10 картин - дама в античном платье

Jul 05, 2022 10:57

Сегодня в этой рубрике женский портрет. Автор картины - английский художник Frederick Goodall (1822 - 1904). Картина называется Mrs. Charles Kettlewell. Исходя из названия, можно предположить, что на картине изображена вполне конкретная дама. И действительно это так. Впрочем, информации о ней к сожалению удалось обнаружить не так много. Но нашлось даже одно ее фото. И так, попробуйте представить, кем могла быть эта красавица античном платье, а затем читаем про нее ниже.





В конце девятнадцатого века миссис Чарльз Кеттлуэлл была популярной актрисой в лондонских театрах под девичьей фамилией Эдит Вудворт / Edith Woodworth. Она преуспела в своих образах лукавых или презираемых женщин в таких постановках, как «Фру-Фру», где она сыграла трагикомическую Жильберту, безответственную молодую жену, которая слишком поздно учится быть верной. Рассматривая игру миссис Кеттлуэлл в роли графини д'Отреваль в «Битве дам», театральный критик счел ее «очаровательной внешностью… изысканно одетой и одаренной истинным художественным чутьем» ("The Theater", 1 августа 1887 г., стр. 8). Помимо работы на сцене, миссис Кеттлуэлл была влиятельным продюсером и менеджером театров, включая знаменитый «Глобус»; она также была филантропом, поддерживаемая богатством своего мужа.

Фото сделанное за 2 года, до написания портрета.



Miss Edith Woodworth, British actress, 1888. A photograph from The Theatre, A Monthly Review, Volume XII, July to December, 1888, Strand Publishing Company, London, 1888.

Хотя Гудолл, возможно, впервые увидел миссис Кеттлуэлл на сцене, в своих «Мемуарах 1902 года» он вспомнил их первую встречу на «костюмированном балу», где он нашел ее «настолько привлекательной внешне», что попросил, чтобы его представили. Художник был настолько очарован женщиной и ее «греческим платьем… бледно-абрикосового цвета», что при следующей их встрече он пригласил ее позировать для академического портрета 1891 года. Он прекрасно описывает свою собственную работу: «Ее лицо, руки и кисти можно было бы сравнить с лицами лучших греческих скульпторов - она была действительно прекрасна. Ее ноги были в сандалиях, а на руках у нее были сапфировые и бриллиантовый браслеты-змеи между локтем и плечом». Миссис Кеттлуэлл, похоже, тоже была очарована своим портретом. Как писала Гудолл, «с самого начала рисования углем на холсте» и «пока картина была в процессе и она отдыхала, она обычно сидела перед портретом и с любопытством изучала его», спрашивая: «Я такая красивая?», на что художник ответил: «Ни один художник не может воздать вам должное».

В портрете соединились два интереса художника. во-первых, его интересовали восточные темы. Гудолл посетил Египет в 1858 году и снова в 1870 году, оба раза путешествия и живя в лагере с бедуинами. Чтобы придать своим картинам аутентичные детали, Гудолл привез овец и коз из Египта. Египетская тема занимала видное место в его творчестве.  Мне кажется, что возможно браслет в виде змеи может намекать на историю Клеопатры.

Вот на этом фрагменте можно лучше рассмотреть украшения .



Еще одной его страстью был театр. Гудолл, возможно, был особенно вдохновлен современной модой на все антиквариат, включая постановку драм на римские сюжеты в 1890-х годах. По замыслу Гудолла, миссис Кеттлвелл легко могла бы стать звездой одной из этих «пьес с тогами» с их искусно раскрашенными декорациями, причудливыми костюмами и сенсационными сюжетами о героях и красавицах декадентского Рима (см.: Розмари Бэрроу, «Пьесы с тогами и Живые картины: театр и живопись на лондонской популярной сцене позднего викторианской и эдвардианской эпохи, «Театральный журнал», том 62, № 2, май 2010 г., стр. 209-226 /  "Toga Plays and Tableaux Vivants: Theatre and Painting on London's Late-Victorian and Edwardian Popular Stage," Theatre Journal, vol. 62, no. 2, May 2010).

Вот, как пример, фото с актрисами в одной из сцен пьесы о Клеопатре.



А этопортрет героини шекспировской пьесы - ,авторства Гудолла. Чем-то перекликается с портретом актрисы.



В целом, глубокая привязанность Гудолла к сцене, его натурщице и его ремеслу была очевидна для критиков Королевской академии, которые считали миссис Чарльз Кеттлуэлл "совершенно неподвластной критике" и "до некоторой степени идеализированной, но очень красивой"

art 19, летовместе, 10картин

Previous post Next post
Up