7 необычных трамвайных специализаций

May 20, 2022 23:01

Попалась мне история сегодня о необычном варшавском трамвае, который ходил там в 50-е годы. Захотелось ее вам рассказать, но в процессе поисков, я наткнулась на интересную подборку о самых необычных по использованию трамваях. И я решила, что стоит рассказать о них всех. Не все, что вошло в статью меня заинтересовало. И кое-что я дополню к материалам этой статьи от себя.
Вот трамвай о котором я говорила. С виду он не особо примечателен. Чем же он так интересен? Хотите узнать, ныряйте под кат! Впрочем можете прежде попробовать предугадать его назначение.





Начну я однако не с него. А с конца списка. Пойдем от наименее неожиданного, к самому интересному.

7. Грузовой трамвай.

Часто трамваи используют для перевозки грузов во время ремонта трамвайных путей. Но существуют и коммерческие перевозки. На фото трамвай из Дрездена, который возит детали местного автозавода. Назвается все это CarGoTram .



Кстати, в советские времена такое коммерческое использование трамваев было популярно в Ленинграде. Были даже специальные технические ветки.





Вагон для перевозки муки



Вагон с продукцией завода "Севкабель"



6. Туристический трамвай для отдыха

Речь идет не об экскурсионных трамваях. Этим мало кого удивишь. Это трамвай для поездки и жизни на курорте.



Перед Второй мировой войной в Бельгии к побережью ездил туристический трамвай, который, будучи поставленным на запасной путь, был местом, где жили загорающие. Таких вагонов было 10, а кемпингов почти 40. Это легко объяснить тем, что протяженность трамвайной сети между городами Бельгии составляла 4811 км. Пик его развития пришелся на конец 1940-х гг. Протяженность электрифицированных трасс превысила 1500 км.



5. Трамвай-кинотеатр

В 1920-е годы в США во многих городах были пригородные трамваи, протяженность путей была очень велика.  Одна из линий севернее Питтсбурга была 190 км (Pittsburgh, Harmony, Butler and New Castle), в 1920-е годы искали способы увеличить количество пассажиров. И руководству пришла в голову идея вмонтировать в вагоны кинопроекторы. Этим трамваям это помогло ненадолго. Первым ударом стал большой кризис, положивший конец жизни многих трамвайных линий в США. Окончательно сеть закрыли в 1950-х годах, когда американцы массово перешли на автомобили.



Вагон этих линий в музее




4. Междугородний трамвай



Как я упомянула в пункте выше , в США была очень протяженная система трамвайных линий, которая соединяла даже города.
Рекордными были сообщения компании Cincinnati and Lake Erie Railroad. В 1930-е годы вполне комфортабельные вагоны с мягкими креслами и зоной отдыха каждый день ездили по маршрутам протяженностью в несколько сотен километров. Участок Цинциннати - Толедо - Детройт имел длину 420 км, маршрут Цинциннати - Толедо - Кливленд был еще длиннее - 507 км.


А теперь самое главное - вагоны на этом маршруте не зря прозвали Красными Дьяволами. На прямых участках, вне городов и населенных пунктов они достигали 140 км/ч. Да! 140 км/ч.



Роскошненько!




[Карта маршрута для интересующихся]


3. Пожарный трамвай



America’s only firefighting streetcar served the citizens of Park Point from 1908 to 1930. This image, made by Duluth photographer Hugh McKenzie, appears in Aaron Isaac’s Twin Ports by Trolley: The Streetcar Era in Duluth and Superior. (Image: Minnestoa Streetcar Museum)

Еще одна трамвайная диковинка из США. Полуостров  Парк-Пойнт  находится недалеко от Дулута, города в штате Миннесота. С проездом на полуостров была большая проблема. Трамвайная линия была проложена здесь в девятнадцатом веке, а подъезд на автомобиле или машине по грунтовой дороге был проблемой. Вот почему у пожарных в Дулуте был специальный трамвай для поездок на полуостров Парк-Пойнт. В трамвае были огнетушители, лестница и насос. Вагон служил пожарной машиной с 1908 по 1931 год, когда была проложена единственная дорога на полуостров.

Попалось мне фото и нашего российского пожарного трамвая. Но вот информации о нем найти не удалось.


2. Морской трамвай.



Этот трамвай позволял пассажирам путешествовать по водам Ла Манша. Это удивительное сооружение перевозило загорающих в Брайтоне и даже имело спасательные шлюпки. Конечно, были столбы с контактной сетью и удилищные токоприемники. У трамвая было невероятно высокое шасси, а пути находились на дне моря. К сожалению, он был ненадежен и прослужил всего 7 лет, до 1901 года.

Перевод статьи ( если ошибки в технических моментах есть, поправьте) : прячу под спойлер, чтобы не перегружать текст для тех, кому не интересно, впрочем, там много интересных фото
[Spoiler (click to open)]

Компания Gloucester Railway Carriage & Wagon Company была нанята для строительства морского трамвая для линии, который должен был питаться от электричества, подаваемого по подвесным тросам троллейного типа, идущим вдоль наземной стороны пути.



Хотя вагон был оборудован двумя опорами, контактный провод был только один, а обратный ток шел по рельсам во время отлива или прямо в море во время прилива.


Считается, что вторая опора троллейбуса была позже добавлена ​​в качестве меры безопасности - без нее было бы невозможно вернуть пассажиров на сушу, если бы первая вышла из строя!



Трамвай (известный как «Пионер») был любопытным изобретением с эллиптическим настилом длиной 45 футов и шириной 22 фута, поддерживаемым четырьмя трубчатыми опорами длиной 23 фута каждая.
При весе около 45 тонн на каждой опоре размещалась тележка с четырьмя 33-дюймовыми колесами, заключенными в стальные пластины, причем по одной тележке с каждой стороны приводилась в движение через вал и червячную передачу двумя электродвигателями General Electric мощностью 25 л.с.
Две другие опоры несли тормозные тяги к оставшимся двум тележкам, причем все тележки были оснащены скребками для отталкивания водорослей, крабов и гальки с гусеницы.

Его описывали как смесь «трамвая с открытым верхом, прогулочной яхты и морского пирса», палуба была оборудована богато украшенным салоном размером 25 футов 3 дюйма на 12 футов 6 дюймов (в комплекте с сиденьями с кожаной обивкой!) наверху.


Поскольку Pioneer путешествовал по морю, законы Великобритании требовали, чтобы у руля находился обученный морской капитан (или он был доступен в любое время), а трамвай был оснащен спасательной шлюпкой сзади и несколькими спасательными поясами по краям.


Это причудливое транспортное средство, сразу получившее прозвище «Длинноногий папа» / 'Daddy Long Legs, могло перевозить около 160 пассажиров, и линия была открыта для публики с обычным викторианским шумом в полдень 28 ноября 1896 года.


День был солнечный, хотя путешественникам пришлось столкнуться с резко холодным восточным ветром, пока трамвай катил по отливным водам из Брайтона в Роттингдин.



Поездка заняла около 35 минут, билеты стоили 2½ пенса (1,5 пенса) в одну сторону.


И небольшое видео, где видно, как он движется

image Click to view



1. Трамвай ясли

В первые послевоенные годы многие работники варшавских заводов добирались на работу издалека. Для  облегчения жизни рабочих  были открыты детские сады компаний. Проблема, однако, заключалась в путешествии с маленькими детьми в жутко переполненных трамваях. Благодаря участию рабочих советов нескольких  фабрик и контактам с их коллегами во Вроцлаве решение было найдено.

В декабре 1949 года в Варшаве появился вагон-ясли-подарок города Вроцлава для рабочих Варшавы. Это был отремонтирован вагон типа L (обозначение варшавское), сделано в 1901r. на предприятиях Falkenried в Гамбурге.

В процессе ремонта вагон был оборудован отоплением, детскими кроватками и водопроводом. Вагон был окрашен в кремовый цвет, на бортах были гербы Варшавы и Вроцлава и надпись «специальный вагон-ясли». По прибытии вагону присвоили номер  500.



Вероятно это первые фото вагона, на них еще нет номера 500


Первый пробег был проведен 22 декабря 1949 года, затем в течение месяца вагон ездил нерегулярно, и только 28 января 1950 года была запущена регулярная линия "ясли" по маршруту Восточный вокзал-Таргова-Гроховска-Гоцлавек (линия курсировала в 5-7 утра и 15-17 вечера). Вагон был объединен в состав с соответствующим по цвету прицепом типа P14 с № tab. 1263 .







В первом вагоне под присмотром медсестер, ехали дети  (старшие на скамейках, меньше в манежах, младенцы в кроватках), в другом их родители - сотрудники завода "E. Wedel", предприятия Устройств Телекоммуникационных, предприятия Резиновой Промышленности "Rygawar".  Позже маршрут движения трамвая менялся. Просуществовал такой сервис около 8 лет.  15 июня 1958 он был ликвидирован.



К сожалению, пока найти подробностей как было все организовано я не нашла. Интересно, какой протяженностью был маршрут и сколько занимал времени? Потому что получается что ходил 1 вагон, но явно детишек то было много. Или может это было удовольствие не для всех.





Использованы (кроме упомянутых уже) материалы сайтов
https://blog.tw.waw.pl/dziwny_tramwaj_10/

http://tramwar.pl/twzlobek.html

https://polska-org.pl/

Какая трамвайная профессия вас наиболее впечатлила?

#моявесна

техника, Польша, моявесна, Англия, Америка, Бельгия, #моявесна

Previous post Next post
Up