Сегодня, кстати день рождения Людовика XIII. И я даже его не пропустила. Так что надо бы что-то написать по этому поводу про любимого короля.
Писать много букв не буду, просто несколько цитат из книги, которую я читаю и уже тут упоминала. Хотя большая часть книги посвящена следующему кролю Франции, но Людовику и Ришелье, их роли во развитии французского балета отведена целая глава.
Про Людовике XIII и его любовь к балету я когда-то очень очень давно писала. [Spoiler (click to open)]
Так что приведу тут несколько любопытных фактов о любви Людовика к музыке. Кстати, даже глава о Людовике называется "Король-меломан и красный сфинкс".
Etienne Bergerat conducting his pupils in a motet before Louis XIII, 1601-43 King of France, on his passage through Troyes, France, in 1630, 17th century Troyes artist (Этьен Бергарт дирижирует своими учениками перед королем Франции Луи XIII, проезжающим через Труа, 1630) А далее несколько цитат из книги Сидоренко М. А. "Король танцет: Политический театр королевской власти Франции про Людовике XIV". "По мнению французского историка Ф. Босана, "музыка, наряду с охотой, являлась одним из редких удовольствий этого меланхоличного суверена. Она была для него не просто удовольствием, дивертисментов или времяпрепровождением. Она была одной из тех вещей, которые завладевают сердцем человека".
О том, что кроль сочинял музыку есть упоминание в посте приведенном выше. Но он преобразовывал структуру придворной музыки."В первой половине XVI века придворные музыканты были разделены на три группы - камерная музыка, Большой манеж и Королевская капелла. К ним Людовик добавил оркестр Двадцати четырех скрипок Короля (его создали специально для сопровождения танцев; в случае же постановки придворного балета все музыкальные коллективы двора объединялись), который считается первым профессиональным музыкальным коллективом в Европе со стабильным составом. Позднее оркестр Двадцати четырех скрипок воссоздан в таком же составе в Лондоне, что свидетельствует о влиянии оказанном Людовиком XIII не только Франции".