В качестве культурного бонуса к сегодняшней своей рабочей субботе я решила устроить поход в кино, поскольку пропустить фильм про "Трех мушкетеров" я не смогла. Нет, английской извращение с чернокожим д'Артаньяном я смотреть не буду, но вот французскую версию посмотреть очень хотелось. Посмотрела, и не пожалела. Конечно не все идеально, но в целом очень неплохо. Кстати, "Три мушкетера" - самый подходящий фильм для апреля, ведь действие книги начинается именно в этом месяце.
Даже не знаю с чего начать. Что касается сюжета, то тут двояко. Общая канва осталась близкая к книге, но вот вокруг нее навертели много разного такого, отчего у меня глаза были очень большие от удивления. Пожалуй не понравилась версия истории Атоса с Миледи, которую он рассказал. Мне кажется, что она как-то сильно меняет суть этой драматической истории и роль в ней Атоса. Вообще вся история вокруг Атоса - пожалуй тут самое странное в фильме, то, где больше всего насочиняли. История с заговорщиками гугенотами меня скорее позабавила. Один из них носил круглые очки, и все время мне напоминал студента из века 19, сразу всплывали в голове образы наших молодых эсеров террористов той эпохи. Не знаю, что там французы имели ввиду, может их революционеры тоже так выглядели тогда. А может это какая-то моя личная ассоциация.
Интересно, что вместо Мерлезонского балета тут взяли свадьбу Гастона Орлеанского. Кстати, кажется это чуть ли не единственный фильм о мушкетерах, где фигурируют и брат короля Гастон, и Мария Медичи.( не нашла фото, к сожалению)
Мне понравился визуальный ряд фильма. Очень интересная работа оператора, и интересно сняты боевые сцены - без монтажа, а одним движением камеры целиком (или как-то точно называется, я забыла). Смотрится очень интересно. Причем снимали с близкого расстояния, ну или хорошего приближения. И вообще много интересных ракурсов. Очень красивые интерьеры, мне кажется, что многое снимали на натуре. Правда местами мне не понравилось, что оператор делает мутным задний план и окружающую обстановку. Через это сфумато не видны детали, а их хочется рассмотреть. Кстати, сразу предупреждаю, если кто не знает, то фильм совсем не гламурный. Вот Париж такой, каким он мог быть тогда, с грязными улицами, толпой народу, мушкетеры не одеты в традиционные плащи, и вообще выглядят как вояки, а не придворные хлыщи. Костюмы в фильме у всех стилизованные под ту эпоху, это больше игра в 17 век, не реконструкция, но они безусловно интересные. И лучше так, когда ты сразу понимаешь некую условность нарядов, чем плохая попытка создать что-то аутентичное. Самые фантазийные платья у Миледи. Но по мне тут она такая немного супергероиня, немого сказочная, поэтому ее платья вполне уместны
.
Из мушкетеров мне совсем не понравился Арамис. Ну мало того, что на мой вкус он некрасив, так я и не увидела в нем тонкости и изящества. Ну нет там аббата де Эрбле, только какой-то потасканный солдат-бабник.
д'Артаньян - норм, молоденький, хотя, конечно, не 18 ему тут, давно не 18, однако на фоне остальных мушкетеров смотрится юношей. Вполне себе француз, хотя гасконскости я в нем не очень увидела, но французам, наверное, виднее.
Атос слегка староват, может от жизни такой. Играет его Венсан Кассель, играет хорошо. И по фильму - это одна из ключевых фигур. Но вот не могла отделаться от того, что он мне напоминает Боярского, не молодого, а уже такого в возрасте.
Луи XIII играет Луи Гаррель (Louis Garrel). И мне понравилось! Во-первых, внешность подходящая - такой себе Бурбон, во-вторых возраст более менее ближе к тому, который был на тот момент, старше конечно актер (ему сейчас 39), но делаем скидку, что раньше старели быстрее. 26 лет - это уже тогда был зрелый мужчина. И уже хорошо, что с королевой они ровесники ( я имею ввиду возраст актрисы).
Мне понравилось, как представили его характер. Не так чтобы на 100 % попали, но личность получилась интересная. Он вроде бы тут и нерешителен, и может быть кажется слабым, но скорее от того, что хочет быть справедливым, ведь именно такое прозвище он носил. Он не ищет конфликтов, но может быть твердым. И еще он не очень хочет быть королем, но у него нет выбора, и он старается хорошо выполнять свою роль. Правда царапнула мен его фраза, когда он сказал , что лучше бы королем был Гастон ( вот точно не помню, надо будет при случае переслушать). Такого бы Луи не сказал, собственно половина проблем Франции тогда была в том, что Луи знал, что нельзя Гастону стать королем. Людовику не везет обычно в экранизациях этого романа, так что за удачного короля я готова простить режиссеру другие огрехи.
Анна Австрийская. Сначала она мне не очень понравилась, потом я к ней присмотрелась, вроде на Габсбургов тянет, хотя какой-то прям красавицей бы ее не назвала. Мне не хватило в ней какой-то изюминки, не похожа она на даму, ради которой начинают войну.
Бэкингем мне не понравился. Нос у него как у простолюдина, и он мне испортил картину от всего остального. И по характеру недотянул актер (ИМХО). Я посмотрела фотографии актера, и мне он на них больше понравился, чем в гриме в фильме.
Еще одна роль мимо - Ришелье. Актер и внешне не подошел, он какой-то скучный, и не видно в нем фактического главу государства, который держит в своих руках все. Не видно в нем высококлассного интригана. Тут он вообще какая-то проходная фигура. Может , конечно так и задумано - задвинуть кардинала на задний план.
Кто еще, ах да, Констанция. В этом фильме именно эту роль отдали на откуп идее политкорректности - Констанцию играет актриса алжирского происхождения. Восточная кровь заметна, я о происхождении прочла позже, но во время просмотра отметила, что интересная какая-то у нее кровь намешана. Но она особо не выбивается этим среди все, вполне себе гармонично вписывается. Очень милая девушка. Хотя, пожалуй, слишком милая и простоватая, чтобы быть доверенным лицом королевы. Все так Констанция - та еще интриганка тоже. Она далеко не белая, и не пушистая.
Я рада, что выбралась в кино, есть то посмотреть на большом экране. Так что ловите момент, пока фильм в прокате.
#всемвесна