Заброшенный замок с привидением, легенда о колоколах, злодей и влюбленные, клятвы и обман, спасение красавицы из пучин вод. В начале XIX века из этого вышла бы романтическая поэма, в начале XX вышел бы мистический роман полный символов, а во второй половине XIX века вышла оперетта. Называлась она "Корневильские колокола" (Les Cloches de Corneville). Музыку к ней написал Робер Планкет. Появилась оперетта в 1877 году. И хотя изначально она получила неоднозначную критику, поскольку сюжет сравнивали с уже существующими опереттами на подобные темы, благодаря великолепной запоминающейся музыке "Корневильские колокола" стали популярными во всем мире. В России оперетта была поставлена впервые в 1880 г. и хорошо запомнилась. Об ней упоминают в своих произведениях многие известные русские писатели, например А. П. Чехов.
Именно эту оперетту вчера посмотрела на сцене Театра музыкальной комедии, правда исполняли ее артисты театра Санкт-Петербург опера, гастролирующие сейчас на этой площадке, пока в их здании идет ремонт. Я с детских лет люблю жанр оперетты, и когда у меня был выбор, на какой спектакль Санкт-Петербург опера пойти, то решила, что для конца отпуска оперетта будет самым подходящим вариантом. Хотелось его-то легкого и яркого, позитивного. И я не ошиблась в выборе. Постановка и мне, и моей кузине, с которой мы ходили, очень понравилась. Музыка веселая, запоминающаяся, классические опереточные мелодии. Даже в драматических ариях слышны отголоски жизнерадостных тем, нам как бы намекают, что не стоит принимать это все всерьез, вы же в оперетте, значит все будет хорошо.
Действие очень плотное, все быстро развивается, почти нет диалогов, но все понятно из арий и дуэтов. Хотя скорее всего какие-то номера из оперетты я слышала где-то, но оперетта была для меня совершенно новой, сюжет я не знала, поэтому было интересно следить за поворотами событий. Тут конечно нет таких тонкостей драматургии, сложных и утонченных, можно сказать, диалогов , какие мы знаем по многим опереттам Кальмана. Наверное по сюжету это ближе к народным комедиям французского или итальянского театра, с классическим очевидным раскладом пара влюбленных, плутоватые слуги, злодей, представитель власти. Но это тут и не главное. Главное прекрасная музыка. Здесь нет проходных тяжеловесных номеров, о которых порой думаешь : "Ну когда уже закончится".
Действие оперетты происходит в XVIII веке, но костюмы крестьянок и служанок стилизованные, они вполне в состоянии танцевать в них канкан. Как раз из этой оперетты довольно фривольная песенка "Смотрите здесь, смотрите там", которую пою девушки , нанимаясь на службу. А вот романтическая героиня тоже сразу видна по костюму, тут уже все очень благопристойно. В начале она в закрытом фиолетовом платье, подчеркивающим строгость ее воспитания, а затем она появляется в светлом, как и положено для роли возлюбленной.
Декорации скромные, но это объяснимо, тут чужая площадка, а родна сцена театра поменьше, и как мне кажется с меньшими техническими средствами чем тут. Но благодаря современным возможностям освещения и проекций прекрасно получается передать и атмосферу городской площади, а затем таинственного замка.
Сюжет пересказывать нет смысла. Если кому-то интересно, то можете ознакомиться с ним, например,
тут. Но когда я начала читать либретто перед поход в театр, я к середине уже запуталась. Так что лучше смотреть, и распутывать клубок по мере просмотра спектакля.
Отмечу, что зал был полон, нам достались прекрасные места в 4 ряду партера, было все хорошо видно и слышно.
Спасибо за приглашение на это чудесный спектакль Санкт-Петербург опера и
сообщество питерских блогеров Кстати, а вы оперетту любит? Какие оперетты любимые?
Еще немного моих фото спектакля, качество телефонное, но пусть будут на память + несколько старинных афиш.
#тосамоелето