ВП. Еще тонкости про размеры пассажей

Oct 29, 2006 00:08

В Великой пирамиде нисходящие и восходящие пассажи достаточно подробно обмеряны. Прямоугольное сечение около 42 x 48 дюймов (~ 1.0 x 1.2 м). Колебания размеров менее дюйма.
Но что забавно: минимальный размер на всем протяжении всех каналов - 41.82" x 47.71".
Read more... )

Leave a comment

kavalet October 30 2006, 13:32:46 UTC
Да уж, это - вопрос. Добавить к этой точности еще несоразмерную с ней гигантоманию. Скажем, можно говорить о точности при изготовлении микромеханизма, но пользоваться такими степенями точности при рытье котлована - не логично, мягко сказать.

Мне видится все-таки, что точность и математическая строгость пропорций - это часть культурного аспекта. Своеобразная эстетика. Красота для нас людиков близко вертится около понятия "совершенство". Если предположить рост эстетических категорий и совершенствование представлений о красоте, то возможно подобное математическое абстрагирование и будет в результате главенствущим фактором.

Потом добавить еще нужно технологическую составляющую, думается. К примеру полированная стенка шифоньера я так думаю крепко удивила бы средневекового столяра. Такая ровная поверхность и для такой незначительной казалось бы детали!! Просто на мебельной фабрике сложнее сделать "неровную" поверхность.

А под плитку нуна стеночку выравнивать дополнительной штукатуркой или вообще плитным стеновым материалом на каркасе новую плоскость задавать (ГКЛВ, ЦСП и тп) ..

Reply

bob_1 November 1 2006, 16:57:14 UTC
Средневекового столяра удивил бы в первую очередь материал: щаз же из дерева токмо белорусы мебель делают, да мнимо-элитные итальянцы, ну, можь, еще кто. А так, ДСП, ДВП и МДФ в-основном.
Если принять как рабочий вариант гипотезу, что пирамиды - это техническое сооружение (а это видится мне наиболее вероятным, иначе, для религиозности сделали бы как в мавзолее, ну, или что-то более удобное для просмотру. А если гробницу, то не было бы всех этих проходов), то опять же тогда встает вопрос: зачем такая точность для форм пирамиды? Поскольку в этом случае гранит и известняк играет роль (играет ли?) всего лишь: 1. экрана, 2. защиты от внешней агрессивной среды. Зачем такая точность для этих двух случаев? С нашей современной точки зрения строителей и требующихся для этого усилий - никакой.
Все эти проходы, крайне неудобные для человека - явно не для того, чтоб люди там ходили. Тогда для чего? Если бы был нужен демонтаж, а его нетрудно спрогнозировать, то проходы были бы сделаны выше. Тогда, внутренности сперли? Зачем и когда? Если давно, что вероятнее всего, то для чего? Только ради материала. Материал мог быть: золото, серебро, железо\сталь, медь. Иные или сплавы не смогли бы обработать и они бы сохранились, дерево нафиг не нужно. Золото в таком количестве отпадает. А вот ради трех других металлов - могли отпереть и спереть. Но главное - это камеры. Судя по всему, ради них все и строилось. Зачем тогда проходы? Причем сложнее, чем если бы просто для захоронения фараона и царицы. И такой странной, неудобной для прохода человека формы? А если там было что-то еще, то человеку вообще было бы не пролезть. В-общем, версии электростанций, культовости отпадают. Должна быть привязка именно к телам. Но не религиозная, а техническая. Но тогда такое колоссальное сооружение ради одного человека, точнее, трупа - боюсь, нам это не понять.:(((

Reply

kavalet November 2 2006, 12:12:54 UTC
>>пирамиды - это техническое сооружение
или скорее технологическое
Внутренние пространства явно подогнаны под какой-то процесс (далеко не церемониальный). Я уже описывал малосерьезное предположение:

К примеру, в пространстве проводника возникают так называемые нами электро-токи если определенным образом расположить его и воздействующее на него движущееся магнитное поле.
Или тоже к примеру, устройство подстроечных всяких конденсаторов - регуляторов. Там расположение ферритового стерженька влияет на протекающие в приборе процессы.
По нисходящему пассажу, подобно этим примерам, может как-то возвратно-поступательно перемещаться некоторый возмутитель/катализатор/регулятор, воздействующий на процессы внутри других частей пирамиды.
Опять же к размерам этого "ковчега" могут и привязываться размеры коридоров. Поэтому и схожи размеры их в разных пирамидах.

Порядок точности может определяется процессом, происходящим в этом сооружении и возможностями технологии обработки камня. На третьей пирамиде (Менкаур) хорошо видно как поверхности уложенных неровных блоков гранитной облицовки затем по месту придавалась форма идеальной плоскости. Ручной обработкой там и не пахнет. Да и в других местах следов подобного выравнивания хватает.








А элементы ответственных участков обрабатывались явно поточно. Скажем блоки образующие "вентшахты" с прямоугольным углублением отерстия каналов

Если доступна возможность отпилить или профрезировать значительный по размерам каменный участок с соблюдением требуемой плоскости, то вся эта точность схожа с точностью конечной плоскости того же паркетного пола, отциклеванного хорошей машиной.

Reply

kavalet November 9 2006, 21:01:28 UTC
Хотелось бы мне знать, какой такой машинкой они ровняли эти камни.
Вот уж воистину каменный век был

Reply


Leave a comment

Up