит и смотрит на прохладном, красивом гранитном полу, рядом со стеклянной витриной, у холла торгового центра. Под кондиционером. И вы смотрите как идиоты друг на друга и ты думаешь: ну вот, ну как так. Ну роднуся моя, ну как же так нехорошо получилось-то, а. Ты же теперь совершенно бесполезное животное. Никто. У тебя был смысл, была функция, все так тщательно продумывалось, горбы эти, мозолистые двухпалые лапы, и вот ты был - корабль пустыни, а стал игрушкой. Покататься-сфотографироваться, 10 баксов.

путешествия

Previous post Next post
Up