Календарики с духами

Nov 19, 2022 17:56

14 ноября был День дизайнера упаковки. Не было времени в тот день написать большой пост, а отпиской отделываться не хотелось, потому что дизайнеры упаковки - это те люди, которые работают на таких как я. Т.е. тех, кто на упаковку обращает внимание, и именно она часто может решить вопрос о покупке в сторону одной или другой вещи. Даже если мне вещь не нужна, я могу с интересом ходить по отделу и рассматривать этикетки и коробочки, обращая внимание именно на них, а не на содержание. Долго думала о чем написать по случаю такого дня. И вот решила вспомнить об одно ностальгической для меня теме, из детства. В те годы с упаковкой было как-то все сложно. Действительно красивых коробочек было не много. Конфеты чаще покупали на развес, разве что на праздники доставали где-нибудь коробку Ассорти. Печенье и вафли были в довольно скучных упаковках. Косметика тоже тогда была упакована скучно. Разве что красивые обертки были у некоторых сортов мыла. Вот почему-то вспоминается мыло "Кармен", кажется была еще такая пудра и одеколон или духи.
Вот тут можно прочитать интересную историю о них. В 80-х иногда где-то доставали мыло производства ГДР. Его упаковки заметно отличались от наших яркостью и фотографиями красивых девушек. Такие упаковки часто клали в шкаф между белья для отдушки.
И первое место по красоте упаковок занимали духи. Дорогих духов в доме у нас не водилось, были только одеколоны и туалетная вода, как сейчас бы сказали - эконом класса. Но рассматривать упаковки духов в магазине это мне ничего не мешало. Правда в отделах с дорогой парфюмерий мы оказывались с мамой редко, помню вот только как в магазине "Татьяна" на Большом проспекте П. С. выбирали духи учительнице по музыке. Но и в обычных галантерейных магазинах было на что посмотреть. Судила я о красоте , конечно, со своей детской точки зрения. Поэтому одной из самых любимых была упаковка одеколона "Бемби". А еще нравилась упаковка одеколона "Лель".  Поближе познакомиться с упаковками духов позволили карманные календарики, которые наши парфюмерные фабрики стаи выпускать, когда я училась в средней школе.  Тогда было модно собирать календарики. Наверное все этим переболели. И вот мне тогда повезло.  У папы на комбинате у кого-то из друзей жена работала где-то, где эти календарики можно было достать. В продаже я их и не помню. И папа мне приносил их в довольно больших количествах, так что было и на обмен. По тем временам календарики были шикарные:  на очень плотном картоне, глянцевые, с достаточно яркой печатью. Их просто было приятно в руках держать.  Картинки интересно было рассматривать, это было что-то из красивой жизни. Прикосновение к миру роскоши, как мы себе его представляли. И ко взрослой жизни, о которой стремились.  Рекламными фото мы тогда были не избалованы. Они скорее вызывали интерес, а не раздражение. Увы, коллекция календариков у меня не сохранилась, поэтом пришлось побродить по интернету, по разным аукционным сайтам, чтобы собрать картинки с фото тех календариков. Вот смотрю на фото и вспоминаю сразу узенький коридор между кабинетами Географии и Истории, где мы стояли с девочками и менялись календариками. Конечно и в других местах школы мы ими менялись :), но почему-то запомнился именно этот момент именно в том месте. Возможно, что там я первый раз я эти календарики принесла и показала, тогда их ни у кого из девочек не было, и я стала обладательницей эксклюзива. Это даже приятно, доложу я вам.  Сейчас, когда рассматриваешь эти фото, то видно, что и сами они очень простенько сделаны, без изысков и каких-то дизайнерских находок. Да и у паковки тоже простые, незамысловатые. Хотя... Надо их все таки воспринимать с точки зрения того времени. Многие узоры, рисунки, формы были модными в эпоху 80-х фишками.



Тот самый прекрасный " Лель". Рисунки в стиле лаковой миниатюры - это очень стильно и сейчас. И флакон красивый, лаконичный.



Это один из любимых календариков. Мне очень нравилась картинка на упаковке. Да и название - красивое.  Цвет упаковки, кстати такой сложный, необычный.



Те самые "Бемби". Это был фактически детский одеколон.



"Авродита". Очень красиво, и флакон в виде колонны, и упаковка.



Голубые цветы всегда были моими фаворитами, так что это тоже был из любимых календариков.



Реальные цвета у этого каледарика поинтереснее, потеплее.  Духи называются "Амулет", кстати кажется именно их мы тогда купили учительнице по музыке. Во всяко мслучае они были в кандидатах, потому тчо я хорошо помнж эту упаковку не на фото.
Вот что про них прочитала: Духи «Амулет» от ленинградской фабрики словно списаны с широко известной Lancome Magie Noire. Это касается и оформления флакона, и самой композиции. В 1980-х годах в западной парфюмерии были модными восточные цветочно-фруктовые шипры, и специалисты «Северного сияния» просто не могли игнорировать мировые тенденции.

В результате появился породистый, многогранный аромат «Амулет» со сложной композицией. В богатую пирамиду вошли фиалка, ландыш, гальбанум, иланг-иланг, смородиновый лист, кожа, ветивер, жасмин, роза, пачули, бензойная смола, дубовый мох, ваниль, мускус, лабданум и сандал.  А мне бы такой аромат , пожалуй, пошел.

Миленько.







Очень красивое название. Интересно, как они пахли. Должно быть что-то горькое, терпкое.





Мне кажется, что это что-то такое для туристов хорошо должно было идти, как и духи ниже.





Флакон для названия как-то не очень подходит, но красивый. Жаль не видна вся упаковка.



Модная тогда леопардовая раскраска. Ну прям модно, модно было.



Не помню, какая из двух упаковок нравилась мне тогда сейчас больше пришелся по вкусу "Модерн" , он боле стильный.







Вот упаковки с фото конкретных людей никогда не любила.  Потому что они не оставляли простор для творчества. Тут вот какая-то конкретная Татьяна, и больше никакая.



Такой патерн популярен в те годы, но мне он категорически не нравится.
#делобылоосенью

дизайн, делобылоосенью, #делобылоосенью, ароматы, ностальгическое

Previous post Next post
Up