Поездка в Псков. Часть 1.

Mar 10, 2015 13:21

На пару дней с коллегами по работе ездила в Псков. Первый раз выбралась в этот город, хотя давно хотела. Ездили организованной экскурсией. В этом были и свои плюсы, и минусы. С одной стороны нам показали то, что сами бы скорее всего не увидели, просто не добралась бы туда без машины, а с другой стороны, поездка, как оказалось, была рассчитана на тех, кто уже был во Пскове. Поэтому базовые вещи не показали, а свободного времени практически не было, так что Кремль я видела только из окна автобуса. Погода стояла неплохая для марта, но вот солнышко нас порадовало только вечером 8 марта. А так было немного серо все, и ветерок прохладный. Но весна уже чувствуется! Птицы поют во всю, а столько гнезд грачей я у нас давненько не видела.

Небольшой дайджест  фото из поездки -приехала вчера поздно вечером, так что на разбор всего времени не было совсем, а подробнее все расскажу позже.

Крепостная стена.

Храм Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы от Пролома.
Почему она так называется, я расскажу отдельно.

Место где река Пскова впадает в реку Великую.

Солист.

Гремячая башня.

Типичный псковский храм.

Весеннее небо.

Монастырский кот. Все внимание от рассказа экскурсовода отвлек на себя. Явная звезда монастыря.

Било с каким-то важными надписями. Но мы отвлеклись на котика, поэтому про что эти надписи - не могу сказать. (Кота все нашли?)

Монастырские колокола

Грачи прилетели. Интересно, что селятся они колониями. На одном-двух деревьях сразу много гнезд, а соседние пустые стоят.

Грач.

Памятник княгине Ольге. Про него тоже отдельный рассказ.

Закатные лучи

Галок там тоже полно.

Церковь Анастасии Римлянки.

Этот памятник сначала мы увидели из окна автобуса. Вечером пошли его искать, помнили, что где-то он недалеко от отеля. Прошли почти до конца улицы - не нашли. Оказалось, что он рядом с гостиницей но в противоположной нашим поискам стороне.

Когда мы покупали тур, посещение этого музея заявлено не было, но как же я была рада, когда оказалось, что мы туда едем!  Это музей культуры народа сету. А на фото наша экскурсовод в национальном костюме.

Про сету я как-то даже уже писала у себя в жж. Сету еще называют полуверами, хотя они и приняли православие, но сохранили свои языческие верования. Это фигурка их бога по имени Пека.

В Поганкиных палатах мы посетили экспозицию изделий из серебра. Очень мне эти ситечки для чая понравились.

В этом же музее большая выставка псковских икон. Я не специалист в этой живописи, поэтому с интересом послушала экскурсовода. Про этот музей я тоже планирую чуть больше рассказать.