Калгановский конный завод

Nov 04, 2020 18:09

Расскажу про свою поездку на Калгановский конезавод под Лугой.

Это был автобусный тур, и поездка на завод была его частью, но именно ради нее я эту поездку и выбрала. Первый раз была именно на конезаводе. Очень интересно было посмотреть именно на завод и пообщаться с лошадками.
Но прежде чем покажу фото, пару слов об его истории.

Он был основан в начале прошлого века действительным членом Императорского Санкт-Петербургского общества поощрения рысистого коннозаводства Георгием Михайловичем Курдюмовым.
[Spoiler (click to open)]
Как пишут на сайте
Имение Курдюмова было расположено в живописном месте - на берегу Раковского озера. В конюшнях были предусмотрены все удобства для лошадей: тепло, просторные денники, вода, для вентиляции был устроен камин. Был также построен манеж и просторные левады. Свое коннозаводское дело Курдюмов начал с покупки 12 орловских кобыл от хороших производителей в лучших заводах того времени - князя Л.Д. Вяземского, М.В. Оболонского, А.Н. Добрынина, Н.И. Трубникова и других. Стояли в заводе два жеребца: серый орловский Хрусталь от Хана и Бедовой и метис Лорд от Лукуллуса и Плутовки. Лошади Курдюмова выступали на Семеновском ипподроме в Петербурге, получали премии на сельскохозяйственных выставках.

После революции завод был сильно разграблен, но в 1922 г. национализирован.
На месте разграбленного завода появилась Государственная заводская конюшня, где осталось, сильно поредевшее, поголовье орловских рысаков. Но завод действовал и развивался. Перед ВОВ всех лошадей эвакуировали в Вологодскую область, затем в теплушках отправили в Йошкар-Олу.
Конный завод «Звездочка» в основном занимался выращиванием и разведением орловских рысаков. Матки конезавода принадлежали к линиям ловчего, вельбота, громадного, воина, пилота и корешка. С момента основания «Звездочки», в 1968 году, конезавод был многопрофильным хозяйством и занимался племенным коневодством, молочным животноводством, овощеводством.
Хозяйство стало гордостью всего Северо-Западного региона, и в этом была большая заслуга профессора Афанасьева. Им были собраны очень редкие породные линии орловских рысаков, настоящие жемчужины. Завод работал как хорошо налаженная структура, проводились скачки, праздники с участием лошадей. Большинство рысаков завода принадлежало к классу Элита.
Когда пришли сложные перестроечные времена, коневодство стало одной их нерентабельных областей сельского хозяйства. Завод переживал сложные времена, лошади голодали. Сотрудникам завода три года не платили зарплату, но они продолжали ухаживать за лошадьми. В этот сложный период ни одну лошадь не отправили на мясо, все поголовье было сохранено. Но завод был продан в частые руки и началось его постепенное уничтожение.
В 2005 году оставшиеся 30 лошадей были проданы и завод прекратил свое существование.
В настоящее время у конезавода новый грамотный директор. Своими силами и при поддержке главы администрации Лужского района, директор и дружный коллектив Калгановского завода ведут последовательную работу по возрождению легендарной, известной на весь мир Орловской рысистой породы.(По материалам http://koni-zavod.ru/ На сайте можно узнать всю информацию по работе завода и о проводимых им мероприятиях)


Подробно об истории завода нам рассказали в его музее, в конце поста будет несколько фото оттуда. А в начале нашего визита нам показали местных лошадей и рассказали об основных породах, которые есть сейчас на заводе. Главная порода для завода - орловские рысаки. По легенде идея создания выносливой местной породы пришла в голову Орлову, когда он вез Екатерину в Петергоф во время переворота. На каком-то этапе пути привезенные из Европы лошади так устали, что отказались ехать, пришлось срочно искать замену. Нужна была более подходящая для России порода. Ей и стали орловские рысаки, ведущие свое начало от знаменитого коня Сметанки.

У завода есть группа Вконтаакте https://vk.com/kalganovskiy_zavod, там все самые свежие новости о мероприятиях и т.п.

Ну а теперь расскажу о  нашем визите.
Надеюсь, что не перепутаю ничего с породами, если что - поправляйте.

Первой нам как раз показали кобылу орловской породы.





После показа каждую из лошадок можно было покормить, нас заранее предупредили, что бы мы взяли морковку и яблоки. Многие лошадки уже знают, что после показа будет угощение, и можно сказать, рвутся к гостям быстрее. Вот много ли счастья надо горожанам - лошадку покормить морковкой.





Следующий жеребец был тоже из орловцев, не самый идеальный по экстерьеру, но зато артист





image You can watch this video on www.livejournal.com



Следующая кобыла была русской рысистой породы. Эта порода менее вынослива, но более резвая, хорошо подходит для бегов




Главное морковки побольше взять


Ахалтекинская порода. Эта кобылка зимой станет мамой. И это уже заметно







Кушала она тоже за двоих.


А вот это уже тяжеловоз. Высоченная. На ней я потом проехалась.


Красивая какая масть!




Очень любит вкусняшки.


А вот это пони. Пони не обязательно совсем крохотные. Все , что в холке ниже 140 -это пони. Именно на такой породе ездит британская королева.






И это пони. Самую маленькую зовут Мадам Мари. Чуть крупнее уэльская пони с красивым именем - Будь Моя.






При заводе есть спортивная секция


Погода была прекрасная, поэтому многие кони паслись на лугу, пока еще есть такая возможность


















При заводе есть небольшой музей. Несколько фото из него


Стенд о создателе завода.


Такие барельефы когда-то украшали здания усадьбы.


Граф Орлов и его орловские рысаки.


Знаменитый Сметанка.


Послереволюционная история.

Интереснейшими экспонатами нашего музея являются статуи, созданные скульптором Бажиновым, которые были подарены нам после выставки «Я хочу, чтобы жили лошади. Прошлое. Настоящее. Будущее», состоявшейся в 2011 году в городском выставочном зале. До войны его отец работал на конном заводе, а будущий скульптор помогал ему. Он с детства любил лошадей и знал все работу по уходу за ними. Это любовь он пронес через всю жизнь.













А это уже экспонаты о современном этапе жизни завода - призы и награды на разных соревнованиях.






У завода, кстати еще со времен первого владельца остался беговой кргу.  Это коенчно, не ипподром, но бега на нем иногда устраивают.





#блогерскаяосень

my_life_20, блогерскаяосень, путешествия, #блогерскаяосень, my_foto_1

Previous post Next post
Up