К сожалению, часто бывает так, что имена художников, которые рисовали открытки, изрядно позабыты, а если сохранились имя и фамилия, то нет ни какой другой информации. Даже о советских художниках сложно что-то найти, а что уж говорить о дореволюционных. Одним из таких художников был Сергей Федорович Плошинский. Он был одним из тех художников, кто работал над русскими открытками в начале века, когда стали появляться именно наши открытки, а не перепечатывались импортные. Пожалуй, самая популярная у него в творчестве тема открыток - пасхальные, но их покажу в сезон. Были у него открытки, посвященные и зимним праздникам. Темами открыток он выбирал как различные народные традиции: колядование, христопевцев, святочные гадания, так и светские развлечения дворянской публики. Например, на первой открытке тут изображен маскарад, называется сюжет "Последняя мазурка" - этим танцем было принято заканчивать бал. На многих открытках мы видим героев в боярских костюмах, это могут быть как сценки из прошлого, так и современные художнику. В посте картинка с бала, где боярин и боярыня стоят у елки. Это отсылка к модным тогда балам в русском стиле. Вообще художники начала ХХ века часто на русских открытках использовали боярскую тему. Она, конечно, выигрышна и декоративна. Кстати, совсем бесследно она не исчезла и на советских открытках. Вспомните костюмы Снегурочки, Деда Мороза и некоторых других героев открыток.
Плошинский, Сергей Федорович - график, иллюстратор А. С. Пушкина. В 1910-е годы создал более 60 открыток на темы произведений великого русского писателя и поэта, сюжеты русской старины и поздравительные для издательств «Салон» (1915-1917), «Современное искусство» и др.
#зимавместе