Оригинал взят у
frenchhistorian в
Рисунки маленького Людовика XIIIИменно благодаря Эроару мы сегодня можем увидеть рисунки маленького дофина, будущего Людовика XIII. В издании Мадлен Фуазель присутствует богатый материал касательно этой темы.
В то время, пока Эроар делал записи в свой Журнал, он клал рядом с сидящим дофином листок бумаги. Ребенок рисовал то, что видел, а затем медик ставил на рисунке дату, делал комментарии и старательно вкладывал сию драгоценность в свою книгу записей.
Первый, выполненный между 8 и 9 часами утра, рисунок появился в Журнале 22 августа 1605-го года. Людовик рисовал уже с трех лет, а этот эскиз выполнил карандашом. Он изобразил голову, окруженную перьями, и также тело без конечностей.
С самого начала дофин рисовал с помощью художника Фреминэ, который расписал капеллу Фонтенбло.
17 декабря 1606-го года датируется первый дошедший до наших дней рисунок. На нем изображены две птицы и три профиля. Под буквой А мы можем увидеть пробу маленького Людовика, которую птицей ну никак не назовешь. А вот птица под буквой В - это результат совместных усилий Фреминэ и дофина. Дело в том, что художник помогал мальчику, поддерживая его перо. Профиль С выполнен полностью Фреминэ, а D и Е - снова плод совместной работы мастера и будущего короля Людовика XIII.
30 октября 1607-го года датируется этот рисунок мальчика:
Как пишет Эроар, мальчик начал рисовать лицо с глаз, затем появился нос, губы, потом уже голова и всё остальное. Работа выполнялась в присутствии мсьё де Суврэ, воспитателя дофина.
И последний рисунок Людовика (выполненный между двумя и тремя часами после полудня) в Журнале датируется 28 ноября 1607-го года. Это голова мадам маркизы де Меньлэ, дочки покойного маршала де Ретца, выполненная карандашом, и, как сообщил Эроар, с легкостью.
Это все рисунки, которые сохранились до нас, но, естественно, Людовик продолжал рисовать. 15 сентября 1608-го года он развлекался тем, что раскрашивал деревья, людей, лошадей, птиц, здания. Позднее Фреминэ заменил Яков Бюнель, который декорировал Фонтенбло и маленькую галерею в Лувре, расписывал капеллы монастыря Фельянов в Париже, монастыря Больших Августинцев и хор церкви Сен-Северен.
Пастельной и портретной живописи обучил Людовика XIII Симон Вуэ, который после своего долгого пребывания в Италии (1613-1627) вернулся во Францию. В Национальной библиотеке Франции хранится портрет одного придворного, выполненный королем:
Также Людовик является автором пастельного портрета Рене де Пуатье, герцога де Трема, хранится в Лувре: